Право международных договоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 22:08, курсовая работа

Краткое описание

Право международных договоров как отрасль международного права – это совокупность принципов и норм, регламентирующих порядок заключения, исполнения и прекращения международных договоров, определяющих участие государств в договорном процессе.

Содержание

Введение
1. Понятие отрасли права международных договоров, ее функци¬ональный характер. Виды субъектов отрасли, их дифференциация в зависимости от стадии участия в договоре. Основные институты от¬расли
1.1. Понятие и признаки международного договора
1.2. Классификация международных договоров
1.3. Стадии заключения международных договоров
1.4. Вступление договора в силу
1.5. Недействительность международных договоров. Основания, порядок прекращения и приостановления международных договоров
2. Анализ Конвенции о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду 1977 г. с позиций соответствия ее требованиям отрасли права меж¬дународных договоров
Заключение
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

МП. Курсовая Работа.doc

— 244.50 Кб (Скачать файл)

Сторонами в  договорах могут быть как государства, так и международные организации. Иногда заключаются договоры с участием лиц, не являющихся субъектами международного права (например, межправительственное соглашение, в котором помимо государств участвует крупное предприятие). Такие договоры являются международно-правовыми в части отношений между субъектами международного права, в части, касающейся отношений между государством и предприятием; правила, зафиксированные в договоре, носят частноправовой характер.

Так, в статьях 2 Венских конвенций 1969 и 1986 гг. используются такие понятия, как «участвующее в переговорах государство», «участвующая в переговорах организация», «договаривающееся государство», «договаривающаяся организация», «участник», «третье государство» и «третья организация».

Участвующее в переговорах  государство – это государство, которое принимало участие в составлении и принятии текста договора; договаривающееся государство – государство, которое согласилось на обязательность для него договора, независимо от того, вступил ли договор в силу. К участникам договора относятся государства, которые согласились на обязательность для них договора и для которых договор находится в силе. Государства, которые не являются участниками договора, называются третьими государствами. Все сказанное относительно государств, как правило, применяется и к международным организациям.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

  1. Каламкарян, Р.А., Мигачев, Ю.И. Международное право: Учебник / Р.А. Каламкарян, Ю.И. Мигачев. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 688 с. (Российское юридическое образование).
  2. Котляров И.И. Международное право и вооруженные конфликты / И.И. Котляров. – М., 2003. – 419 с.
  3. Лукашук, И.И. Форма международных договоров. Учебно-практическое пособие / И.И. Лукашук. – М.: Спарк, 2001. – 201 с.
  4. Международное публичное право: учеб. / Л.П. Ануфриева, Д.К. Бекяшев, К.А. Бекяшев, В.В. Устинов [и др.]; отв. ред. К.А. Бекяшев. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. — 784 с.

Статьи 

  1. Военные действия и международные договоры /  И.И. Лукашук // Юрист-международник. – 2006. – № 3. – С. 45 – 51.
  2. Лукашук, И.И. Процедура установления недействительности и прекращения действия международных договоров / И.И. Лукашук // Журнал российского права. – 2006. – № 2. – С. 14 – 27.
  3. Лукашук, И.И. Субъекты права международных договоров / И.И. Лукашук // Государство и право. – 2004. – № 11. – С. 51 – 60.
  4. Лукашук, И.И. Участие федеративных государств в международных договорах /  И.И. Лукашук // Журнал российского права. – 2003. – № 5. – С. 73 – 84.
  5. Мазаев, Р.И. Недействительность договора в международном договорном праве / Р.И. Мазаев // Международное публичное и частное право. – 2006. – № 4. – С. 35 – 39.
  6. Мяснянкин, В.Н. Международный договор в правовой системе Российской Федерации, действительный и действующий / В.Н. Мяснянкин // Право и политика. – 2004. – № 10. – С. 59 – 68.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

