Правовое регулирование международных смешанных перевозок грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

Транснациональные корпорации стали определять лицо современной экономики развитых стран. Таким образом, к концу ХХ – началу ХХI в. завершились в основном процессы концентрации производства, зародившиеся еще в ХVIII в. В течение последних десятилетий темпы роста международной торговли превосходили темпы роста мирового производства.
Продолжающееся углубление международного разделения труда определяет развитие международного товарообмена, что, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к организации международных грузовых перевозок.

Содержание

Введение
1 Понятие и сущность международных смешанных грузовых перевозок
2 Организация международных смешанных перевозок
2.1 Операторы смешанных перевозок
2.2 Договор смешанной перевозки
3 Претензии и иски в связи с международными смешанными перевозками грузов
3.1 Формирование тарифов и фрахтов при международных смешанных перевозках
3.2 Правовое регулирование международных смешанных перевозок
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

КУрсовик.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

относительно которого надлежащая к применению международная конвенция или императивная норма национального права предусматривает более высокую границу ответственности.

3 Претензии и иски в связи с международными смешанными перевозками грузов

Конвенция «О международных перевозках грузов от 24 мая 1980года» в Женеве определяет процедуру подачи претензий и исков. Претензионный порядок в отношении порчи, повреждения и утраты груза не является обязательным. Однако неподача в этих случаях претензии грузовладельцем устраняет действие презумпции виновности оператора.

При явной не сохранности груза претензия должна быть заявлена не позднее рабочего дня, следующего за днем выдачи груза. В случае, когда признаки повреждения или не сохранности груза не являются очевидными, претензия должна быть подана в течение шести календарных дней после дня выдачи груза.

Претензия не подается, когда выдача груза осуществлялась после совместного  его осмотра перевозчиком и получателем  и фиксации результатов осмотра  в перевозочном документе.

Что касается претензий в связи  с несвоевременной доставкой груза, то подача их является обязательной. Срок предъявления претензии равен 60 календарным дням.

Оператор смешанной перевозки  также наделен правом требовать  от грузоотправителя или грузополучателя  возмещения причиненного ему ущерба. Срок предъявления им претензии составляет 90 календарных дней с момента возникновения соответствующих оснований.

Конвенция устанавливает срок исковой  давности, он равен 2 годам. В ней  регулируется вопрос юрисдикции. В  соответствии с установленными правилами  истец вправе по выбору предъявить иск в суд:

-по месту нахождения основного  коммерческого предприятия ответчика  или по месту его жительства;

-по месту заключения договора  смешанной перевозки при условии,  что ответчик имеет там коммерческое  предприятие (агентство или отделение), через посредство которого был заключен договор;

-по месту принятия груза или  по месту его выдачи;

-по месту, указанному в договоре  смешанной перевозки.

Стороны договора смешанной перевозки  могут прийти к соглашению об арбитражном  решении спора. При этом место арбитражного разбирательства определяется по правилам, установленным для судебного разбирательства спора.

Конвенция содержит приложение, в  котором закреплены таможенные правила. Основные положения правил направлены на упрощение таможенной процедуры, облегчение выполнения таможенных формальностей.

Нормы Конвенции носят императивный характер. Конвенция до настоящего времени не вступила в силу. Однако на практике ее положения применяются  по всем договорам международной  смешанной перевозки, если хотя бы одно место – приема груза к перевозке или выдачи его в конечном пункте получателю – находится в стране – участнице Конвенции.

 

3.1 Формирование тарифов и фрахтов при международных смешанных перевозках

При торговле с зарубежными странами ускорение доставки экспортных грузов в пункты назначения означает ускорение реализации сделки, а, следовательно, и поступления иностранной валюты.

Сокращение времени обращения  товаров ускоряет оборачиваемость  оборотных средств. Для того чтобы  быстро завершить расчеты, необходимо своевременно получить, обработать и передать контрагентам товарные, транспортные, товаросопроводительные и расчетные документы, предусмотренные условиями поставок и контрактов. Все это влияет на ускорение обращения товаров, на успешную работу транспорта, позволяет в срок и качественно выполнить перевозки грузов, снижать издержки обращения, сокращать транспортные затраты в цене товара.

В зависимости от вида транспорта, способа погрузки и перегрузки товара, дальности доставки транспортные расходы в цене товара могут быть довольно значительны.

