Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 07:13, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
1).Рассмотреть теоретические вопросы международного права в деятельности прокуратуры.
2).Определить какое место занимает международное право в деятельности прокуратуры.
3).Установить направления и формы международного права деятельности прокуратуры.
4).Определить насколько является эффективным и продуктивным международное право в деятельности прокуратуры в наши дни.
5).Рассмотреть пути совершенствования условии эффективности международного права в деятельности прокуратуры .
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Международно-правовые нормы в деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации…………………………………………5
Глава 2. Участие Генеральной прокуратуры в международном сотрудничестве…………………………………………………………………10
Глава 3.Реализация Генеральной прокуратурой РФ норм международного права…………………………………………………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………..33
Библиографический список…………………………………………………...35
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Международно-правовые нормы в деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации…………………………………………5
Глава 2. Участие
Генеральной прокуратуры в международном
сотрудничестве…………………………………………
Глава 3.Реализация
Генеральной прокуратурой РФ норм международного
права…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список…………………………………………………...35
Введение
Актуальность темы обусловлена происходящими в России демократическими преобразованиями, выбором курса на строительство правового государства, провозглашением приоритета личности, что в свою очередь создает предпосылки для повышения роли прокуратуры как федерального централизованного надзорного органа в укреплении законности и правопорядка в стране, охране конституционных прав и свобод граждан.
Прокурорский надзор,
Федеральным
законом «О прокуратуре Российской
Федерации» статьей 2 предусмотрено, что
Генеральная прокуратура
Цель исследования заключается во всестороннем изучении международного права в деятельности прокуратуры..
Объект исследования – правоотношения в осуществлении органами Генеральной прокуратуры РФ функции международного сотрудничества.
Предмет
исследования – нормативные акты и
теоретические источники регулирующие
участие Генеральной прокуратуры РФ в
международном сотрудничестве.
Задачи
курсовой работы:
1).Рассмотреть теоретические вопросы международного права в деятельности прокуратуры.
2).Определить какое место занимает международное право в деятельности прокуратуры.
3).Установить
направления и формы
4).Определить
насколько является
5).Рассмотреть
пути совершенствования
1. Международно-правовые
нормы в деятельности
Прокуратура Российской Федерации — единая централизованная система органов, осуществляющих надзор за исполнением действующих на территории РФ законов. Реальная связь законов и международных договоров как составных частей российской правовой системы обусловливает значение для прокуратуры и международно-правового регулирования. Эта связь в особой мере проявляется при надзоре за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также в процессе уголовного преследования и координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Не случайно в федеральном законе "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 ноября 1995 года к правовым основам деятельности прокуратуры отнесены не только Конституция РФ и федеральные законы, но и международные договоры РФ (ст. 3). Более того слова "свято соблюдать... международные обязательства Российской Федерации" включены в текст присяги прокурора (следователя) (ст. 40).
В
структуре Генеральной
Важные
функции Генеральной
До
настоящего времени Генеральная
прокуратура РФ не располагает формализованными
документами по выдаче, но вместе с
тем у нее накопился
Как правило, строго учитывается гражданство лица, обвиняемого в совершении преступления, поскольку согласно п. 1 ст. 57 Конвенции СНГ и аналогичным нормам двусторонних договоров выдача не производится, если лицо, выдача которого требуется, является гражданином запрашиваемого государства. При этом учитывается юридическая возможность осуществления на основании ст. 72 и 73 Конвенции СНГ и аналогичных норм двусторонних договоров уголовного преследования запрашиваемым государством собственных граждан, подозреваемых в совершении преступления на территории запрашивающего государства.
В Республике Башкортостан было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 264 УК РФ, в отношении гражданина Литовской Республики, проведено предварительное следствие. Ввиду нахождения обвиняемого на территории Литвы прокуратура Республики Башкортостан, отметив, что в соответствии с п. 1 ст. 62 Договора о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам между Российской Федерацией и Литовской Республикой гражданин последней не может быть выдан для привлечения к уголовной ответственности на территории России, обратилась через Генеральную прокуратуру РФ с ходатайством (со ссылкой на ст. 59 и 60 указанного Договора) о направлении уголовного дела для окончания предварительного следствия в Литовскую Республику.
