Шпаргалка по "Международное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 19:18, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Международное право".

Вложенные файлы: 1 файл

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

 

27.

 

Право внешних сношений — это собой комплекс международно-правовых и внутригосударственных норм, которые регулируют функционирование органов внешних сношений государств, деятельность международных организаций и специальных миссий, а также определяют правовой статус лиц, участвующих в деятельности этих структур. Иначе, это отрасль международного права, система принципов и норм, определяющих правовой статус и функции органов внешних сношений государств.

Данную отрасль международного права называют также «дипломатическое и консульское право», «посольское и консульское право».

Подотрасли  права внешних сношений:

  1. право внутригосударственных органов внешних сношений;
  2. дипломатическое право;
  3. право дипломатического протокола;
  4. консульское право.

Каждая подотрасль права  внешних сношений состоит из институтов. Например, право внутригосударственных  органов внешних сношений включает в себя такие институты, как:

  • глава государства;
  • парламент;
  • правительство;
  • внешнеполитическое ведомство.

Подотрасль дипломатического права состоит из институтов:

  • дипломатические представительства;
  • дипломатические миссии;
  • постоянные представительства государств при международных организациях и др.

Основные источники права внешних сношений:

  1. международный договор;
  2. международный обычай.

В настоящее время  главными документами права внешних  сношений являются:

  • Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.;
  • Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г.;
  • Конвенция о специальных миссиях 1969 г. и другие универсальные документы.

Кроме универсальных  источников права внешних сношений существуют и региональные соглашения (например, Гаванская конвенция о  дипломатических чиновниках, подписанная 20 странами Латинской Америки в 1928 г., которая действует и поныне).

 

28.

 

Дипломатическое представительство (диппредставительство) — зарубежный орган внешних сношений государства. Учреждается на основе взаимного соглашения между государствами. Выступает от имени учредившего его государства. В основном, служит для поддержания дипломатических отношений.

Согласно дипломатическому праву, перед назначением главы  дипломатического представительства  правительство соответствующего государства  запрашивает согласие (агреман) на принятие назначаемого лица в качестве представителя. Отказ в выдаче агремана не требует мотивировки. При отбытии к месту назначения послу или посланнику выдается верительная грамота, подписанная главой посылающего государства и адресованная главе государства пребывания. Венская Конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. устанавливает, что глава дипломатического представительства считается вступившим к выполнению своих функций в государстве пребывания в зависимости от практики, существующей в этом государстве, которая должна применяться единообразно, либо с момента вручения верительных грамот, либо с момента сообщения о прибытии и представления заверенных копий верительных грамот МИДу государства пребывания. Дипломатический представитель, аккредитованный в данной стране, остается в этом качестве до прекращения его официальных функций. Прекращение функций дипломатического представителя: 1. Его отозвание аккредитующим государством; 2. Объявление правительством государства пребывания дипломатического представителя персоной non grata (утратившим доверие); 3. Разрыва дипломатических сношений; 4. Войны между государствами; 5. Прекращение существования одного из этих государств в качестве субъекта международного права.

45. Окончание  войны и его правовые последствия.

Прекращение военных действий осуществляется различ­ными способами и оформляется  соответствующими официаль­ными актами, порождающими правовые последствия.

Одним из распространенных способов прекращения воен­ных действий считается  перемирие, которое, по формулировке Гаагской конвенции 1907 г., "приостанавливает военные дейст­вия по взаимному соглашению сторон". Общее перемирие явля­ется полным и бессрочным. Нарушение постановлений актов перемирия есть не что иное, как противоправное посягательст­во на законы и обычаи войны, влекущее международную ответ­ственность.

Соглашения о военном перемирии  наряду с прекращением военных действий, как правило, предусматривают взаимное освобождение и возвращение всех военнопленных в установ­ленные сроки.

Другим способом прекращения военных  действий являет­ся безоговорочная капитуляция побежденной стороны.

После разгрома фашистской Германии 8 мая 1945 г. в Бер­лине был подписан Акт о военной капитуляции  германских воо­руженных сил, а 2 сентября 1945 г. в Токийской бухте был под­писан Акт о капитуляции Японии.

Как общее правило, прекращение  военных действий в виде перемирия  или безоговорочной капитуляции  представляет со­бой этап на пути к  прекращению состояния войны.

Прекращение состояния войны —  это окончательное уре­гулирование политических, экономических, территориальных и иных проблем, связанных с завершающейся войной и пре­кращением военных действий.

Важные правовые последствия прекращения  состояния войны— восстановление между  находившимися до этого мо­мента в состоянии войны государствами официальных отноше­ний в полном объеме, обмен дипломатическими представитель­ствами, возобновление ранее заключенных двусторонних дого­воров, действие которых было прервано войной.

Формой осуществления окончательного мирного урегули­рования, прекращения состояния войны является заключение .мирного договора.

После второй мировой войны страны антигитлеровской коалиции 10 февраля 1947 г. подписали выработанные на Па­рижской мирной конференции мирные договоры с Италией, Финляндией, Румынией, Венгрией и Болгарией. В преамбуле каждого договора провозглашалось прекращение состояния войны.

