Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 12:40, контрольная работа
Совет Безопасности ООН — постоянно действующий орган Организации Объединённых Наций, на который, в соответствии со статьей 24 Устава ООН, возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Относится к числу шести «главных органов» ООН.
1. Состав, функции и полномочия Совета Безопасности ООН.
2. Практическая деятельность Совета Безопасности ООН.
Министерство образования Российской Федерации
Кубанский Государственный университет
Факультет юриспруденции
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине:
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Вариант 1
Выполнила студентка
2 курса ЗФО на базе ВПО
Долбенкина Олеся
Александровна
Краснодар 2011
Совет Безопасности ООН.
1. Состав, функции и полномочия Совета Безопасности ООН.
2. Практическая деятельность Совета Безопасности ООН.
Совет Безопасности ООН — постоянно действующий орган Организации Объединённых Наций, на который, в соответствии со статьей 24 Устава ООН, возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Относится к числу шести «главных органов» ООН.
Организация Объединённых Наций — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.
Основы её деятельности и структура разрабатывались в годы Второй мировой войны ведущими участниками антигитлеровской коалиции. Название «Объединённые Нации» было впервые использовано в Декларации Объединённых Наций, подписанной 1 января 1942 года.
Устав ООН был утверждён на Сан-францисской конференции, проходившей с апреля по июнь 1945 года, и подписан 26 июня 1945 года представителями 51 государства. Дата вступления Устава в силу (24 октября) отмечается как День Организации Объединённых Наций.
1. В состав Совета входят 15 государств-членов — 5 постоянных и 10 непостоянных, избираемых Генеральной Ассамблеей ООН на двухлетний срок по 5 каждый год. Соответствующие поправки в Устав ООН были внесены 17 декабря 1963 года резолюцией ГА ООН 1995 (XVIII) (до этого в Совет входило лишь 6 непостоянных членов). Согласно указанной резолюции, 10 непостоянных членов Совета Безопасности избираются по географическому принципу, а именно:
пять — от государств Африки и Азии;
один — от государств Восточной Европы;
два — от государств Латинской Америки;
два — от государств Западной Европы и других государств.
Председатели Совета сменяются ежемесячно согласно списку его государств-членов, расположенных в порядке латинского алфавита.
Постоянные члены
Постоянные члены Совета Безопасности ООН имеют «право вето».
Великобритания
Китай, до 25 октября 1971 года место занимала Китайская Республика, с 1949 года контролирующая только Тайвань и некоторые прилегающие к нему острова
Россия, до 24 декабря 1991 года — СССР
США
Франция
Непостоянные члены
В настоящее время непостоянными членами СБ ООН являются:
2010-2011 | 2011—2012 |
Босния и Герцеговина | Германия |
Бразилия | Индия |
Габон | Колумбия |
Ливан | Португалия |
Нигерия | ЮАР |
В исторической перспективе чаще других непостоянными членами СБ избирались:
Бразилия, Япония — по 20 лет в качестве члена СБ;
Аргентина — 16;
Индия, Колумбия — по 13;
Италия, Канада, Пакистан — по 12.
