Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 01:44, курсовая работа
Для написания курсовой работы были использованы законы РФ, Постановления Правительства РФ, труды российских и зарубежных ученых по вопросам путешествий и туризма.
Целью курсовой работы является комплексное исследование визовых формальностей при поездках за границу.
Достижению поставленной цели помогает выполнение ряда задач:
- раскрыть общее понятие визовой системы;
- рассмотреть сущности и структуры визовой системы;
С.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОСНОВЫ ВИЗОВЫХ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ
1.1 Понятие и сущность визовых формальностей 3
1.2 Порядок оформления туристской визы 7
2. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ШЕНГЕНСКОЙ ВИЗЫ
2.1 Понятие и виды шенгенской визы 12
2.2 Порядок и условия выдачи шенгенской визы 14
2.3 Правила заполнения анкеты на краткосрочную шенгенскую
Визу 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Действительный заграничный паспорт (или другой дорожный документ, заменяющий его);
- Фотография (и) заявителя;
- Документ, подтверждающий основание для въезда и пребывания.
Дополнительно, как правило, необходимо представить:
- Документом, подтверждающим платежеспособность на запрашиваемый период;
- Документ о наличии места размещения во время транзита или пребывания. Гарантию возврата в страну происхождения, а в случае транзита, и гарантию приема в стране назначения;
- Документ медицинского страхования, в период пребывания на территории страны, компенсирующий затраты на лечение в случае травмы или внезапного заболевания на территории данного государства;
- Справку международного образца о том, что проситель не заражен вирусом СПИД и/или специальную медицинскую книжку международного образца, с наличием записей о прививках, в соответствии с требованиями данной страны.
Поездки в личных целях
Необходимые документы для получения однократной визы для краткосрочного пребывания:
Туристские поездки по линии индивидуального туризма.
Необходимые документы для получения визы по линии индивидуального туризма:
1. Действительный загранпаспорт гражданина Российской Федерации и фотокопия страницы с фотографией;
2. Анкета-заявление на получение визы («заявление на получение визы для краткосрочного пребывания», формуляр которого бесплатно предоставляется в болгарских консульских службах в РФ или может быть взят на настоящем сайте в Приложении № 2);
3. Актуальная цветная фотография - 1 шт., размер 3,5х4,5 см (как для российского загранпаспорта);
4. Билет туда и обратно или бронь билета /в этом случае билет предъявляется при получении визы/ или доказательство наличия финансовых средств для обеспечения транспорта;
5. Подтверждение брони гостиницы по месту пребывания в Болгарии.
6. Доказательство наличия финансовых средств для обеспечения проживания на территории РБ.
7. Международная медицинская страховка.
2 ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛУЧЕНИЯ
2.1 Понятие и виды Шенгенской визы
Шенгенские соглашения - это форма продвинутого сотрудничества между государствами - членами Союза, которые стремятся к ускоренному созданию пространства свободы, безопасности и правосудия. Всего существует два Шенгенских соглашения, подписанных в 1985 и 1990 гг. Первое - Соглашение о постепенной отмене проверок на общих границах - носило предварительный характер и на сегодняшний день утратило значение. Второе - Конвенция о применении Шенгенского соглашения - сохраняет свою актуальность и сейчас. Именно в Конвенции закреплен принцип прозрачности внутренних границ, т.е. границ между государствами - членами Союза, а также введены единые условия въезда на территорию Союза иностранцев и единая («шенгенская») виза.
15 марта 2006 г. принят Регламент (ЕС)
№ 562/2006 Европейского парламента
и Совета, устанавливающий Кодекс
Сообщества о режиме
Единая виза - это разрешение или решение, которое выражается в прикреплении Договаривающейся Стороной специальной марки в паспорт, документ на поездку или иной действительный документ, дающий право на пересечение границ. Она дает право иностранцу, на которого распространяется обязанность обладать визой, прибывать на пропускной пункт, расположенный на внешней границе страны, предоставившей визу, или на внешней границе другой страны, с целью в зависимости от типа визы ходатайствовать о разрешении на транзитный проезд или о разрешении на пребывание. При этом должны быть выполнены также другие условия для въезда или транзита. При этом факт обладания единой визой не предоставляет абсолютного права на въезд.
Единая виза может быть: краткосрочного (не более 3 месяцев) пребывания и для долгосрочного (более трех месяцев) пребывания. Виза для краткосрочного пребывания может быть (ст. 11 Конвенции):
1) визой для краткосрочного (туристической
визой), действительной для
2) транзитной визой, позволяющей ее обладателю совершать один, два или, в исключительных случаях, многократный транзит через территории государств - членов Союза по пути на территорию третьего государства, при этом общая продолжительность транзита не может превышать пять дней. [13]
Кроме того, в соответствии с Общей консульской инструкцией государства-члены Европейского союза могут выдавать и еще два типа виз, не относящихся к шенгенским.
1. Виза для долгосрочного
Данная виза в целях пребывания, по своей длительности превышающего три месяца, является национальной визой, которую каждое государство-член выдает на основании собственного законодательства.
Тем не менее, подобная виза в течение максимум трех первых месяцев ее действия будет также иметь силу единой визы для краткосрочного пребывания, если она выдана при соблюдении общих условий и критериев, Конвенции о применении Шенгенского соглашения или на их основе.
2. Виза для транзита через аэропорт.
На основании данной визы иностранец совершает остановку или пересадку в аэропортах Шенгенских государств. Данные визы требуется иметь гражданам отдельных развивающихся стран, из которых наиболее вероятны попытки незаконной иммиграции в Европейский Союз.