В отдельных случаях, исходя из этих юридических факторов, ходатайства о выдаче не удовлетворяются. Так, один из отрицательных ответов обусловлен тем, что деяние, в связи с которым получено ходатайство о выдаче, будучи преступлением по Уголовному кодексу Республики Узбекистан (нарушение правил административного надзора), не квалифицируется как уголовно наказуемое в законодательстве РФ; при этом дана ссылка на ст. 56 и 57 Конвенции о правовой помощи от 22 января 1993г.
Согласно ст. 2 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", которая имеет заголовок "Международное сотрудничество", Генеральная прокуратура РФ в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров РФ.
Заключенные с прокуратурами ряда государств (Монголии, Армении, Грузии, Украины, Туркменистана и др.) двусторонние соглашения затрагивают вопросы правовой помощи и сотрудничества. Аналогичные объекты регулирования имеет четырехстороннее соглашение между прокуратурами Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Российской Федерации. В перечне аспектов сотрудничества: возбуждение уголовных дел и расследование преступлений; выполнение отдельных процессуальных действий; выполнение надзорных функций, связанных с расследованием преступлений; содействие в розыске и выдаче лиц, совершивших преступления; пересылка материалов; предоставление друг другу сведений о возбуждении уголовного дела и о вступившем в законную силу приговоре, вынесенном в отношении граждан соответствующей стороны; присутствие работников органов прокуратуры при производстве следственных действий, выполняемых запрашиваемой стороной по поручению запрашивающей стороны, и т. д. Помощь не оказывается, если это противоречит законодательству запрашиваемой стороны. При исполнении ходатайств запрашиваемая прокуратура руководствуется законодательством своего государства.
Соглашение о сотрудничестве
между Генеральной
В практике Генеральной прокуратуры применяются приказы Генерального прокурора РФ об объявлении соглашений о правовом сотрудничестве, предписывающие начальникам управлений и отделов Генеральной прокуратуры, прокурорам субъектов РФ, военным и транспортным прокурорам проводить работу по выполнению ходатайств о правовой помощи в соответствии с принятыми документами. При этом указывается, что стороны при выполнении действий в рамках правовой помощи сносятся друг с другом только через центральные органы, что отражает правила двусторонних договоров о правовой помощи.
Соглашение
с Монголией (ст. 4) и Соглашение с
КНР (ст. 9) предусматривают
Из
выше сказанного можно определить что
Генеральная прокуратура Российской Федерации
согласно Конституции не относится к органам
исполнительной власти . Вместе с тем в
соответствии со ст. 2 Федерального закона
«О прокуратуре» она правомочна в пределах
своей компетенции осуществлять прямые
связи с соответствующими органами других
государств и международными организациями,
сотрудничать с ними, заключать соглашения
по вопросам правовой помощи и борьбы
с преступностью, участвовать в разработке
международных договоров Российской Федерации.
2. Участие
Генеральной прокуратуры в международном
сотрудничестве
Реализация Генеральной прокуратурой Российской Федерации норм международного права осуществляется по двум направлениям Некоторые ученые направления международного сотрудничества называют формами. Например, такую точку зрения я встретила в учебнике для студентов ВУЗов, для курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России, обучающихся по специальности «Юриспруденция» под ред. О.А. Галустьяна, А.П. Кизлыка, А.В. Ендольцевой. : международно-правовое сотрудничество и правовая помощь.
Эти понятия неоднозначны. Международно-правовое сотрудничество означает целенаправленную и постоянную, совместную и согласованную, широкую по масштабам и разнообразную по формам и направлениям деятельность компетентных правоохранительных органов, затрагивающую общие интересы сотрудничающих государств и направленную на достижение единых целей в борьбе с преступностью и обеспечение эффективности деятельности прокуратуры. Сотрудничество охватывает оперативно-розыскные действия, а также те процессуальные действия, которые осуществляются без запроса, в связи с обнаружением лиц или признаков преступления, затрагивающих интересы другого государства.
В частности, о сотрудничестве можно говорить в случае задержания лица, если есть предусмотренные законодательством основания подозревать, что оно совершило на территории другой договаривающейся стороны преступление, влекущее выдачу Статья 61 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. Правовая помощь это выполнение отдельных действий, предусмотренных соглашениями между государствами, которые призваны лишь содействовать решению отдельных вопросов, связанных с расследованием, судебным рассмотрением и исполнением наказания по отдельным уголовным делам. К тому же правовая помощь включает в себя только процессуальные действия, осуществляемые на основании просьб правоохранительных органов иностранных государств. Юридическое основание правовой помощи — поручения иностранных учреждений юстиции.
Информация о работе Реализация Генеральной прокуратурой РФ норм международного права