Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:49, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение на основании доступного нормативного и теоретического материала особенностей перевозки грузов различными видами транспорта. Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:
- изучить понятие международных перевозок и коммерческо-правовые акты их регулирующие;
- определить необходимость использования транспорта во внешнеэкономической деятельности;
- дать характеристику различным видам транспорта;
- изучить транспортную документацию международных перевозок.
1.Понятие международных перевозок……………………………………..7
2.Необходимость использования транспорта во внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………………9
3.Виды транспорта………………………………..…………………………14
4.Коммерческо-правовые акты, регулирующие международные перевозки грузов………………………………………………………………………………..17
5.Международная унифицированная транспортная документация…...21
5.1 Договоры перевозок грузов при внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………………..21
5.2 Международная транспортная документация на морском транспорте…………………………………………………………………………..23
5.3 Международная транспортная документация на воздушном транспорте…………………………………………………………………………..27
5.4 Международная транспортная документация на автомобильном транспорте…………………………………………………………………………..28
5.5 Международная транспортная документация при железнодорожных перевозках…………………………………………………………………………30
5.6 Международная транспортная документация на речном транспорте…………………………………………………………………………..31
5.7 Документация в международных смешанных и комбинированных перевозках…………………………………………………………………………32
6. Транспортно-логистические центры в Республике Беларусь………….35
6.1 Развитие транспортно-логистических центров в Республике Беларусь……………………………………………………………………………..35
6.2 Характеристика транспортно-логистических центров РУП «Белтаможсервис», «БЕЛИНТЕРТРАНС» и «Фабеас»………………………….41
Заключение…………………………………………………………………..56
Список использованных источников………
Если перевозчик не имеет
достаточной возможности
При отсутствии оговорок
в накладной действует
Отправитель имеет право требовать проверки перевозчиком массы груза или его количества. Результаты проверок вносятся в накладную.
Отправитель имеет
право объявить ценность, декларировать
стоимость груза при условии
уплаты перевозчику надбавки
к провозной плате, размер
Отправитель обязан своевременно
приложить к накладной
Ставки платежей определяются по соглашению сторон.
Отправитель имеет право распоряжаться грузом, в частности, требовать от перевозчика перерыва перевозки, изменения места, предусмотренного для сдачи груза, или сдачу груза не тому получателю, который указан в накладной.
Отправитель теряет это право с того момента когда второй экземпляр накладной вручён получателю.
Получателю также может
принадлежать право распоряжаться
грузом с момента составления
накладной, если в ней отправителем
сделано соответствующее
5.5 Международная транспортная документация при железнодорожных перевозках
В международных железнодорожных
сообщениях в качестве договора перевозки
действует железнодорожная
Основные сведения, содержащиеся
в накладной CIM: название станции
назначения и пограничных станций,
наименование груза, оплата за перевозку,
объявленная ценность груза. Текст
железнодорожной накладной
Железнодорожная накладная выписывается грузоотправителем на имя грузополучателя. Перевозчик скрепляет договор перевозки, ставя штемпель на накладной и дубликате, который остаётся у грузоотправителя. Накладная следует с грузом. К каждой накладной прилагается товаросопроводительная документация: отгрузочная сертификация, сертификат качества, упаковочный лист и др.
Международные железнодорожные перевозки в странах СНГ, КНДР, КНР, МНР, Польше, Болгарии официально, а в странах Балтии, Чехии, Словакии, Венгрии, Румынии на практике, осуществляется с использованием накладной СМГС.
Перевозки грузов в прямом
железнодорожном сообщении
Накладная СМГС сопровождает
груз до станции назначения. Пограничную
станцию, на которой груз передаётся
в другую страну, указывает отправитель.
Дубликат накладной возвращается ему
после наложения штемпеля, удостоверяющего
приём груза к отправлению. К
накладной прилагаются
- первый лист - оригинал
накладной, который
- второй лист - дорожная
ведомость, сопровождающая
- третий лист - дубликат
накладной, который выдается
- четвертый лист - лист
передачи груза,
- пятый лист - лист уведомления
о прибытии груза, который
5.6 Международная транспортная документация на речном транспорте
Документация, применяемая
на речном транспорте, во многом повторяет
документы, используемые при морских
перевозках. Основным отличием является
характер организации перевозок
по внутренним водным путям, которые
в достаточной степени
Перед отправкой груза отправитель составляет заявку, в которой должны быть указаны: желательный срок подачи судов, род и количество грузов, наименование и адрес отправителя и получателя, адрес агента отправителя. Заявление делается в письменной форме. Перевозчик в течении трёх дней со дня получения заявки должен её принять либо отклонить.