По отдельным видам товаров  они могут составлять более 50%. Поэтому  целесообразно еще до ведения  переговоров с иностранным покупателем  оценить вероятные затраты на транспортные операции. Они включают оплату:

- расходов на подготовку товара  к отгрузке;

- погрузки груза на транспортные  средства внутри страны и его  перевозки до границы;

- хранения грузов в портах, на  станциях, базах;

- погрузки и перевозки грузов  международным транспортом;

- транспортного страхования грузов;

- таможенных сборов, пошлин, налогов;

- предпродажного сервиса;

- выгрузки грузов на складе  иностранного покупателя.

В цену контракта при перевозки  грузов по иностранной территории закладываются  тарифные ставки мирового рынка транспортных услуг. Наибольшую часть тарифа в сквозной ставке перевозчиков составляет транспортный тариф, т.е. ставки фрахта, связанные с перемещением товара.

Принципы ценообразования на транспорте достаточно сложны, поэтому следует  выделить их характерные особенности. Во-первых, услуги различных видов транспорта имеют различную себестоимость, что предопределяет выбор того или иного вида транспорта для перевозки определенной номенклатуры грузов. В порядке увеличения себестоимости перевозки: морской, речной, железнодорожный, автомобильный, воздушный. За основу установления транспортных тарифов принимаются затраты на перевозку грузов с учетом определенной норы прибыли (как правило, не более 6-8%).

Транспортный тариф представляет собой лишь верхний предел котировки. Любой перевозчик может предоставить клиенту скидки при увеличении объемов партий перевозимых грузов (скидки для внутренних и внешнеторговых перевозок-

5-10%; для транзитных сообщений  - до 70-80%).

 

  3.2 Правовое регулирование международных смешанных перевозок

 

Впервые вопрос создания унифицированных  норм при международных перевозках в смешанных сообщениях был поднят на Стокгольмской конференции Международной  торговой палаты в 1927 г. Однако только в 1980 г. удалось в рамках ООН/ ИМО  разработать и подписать Конвенцию ООН о международной смешанной перевозке грузов.

Конвенция содержит преамбулу с  изложением основных принципов, восемь частей и два приложения.

В первой части (общие положения) даны определения международной смешанной  перевозки, оператора смешанной перевозки, рассмотрены сферы применения Конвенции, регулирование и контроль за смешанными перевозками.

Международная смешанная перевозка - это перевозка грузов, по меньшей  мере, двумя разными видами транспорта на основании договора смешанной  перевозки из пункта в одной стране, где грузы поступают ведение оператора смешанной перевозки, до обусловленного места доставки в другой стране.

Во второй части даны содержание документа смешанной перевозки, порядок его выдачи, оговорки и  его доказательная сила.

В третьей части содержится ответственность  оператора смешанной перевозки, охватывающей период ее действия, и  ответственность за действия служащих оператора, агентов и других лиц.

Четвертая часть посвящена грузоотправителю. В ней устанавливается его  ответственность за ущерб, понесенный оператором, если доказано, что он или его служащие и агенты не приняли всех необходимых и разумных мер для избежания происшествия. В этой же части дана ответственность

В пятой части (претензии и иски) рассматриваются порядок выдачи уведомлений об утрате, повреждении или задержке, исковая давность, признание и исполнение судебных решений, арбитражные разбирательства.

В дополнительных положениях (часть  шестая) рассматриваются договорные условия, которые могут вноситься  оператором смешанной перевозки и являющиеся недействительными в соответствии с положениями настоящей Конвенции, основные положения и их правовое регулирование, касающееся общей аварии, а также рассматриваются понятие расчетной единицы и порядок ее перевода.

Седьмая часть касается таможенных вопросов, включая выдачу таможенного документа на перевозку грузов транзитом через третьи страны (таможенный транзит).

Заключительная, восьмая часть, содержит положения, касающиеся депозитария, даты начала применения, порядка подписания, ратификации, принятия, утверждения, присоединения и т.д.

Положения Конвенции применяются  независимо от национальной принадлежности перевозчика, судна, грузоотправителя, грузополучателя или любого заинтересованного  лица. Однако Конвенция не применяется к чартерам.

Согласно Конвенции оператором смешанной перевозки может быть любое юридическое лицо, которое  от своего имени или через другое, действующее от его имени, юридическое  лицо заключает договор смешанной  перевозки и выступает как  сторона договора, а не как посредник или агент. При этом на него ложится ответственность за исполнение договора. Оператор смешанной перевозки несет ответственность за исполнение перевозки в целом и за сохранность груза с момента принятия его в свое распоряжение и до момента выдачи покупателю. Одним из основных условий деятельности оператора смешанных перевозок является котировка им сквозных ставок тарифов, рассчитываемых на весь маршрут перевозки грузов и построенных на основе учета затрат на их перевозку различными видами транспорта, перевалку, складирование, страхование, осуществление таможенных формальностей и др.