После окончания «холодной войны» и масштабных территориальных изменений в Европе в 1991—1992 годах эта статистика выглядит так:
Бразилия, Япония — по 8;
Аргентина, Германия — по 6;
Габон, Италия, Испания, Колумбия, Коста-Рика, Мексика,
Основные функции и полномочия Совета Безопасности ООН закреплены в статьях 24-26 Устава ООН:
поддержание международного мира и безопасности;
несёт ответственность за формулирование планов создания системы регулирования вооружений;
когда считает это необходимым, требует от сторон разрешения их спора при помощи переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства, обращения к региональным органам или соглашениям или иными мирными средствами по своему выбору;
уполномочивается расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать поддержанию международного мира и безопасности;
уполномочивается в любой стадии спора рекомендовать надлежащую процедуру или методы урегулирования;
если Совет Безопасности считает, что продолжение данного спора в действительности могло бы угрожать поддержанию международного мира и безопасности, он решает, действовать ли ему на основании статьи 36 или рекомендовать такие условия разрешения спора, какие он найдет подходящими;
уполномочивается, если все стороны, участвующие в любом споре, об этом просят, делать сторонам рекомендации с целью мирного разрешения этого спора;
чтобы предотвратить ухудшение ситуации, Совет Безопасности уполномочивается, прежде чем сделать рекомендации или решить о принятии мер, потребовать от заинтересованных сторон выполнения тех временных мер, которые он найдет необходимыми или желательными;
уполномочивается решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и он может потребовать от Членов Организации применения этих мер;
если Совет Безопасности сочтет, что меры, могут оказаться недостаточными или уже оказались недостаточными, он уполномочивается предпринимать такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности;
составляет планы применения вооруженных сил с помощью Военно-Штабного Комитета;
определяет, кто из Членов Организации должен предпринимать действия в целях поддержания международного мира и безопасности;
должен поощрять развитие применения мирного разрешения местных споров при помощи региональных соглашений или региональных органов либо по инициативе заинтересованных государств, либо по своей собственной инициативе;
должен быть всегда полностью информирован о действиях, предпринятых или намечаемых в силу региональных соглашений или региональными органами, для поддержания международного мира и безопасности.
2. Совет Безопасности уполномочен «расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать поддержанию международного мира и безопасности». Он «определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять для поддержания или восстановления международного мира и безопасности». Совет имеет право применять принудительные меры к государствам, нарушающим международный мир и безопасность, в том числе связанные с применением вооружённой силы. Статья 25 Устава ООН гласит: «Члены Организации соглашаются, в соответствии с настоящим Уставом, подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их». Таким образом, решения Совета Безопасности являются обязательными для всех государств, так как в настоящее время членами ООН являются практически все общепризнанные государства Земного шара. При этом все иные органы ООН могут выносить лишь рекомендательные решения.
На практике деятельность Совета Безопасности по поддержанию мира и безопасности заключается в определении тех или иных санкций против государств-нарушителей (включая военные операции против них); введении миротворческих формирований в зоны конфликта; организации постконфликтного урегулирования, включая введение международной администрации в зоне конфликта.
Виды санкций:
1. Коммерческие или торговые:
а) полное (всеобъемлющее) эмбарго;
б) частичное (выборочное) эмбарго;
в) прекращение технического обслуживания;
2. Финансовые:
а) блокирование иностранных активов правительства;
в) ограничение доступа на финансовые рынки
г) прекращении предоставления финансовой помощи;
3. Санкции в отношении передвижения:
а) запрет на перемещение за границу своего государства определённых лиц или групп лиц;
б) запрет на перемещение любых средств сообщения (в большинстве случаев воздушного сообщения);
4. Дипломатические:
а) полный или частичный отзыв сотрудников дипломатических представительств из страны-объекта санкций;
б) аннулирования дипломатических виз;
5. Спортивные и культурные:
а) запрет на участие в спортивных соревнованиях лиц или групп лиц, представляющих страну-объект санкций;
б) прекращение научного, технического и культурного сотрудничества путем обмена и поездок с участием лиц или группы лиц, представляющих страну-объект санкций;
6. Процессуальные санкции:
а) Прекращение или лишение права голоса;
б) Лишение права на представительство в выборних органах международной организации;
в) Неприятие или исключения из членства в международной организации;
Наиболее распространенными санкциями на сегодняшний день являются такие виды Санкций ООН как:
запрета на поездки. Применяются исключительно против физических лиц ответственных за противоправное поведение государства и выражаются в запрете таким лицам покидать территорию своего государства.
замораживания активов. Применяются исключительно против физических лиц ответственных за противоправное поведение государства и выражаются в запрете такими лицами пользоваться активами, размещенными за пределами своего государства.
эмбарго на поставку вооружения. Применяются против государства в целом и выражаются в запрете всем остальным государствам поставлять оружие или составляющие в объёме, количестве и на условиях предусмотренных Советом Безопасности ООН.
Решения Совета Безопасности (кроме процедурных) требуют 9 голосов из 15, включая совпадающие голоса всех постоянных членов. Это означает, что каждому из пяти постоянных членов Совета Безопасности принадлежит право вето в отношении решений Совета. При этом воздержание постоянного члена от голосования не считается препятствием к принятию решения.