Кроме того, если иностранец не соответствует общим условиям для выдачи шенгенской визы, в порядке исключения ему может быть выдана виза с ограниченной территориальной сферой действия-это виза, которая в порядке исключения проставлена в паспорт, документ на поездку или иной документ, дающий право на пересечение границы, в том случае, когда пребывание дозволено только в пределах национальной территории одной или нескольких стран Шенгенской зоны, и при условии, что въезд и выезд с данной территории также производятся через территорию этой или этих стран. Представительства других государств - участников Шенгенского соглашения должны быть проинформированы о выдаче подобных виз [13].
2.2 Порядок и условия выдачи Шенгенской визы
Шенгенские визы выдаются консульскими учреждениями Шенгенских государств. По общему правилу единые визы могут выдаваться только иностранцам, которые соответствуют условиям въезда. Эти условия закреплены в ст. 5 Шенгенской конвенции 1990 г. и конкретизированы в Общей консульской инструкции, которая детально регулирует порядок выдачи виз консульствами государств-членов.
Чтобы получить шенгенскую визу в соответствии с гл IV Консульской инструкции:
иностранец должен обладать действительным документом или документами, предусмотренными Исполнительным комитетом, которые дают право на пересечение границы (как правило, загранпаспорт);
иностранец, в случае необходимости, способен представить документы, обосновывающие цель и условия предполагаемого пребывания, и располагает достаточными средствами к существованию на период предполагаемого пребывания и для возвращения назад, либо способен приобрести данные средства законным способом.
иностранец не должен являться объектом информационного запроса в целях не допуска.
иностранец не должен рассматриваться в качестве лица, способного представлять угрозу публичному порядку, национальной безопасности или международным отношениям одной и стран Шенгенского соглашения.
В соответствии с данной инструкцией заполняется бланк ходатайства, к которому прилагается ряд документов:
1. Действительный документ на
поездку, в который может проставляться
виза, при условии, что данный
документ удостоверяет
а) документы на поездку, выданные в соответствии с международными нормами теми странами или территориальными образованиями, которые признаны всеми сторонами - участниками Шенгенского соглашения;
б) паспорта или документы на поездку, которые хотя и выданы странами или территориальными образованиями, не признанные всеми сторонами - участниками Шенгенского соглашения, но гарантируют иностранцу право возвратиться обратно при условии признания их действительности Исполнительными комитетами в целях проставления в данном документе единой визы;
в) документы на поездку для беженцев, выданные в соответствии с Конвенцией 1951 г. о статусе беженцев;
г) документы на поездку для апатридов, выданные в соответствии с Конвенцией 1954 г. о статусе апатридов. [14]
2. При необходимости документы, подтверждающие цель и условия намеченного пребывания.
В конечном счете, иностранцы должны убедить дипломатическое или консульское представительство в наличии у них достаточных средств, чтобы обеспечить свое существование и возвращение назад.
Порядок предоставления визы включает в себя два этапа.
Первый этап – осуществление проверки дипломатическим или консульским представительством документов, предоставленных ходатайствующим лицом. На данном этапе рассматривает ходатайство о предоставлении визы.
Во-первых, проверяется само ходатайство, а именно, срок пребывания, в отношении которого подается ходатайство, должен соответствовать цели поездки. Также ответы на вопросы в бланке ходатайства должны быть полными и не противоречить друг другу. Бланк должен включать личную фотографию ходатайствующего лица, и содержать указание на главное место назначения его поездки.
Во-вторых, осуществляется проверка, направленная на установление личности ходатайствующего лица, и проверка на предмет наличия информационного запроса в целях не допуска в рамках Шенгенской информационной системы или с целью выяснить представляет ли он угрозы иного характера, препятствующие выдаче визы.
Основополагающими критериями при рассмотрении ходатайства о предоставлении визы являются интересы безопасности стран-участниц, борьба со скрытой эмиграцией, а так же другие проблемы в сфере международных отношений. При этом проверка по данным критериям усиливается в отношении людей, относящихся к группе риска: безработным, лицам, не имеющим постоянного источника доходов. Но проверка может и ослабляться, но только в отношении лиц, признанных в качестве добросовестных [14].
В-третьих, проверяется сам документ на поездку по четырем критериям:
- проверка законности документа: он должен быть полным и не являться измененным, искаженным или поддельным;
- проверка территориальной
- проверка срока действия
- проверка длительности
В-четвертых, проверяются иные документы, относящиеся к ходатайству, количество и характер которых зависит от возможной угрозы незаконной эмиграции и от местных особенностей и может быть различным для разных стран. Данные подтвердительные документы должны охватывать:
- цель совершения;
- транспортные средства и способ возвращения обратно;
- средства к существованию;
- условия размещения.
Лицо может быть освобождено от обязанности предоставлять подтвердительные документы в отношении условий проживания, если оно в состоянии доказать факт наличия у него финансовых средств, достаточных для покрытия расходов на существование или проживание в Шенгенском государстве, которое он намерен посетить.
Кроме того, в некоторых случаях, необходимы и иные документы: документы, подтверждающие постоянное место жительства и характеризующие связь со страной проживания, согласие родителей для несовершеннолетних, подтвердительные документы в отношении социального и профессионального статуса ходатайствующего лица.
В заключение первого этапа предоставления визы осуществляется проверка «добросовестности» ходатайствующего лица. Для этого дипломатические или консульские представительства проверяют, относится ли ходатайствующее лицо к лицам, признанными «добросовестными» в рамках консульского сотрудничества на конкретной территории. Кроме того, используется информация, получаемая в рамках взаимного обмена. Это информация о лицах, в удовлетворении ходатайств которых было отказано ввиду использования ими похищенных, утерянных или поддельных документов, несоблюдения даты въезда, указанной в предшествующей визе, или существования угрозы безопасности. В частности, в силу предположения о попытке осуществить скрытую иммиграцию на территорию страны, входящей в Шенгенскую зону.