Конвенция о международных смешанных  перевозках вступит в силу через 12 месяцев после того, как правительства 30 стран подпишут ее без оговорки о ратификации либо сдадут депозитарию - Генеральному секретарю ООН документы о ее ратификации, утверждении или присоединении.

Смешанные перевозки, получившие широкое  распространение во внутренних и  в международных сообщениях, позволяют  рациональнее распределить перевозочную работу между отдельными видами транспорта, максимально использовать их провозные способности, обеспечить экономию транспортных затрат. Однако самый серьезный недостаток перевозок - наличие грузовых работ при смене видов транспорта.

Термин «комбинированная перевозка» означает перевозку грузов на одной и той же транспортной единице с использованием нескольких видов транспорта. Сеть международных комбинированных перевозок включает железнодорожные линии, используемые для комбинированных перевозок терминалы, пограничные пункты, станции смены колесных пар и железнодорожно-паромные переправы, имеющие важное значение для международных комбинированных перевозок.

Комбинирование видов транспорта ведется в двух направлениях:

перевозки в специально созданных транспортных единицах или средствах, способленных для перевозки грузов на различных видах транспорта (контейнер, съемный кузов, лихтер, роллтрейлер, роудрейлер и др.);

перевозки с использованием технических  средств одного вида транспорта для  перевозок на другом (груженый автомобиль перевозится по железной дороге, груженый железнодорожный вагон перевозится на морском пароме и т.д.).

Придавая большое значение развитию комбинированных перевозок, государства  члены ЕЭК ООН образовали группу экспертов по комбинированным перевозкам для исследования путей развития этих перевозок в Европейском регионе и подготовки проекта Европейского соглашения о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах (СЛКП). Подготовленный проект соглашения принят на сессии Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК в 1990 г.

Потребность в транспортировке  грузов, требующих особых условий  перевозки, а также в широком  внедрении в практику современных, более сложных в техническом  и организационном отношениях транспортных технологий постепенно возрастает. В целях удовлетворения этих потребностей организуются

международные транспортные цепи, которые  требуют от всех их участников (перевозочных предприятий, складов, таможенных и  портовых организаций и т.д.) четкого сотрудничества и технического совершенствования.

В связи с увеличением потребности  в этом виде перевозок перед транспортом  поставлены высокие требования, с  одной стороны - технические, с другой - административные и организационные, по выполнению строгих предписаний, введенных в отдельных странах.

Стремление содействовать облегчению таких перевозок, обеспечению высокого технического уровня при их осуществлении, достижению единообразных предписаний  в перевозочных документах, технических  требований при международных перевозках обосновало разработку и внедрение в практику ряда конвенций, регулирующих эти специальные международные перевозки грузов.

 

Заключение

Потребность в транспортировке  грузов, требующих особых условий  перевозки, а также в широком  внедрении в практику современных, более сложных в техническом и организационном отношениях транспортных технологий постепенно возрастает. В целях удовлетворения этих потребностей организуются международные транспортные цепи, которые требуют от всех их участников (перевозочных предприятий, складов, таможенных и портовых организаций и т.д.) четкого сотрудничества и технического совершенствования.

В связи с увеличением потребности  в этом виде перевозок перед транспортом  поставлены высокие требования, с  одной стороны - технические, с другой - административные и организационные, по выполнению строгих предписаний, введенных в отдельных странах.

Одним из важнейших условий, определяющих темпы развития мировой экономики, является обеспечение заданного  качества продукции при её обращении в системе "изготовитель - транспорт - потребитель". Очевидно, что качество, в котором заинтересован потребитель, интегрально по своей природе: высокое производственное качество изготовленных товаров должно сохраняться на всех этапах транспортного процесса усилиями и заботами добросовестного перевозчика.

Стремление содействовать облегчению таких перевозок, обеспечению высокого технического уровня при их осуществлении, достижению единообразных предписаний  в перевозочных документах, технических требований при международных перевозках обосновало разработку и внедрение в практику ряда конвенций, регулирующих эти специальные международные перевозки грузов.

Информация о работе Правовое регулирование международных смешанных перевозок грузов