Перевозочными документами является накладная, а при буксировке – коносамент или договор на буксировку.
Накладная составляется грузоотправителем на основании погрузочного ордера, а коносамент – перевозчиком на основании заявки, подписанной грузоотправителем.
Накладная и коносамент составляются по единому образцу. В них делается ссылка на условия перевозки, обязательные для перевозчика и клиентов. Основные перевозочные документы составляются не менее чем в двух экземплярах. Оригинал накладной следует с грузом. Коносамент или накладная заверяются печатью пароходства и являются подтверждением о принятии перевозчиком к перевозке или буксировке указанного в этом документе груза.[4]
5.7 Документация в международных смешанных и комбинированных перевозках
Особенностью перевозок грузов в смешанном сообщении является то, что перевозки осуществляются по единому перевозочному документу, составленному на весь путь следования , хотя в таких перевозках участвуют несколько видов транспорта. Правовые отношения , участниками которых являются транспортные организации других видов транспорта , участвующие в перевозке в качестве контрагентов, возникают на основании единого договора перевозки, который заключает грузоотправитель с транспортной или экспедиционной организацией , принимающей груз к перевозке.
Впервые вопрос создания
унифицированных норм при
Документ смешанной перевозки
– товарораспорядительный документ,
который является распиской в
получении груза и подтверждает
наличие договора смешанной перевозки.
В соответствии с Конвенцией ООН
о международных смешанных
- общий характер груза , маркировочные знаки , масса груза брутто и его количество , тип упаковки;
- внешнее состояние груза;
- наименование и основное место деятельности оператора смешанной перевозки;
- наименование грузоотправителя или грузополучателя ( если он назван грузоотправителем ) ;
- место и дата принятия
оператором груза в свое
- место и дата доставки груза ;
- указание , что документ
является оборотным или
- место и дата выдачи документа смешанной перевозки ;
- количество оригиналов документа смешанной перевозки 4
- провозные платежи ,
подлежащие уплате
- указание валют , в которых производиться уплата провозных плат ;
- маршрут перевозки , используемые виды транспорта и места перегрузки груза ;
- условия перевозки ;
- условия страхования и любые другие данные , о которых стороны могут договориться и включить в документ , если они не противоречат законам страны , в которой он выдается ;
Основная работа по
разработке документов, применяемых
в смешанной перевозке,
- коносамент комбинированной перевозки – который предназначен для использования экспедиторами, выступающими в роли оператора смешанной перевозки.
Экспедитор, который выдает коносамент ФИАТА, является ответственным и за товары, и за их доставку грузополучателю, т.е. за выполнение перевозки.
- необоронная накладная смешанной перевозки - документ предназначенный для использования экспедиторами в качестве удостоверения заключения договора смешанной перевозки.
- COMBIDOС – документ, как правило, используется оператором смешанной перевозки, эксплуатирующим морские суда.
- MULTIDOС – документ, способствующий внедрению в практику Конвенции ООН о международных смешанных перевозках грузов. Документ включает в себя положения об ответственности, содержащейся в Конвенции.[4]
6 ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
6.1 Развитие транспортно-
29 августа 2008 года утверждена Программа развития логистической системы на период до 2015 года в Беларуси.
Как показывает мировой опыт,
важнейшим фактором экономического
роста является формирование логистической
системы, охватывающей различные сферы
деятельности в стране. В современной
рыночной среде процесс
Программа
развития логистической системы
Республики Беларусь на период до 2015 года
разработана государственным
В Программе
определены цели, задачи и пути развития
логистической системы
В Программе используются следующие понятия и их определения:
логистические услуги – услуги, связанные с поставкой и обработкой оптовых партий потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения отечественного и импортного производства, а также транспортные, складские, экспедиторские, информационные, финансовые, страховые услуги, оказываемые транспортно- и оптово-логистическими (торгово-логистическим) центрами;
логистический центр – юридическое лицо по оказанию логистических и сопутствующих услуг;
международный транспортный коридор – совокупность связывающих страны магистральных транспортных коммуникаций (как имеющихся, так и вновь создаваемых) с соответствующим обустройством, обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов в международном сообщении, в направлении их наибольшей концентрации;
транспортно-логистические услуги – транспортно-экспедиционные и другие сопутствующие услуги, выполняемые в процессе реализации логистической схемы доставки грузов от отправителя до получателя;
транспортно-логистический центр – юридическое лицо, осуществляющее комплекс транспортно-экспедиционных услуг при перевозке грузов, а также логистических услуг участникам транспортной деятельности.
Транспортно-логистические
центры предназначаются для
Информация о работе Транспортно-логистические центры в Республике Беларусь