КОНВЕНЦИЯ О ЗАПРЕЩЕНИИ ВОЕННОГО ИЛИ ИНОГО ВРАЖДЕБНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРИРОДУ

Государства –  участники настоящей Конвенции, руководствуясь интересами  упрочения  мира и желая внести вклад в дело прекращения гонки вооружений и  достижения  всеобщего и полного разоружения под строгим и эффективным международным контролем и в дело избавления человечества от опасности  использования новых средств ведения войны, преисполненные решимости продолжать переговоры с целью достижения эффективного прогресса в направлении принятия дальнейших мер в области разоружения, признавая, что научно-технический прогресс может открыть новые возможности в области воздействия на природную среду, принимая во внимание Декларацию   Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей человека среде, принятую в Стокгольме 16 июня 1972 года, сознавая, что  использование  средств  воздействия  на  природную среду в  мирных  целях  могло  бы  привести к улучшению взаимодействия человека и природы и способствовать сохранению и  улучшению  природной среды на благо нынешних и будущих поколений,     сознавая, однако,  что  военное или любое иное враждебное использование таких   средств могло бы иметь чрезвычайно пагубные последствия для благосостояния людей, желая эффективно запретить военное или любое иное враждебное использование средств воздействия на природную среду с целью устранения опасностей  для  человечества  от  такого использования и подтверждая свое желание действовать в направлении достижения этой цели, стремясь также внести вклад в углубление доверия между народами и в дело дальнейшего    оздоровления международной обстановки в соответствии с целями и  принципами  Устава  Организации  Объединенных Наций, согласились о нижеследующем:

СТАТЬЯ I

1. Каждое государство-участник  настоящей Конвенции  обязуется   не прибегать  к  военному  или любому иному враждебному  использованию средств воздействия   на  природную  среду,  которые   имеют   широкие, долгосрочные  или серьезные последствия в качестве способов разрушения, нанесения ущерба или    причинения вреда любому другому государству-участнику.

2. Каждое государство-участник  настоящей Конвенции обязуется не помогать, не поощрять и не побуждать любое государство, группу государств или международную организацию к осуществлению деятельности, противоречащей положениям пункта 1 настоящей статьи.

СТАТЬЯ II

Используемый  в статье I термин «средства воздействия на природную среду» относится к любым средствам для изменения – путем преднамеренного управления  природными процессами – динамики,  состава или структуры  Земли,  включая  ее  биосферу,  литосферу,  гидросферу и атмосферу, или космического пространства.

СТАТЬЯ III

1. Положения   настоящей  Конвенции не препятствуют использованию средств воздействия на природную среду в мирных целях и не затрагивают общепризнанных принципов  и  применимых  правил  международного права, касающихся такого использования.

2. Государства-участники настоящей Конвенции обязуются способствовать возможно самому полному обмену  научной  и  технической информацией об  использовании средств воздействия на природную среду в мирных целях и   имеют   право   участвовать   в    таком    обмене.

Государства-участники, которые в состоянии сделать  это, по отдельности или совместно с другими государствами или международными организациями будут вносить вклад в международное сотрудничество в области сохранения, улучшения  и  мирного  использования  окружающей  среды  с должным учетом нужд развивающихся районов мира.

СТАТЬЯ IV

3. Каждое государство-участник настоящей Конвенции обязуется принять любые меры, которые оно сочтет необходимыми в соответствии со своими конституционными процедурами, по запрещению и предотвращению любой деятельности, противоречащей положениям настоящей Конвенции, под его юрисдикцией или под его контролем где бы то ни было.

СТАТЬЯ V

1. Государства-участники настоящей Конвенции обязуются консультироваться и  сотрудничать друг с другом в решении любых вопросов, которые могут  возникнуть в отношении целей или в связи с выполнением положений    настоящей Конвенции. Консультации и сотрудничество во исполнение этой статьи могут также предприниматься путем использования соответствующих международных процедур в рамках Организации Объединенных Наций и в  соответствии с ее Уставом. Эти международные процедуры могут включать    использование услуг соответствующих международных организаций, а также Консульт. комитета экспертов, о котором говорится в пункте 2 настоящей статьи.

2. Для целей,  изложенных в пункте 1 настоящей статьи, депозитарий в течение   одного месяца после получения просьбы любого государства-участника настоящей Конвенции созывает Консультативный комитет экспертов. Любое государство-участник может назначить эксперта в Комитет, функции и правила процедуры которого изложены в Приложении, составляющем неотъемлемую часть настоящей Конвенции. Комитет передает депозитарию документ,    подытоживающий выяснение фактических обстоятельств дела, который  должен   включать все представленные Комитету в ходе его заседаний точки зрения и информацию. Депозитарий рассылает этот документ всем государствам-участникам.

3. Любое государство-участник  настоящей Конвенции,  которое  имеет основание полагать, что какое-либо другое государство-участник действует в нарушение обязательств, вытекающих из положений Конвенции, может подать жалобу в  Совет  Безопасности  ООН. Такая жалоба должна содержать всю относящуюся к  делу информацию, а также все возможные  доказательства,  подтверждающие ее обоснованность.

4. Каждое  государство-участник  настоящей  Конвенции   обязуется сотрудничать в  проведении любых расследований, которые могут быть предприняты СовБезом в соответствии с положениями Устава ООН, на основании жалобы, полученной Советом. Совет Безопасности информирует о результатах расследования государства-участники.

5. Каждое государство-участник настоящей Конвенции обязуется предоставить или поддерживать помощь в соответствии с положением Устава ООН любому  государству-участнику, который обратится с такой просьбой, если Совет Безопасности примет Решение о том, что такой участник потерпел ущерб или, вероятно, потерпит ущерб в результате нарушения Конвенции.

СТАТЬЯ VI

1. Государство-участник настоящей Конвенции может предлагать поправки к настоящей Конвенции. Текст каждой  предложенной поправки должен быть представлен депозитарию, который незамедлительно направляет его всем государствам-участникам.

2. Поправка вступает в силу для каждого государства-участника настоящей Конвенции, принимающего эту  поправку,  после сдачи на хранение депозитарию документов о ее принятии большинством государств-участников. Впоследствии для каждого оставшегося государства-участника поправка вступает в силу в  день  сдачи  им документа о ее принятии.

СТАТЬЯ VII

Настоящая Конвенция  является бессрочной.

СТАТЬЯ VIII

1. Через пять  лет вступления в силу настоящей  Конвенции в  Женеве (Швейцария) депозитарием созывается конференция государств-участников Конвенции. Конференция  рассмотрит  вопрос о том, как действует Конвенция, чтобы  иметь  уверенность  в  том,  что ее цели и положения осуществляются, и,  в частности,  рассмотрит эффективность положений, содержащихся в пункте 1 статьи I, по устранению опасностей военного или любого иного  враждебного  использования  средств  воздействия  на природную среду.

2. Впоследствии с интервалом не менее пяти лет большинство государств-участников настоящей Конвенции может путем представления депозитарию предложения с этой целью добиться созыва  конференции  для тех же целей.

3. Если,  однако,  конференция  не  была   проведена,   как   это предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, в течение десяти лет после предыдущей конференции, депозитарий запрашивает мнения всех государств-участников настоящей Конвенции относительно созыва такой конференции. Если  одна  треть  или десять государств-участников, в зависимости от того, какое число меньше,  выскажутся положительно, то депозитарий предпримет немедленные меры по созыву конференции.

СТАТЬЯ IX

1. Настоящая Конвенция открыта для подписания всеми государствами. Любое  государство,  которое  не  подпишет Конвенцию до вступления ее в силу в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, может присоединиться к ней в любое время.

2. Настоящая Конвенция подлежит ратификации государствами, подписавшими ее. Ратификационные грамоты или документы о присоединении сдаются на хранение Генсеку  ООН.

3. Настоящая Конвенция вступает в силу после сдачи на хранение ратификационных грамот  двадцатью правительствами в  соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

4. Для государств, ратификационные грамоты или документы о присоединении которых будут сданы на хранение после вступления в силу настоящей Конвенции,  она  вступает в силу в день сдачи на хранение их ратификационных грамот или документов о присоединении.

5. Депозитарий незамедлительно уведомляет все подписавшие и присоединившиеся к настоящей Конвенции государства о дате каждого подписания, дате  сдачи на хранение каждой ратификационной грамоты или документа о присоединении,  дате вступления в силу настоящей Конвенции и любой поправки к ней, а также получении им других уведомлений.

6. Настоящая   Конвенция  будет  зарегистрирована  депозитарием  в соответствии со статьей 102 Устава ООН.

СТАТЬЯ X

Настоящая Конвенция,  русский,  английский,  арабский, испанский, китайский и французский тексты которой являются  равно аутентичными, сдается на ранение Генсеку ООН, который препровождает должным образом заверенные опии Конвенции правительствам государств, подписавших Конвенцию и присоединившихся к ней.

В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом на то уполномоченные, подписали настоящую Конвенцию.

 

Совершено ____________________   в   городе  ____________________

месяца __________________ дня __________________ года.*

 

_______________________________

     * Конвенция  была  открыта   для  подписания  в Женеве 18 мая 1977 года.

 

Приложение  к Конвенции

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ КОМИТЕТ ЭКСПЕРТОВ

1. Консультативный комитет экспертов предпринимает соответствующее выяснение фактических обстоятельств  дела  и  представляет  экспертное мнение,  относящееся  к  любой  проблеме,  поднятой  в  соответствии с пунктом  1  статьи  V настоящей Конвенции государством-участником, которое обратилось с просьбой о созыве Комитета.

2. Работа Консультативного комитета экспертов организовывается таким образом, чтобы дать ему возможность  выполнять  функции, изложенные в пункте 1 настоящего Приложения. Комитет принимает решения по процедурным  вопросам,  относящимся к организации своей работы, по возможности общим согласием или,  если  это  невозможно,  большинством голосов присутствующих   и участвующих в голосовании. По вопросам существа голосование не проводится.

Информация о работе Право международных договоров