В статьях договоров говорится  о границах соответствую­щих государств, об их политических обязательствах осуществ­лять  демократическое развитие и не допускать возрождения каких бы то ни было фашистских организаций, о репарациях и реституциях в пользу стран антигитлеровской коалиции, о ре­патриации военнопленных, о финансовых и экономических взаи­моотношениях и т. д.

Послевоенной практике международных отношений извест­ны и иные формы прекращения состояния войны. Так, состоя­ние войны с Германией было прекращено в первой половине 50-х годов односторонними актами США, Великобритании, Франции и других государств. Прекращение состояния войны между СССР и Германией и установление мирных отношений было объявлено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 января 1955 г. В нем говорилось, что все возникшие в связи с войной юридические ограничения в отношении герман­ских граждан, рассматривавшихся в качестве граждан враже­ского государства, утратили силу.

Вопросы окончательного урегулирования в политической, экономической и  иных областях были решены двусторонними  соглашениями между СССР и ГДР, между  СССР и ФРГ, други­ми двусторонними  договорами ряда государств с ГДР и с ФРГ, а затем и многосторонним актом — Договором об окончатель­ном урегулировании ъ отношении Германии, подписанным 12 сентября 1990 г. представителями ГДР, ФРГ, Великобритании, США, СССР и Франции. Договор провозгласил, что "объеди­ненная Германия обретает полный суверенитет над своими внут­ренними и внешними делами" и что Великобритания, США, СССР и Франция "прекращают действие своих прав и ответст­венности в отношении Берлина и Германии в целом".

Советский Союз и Япония, подписав 19 октября 1956 г. со­вместную Декларацию, достигли соглашения о том, что состоя­ние войны между СССР и Японией прекращается со дня всту­пления в силу Декларации (с 12 декабря 1956 г.) и между ними восстанавливаются мир и добрососедские дружественные отно­шения. Совместная Декларация предусматривала проведение переговоров о заключении мирного договора между СССР и Японией.

Вместе с тем следует иметь  в виду, что в определенных случаях  акт прекращения военных действий может отождеств­ляться с актом  прекращения состояния войны, т. е. охватывать своим содержанием не только прекращение огня, но и всесто­роннее мирное урегулирование. Характерно в этом плане Со­глашение о прекращении войны и восстановлении мира во Вьет­наме, подписанное 27 января 1973 г.

Прекращение состояния войны между находившимися в конфликте государствами — это не только акт нормализации соответствующих двусторонних отношений, но и важный фак­тор упрочения международного мира.

46. Международные  стандарты и правила в области  обеспечения прав человека в условиях войны.

Международное право предусматривает  особые меры защиты индивида в период вооруженных конфликтов. Женевские  конвенции о защите жертв войны 1949 г. И Дополнительные протоколы I и II 1977 г. предоставляют защиту:

-военнопленным;

-раненым и больным в действующих армиях;

-раненым, больным и лицам,  потерпевшим кораблекрушение, из  состава вооруженных сил на  море;

-гражданскому населению.

Жертвы войны подлежат международной  защите и в том случае, если одна из воюющих держав не признает состояния войны. Лица, не принимающие непосредственного участия в вооружен­ном конфликте, включая лиц, сложивших оружие, и тех, кто перестал принимать участие в военных действиях вследствие болезни, ранения или по другой причине, должны пользоваться гуманным обращением без всякой дискриминации по признаку расы, религии, языка и т.д.

В отношении этих лиц запрещаются:

-посягательства на жизнь и  физическую неприкосновенность (убийства, увечья,

-жестокое обращение, пытки, истязания);

-взятие заложников;

-посягательство на человеческое достоинство;

-осуждение и наказание без  предварительного судебного решения  при соблюдении судебных гарантий.

Раненых и больных будут подбирать  и им будет оказана помощь. Санитарные учреждения и формирования ни при  каких обстоя­тельствах не могут быть подвергнуты нападению. Личный состав таких формирований может быть вооружен и пользоваться оружием для самообороны и защиты раненых. Санитарным учреждениям, по­павшим в руки неприятеля, обеспечивается возможность выполнять свои функции до тех пор, пока заботу о раненых и больных не возьмут на себя соответствующие подразделения неприятеля. Транспортные средства санитарных формирований также не должны подвергаться нападению. Они должны иметь ясно видимый отличительный знак (красный крест на белом фоне, красный полумесяц, солнце на белом поле), а их личный состав — отличительные знаки и удостоверения.

Защита гражданского населения  во время войны регламентируется Гаагскими конвенциями 1899 г. и 1907 г., Женевской конвенцией о защите жертв  войны 1949 г., Дополнительными протоколами I и II и другими документами. При этом под гражданским населением понимаются лица, которые находятся в случае конфликта или оккупации во власти стороны, находящейся в конфликте или оккупирующей державы, гражданами которой они не являются. В отношении гражданского населения запрещаются:

-акты насилия или угрозы насилием, имеющие основной целью терроризировать

-гражданское население;

-нападение на гражданское население  в порядке репрессалий;

-использование гражданских лиц  для защиты населенных пунктов или объектов от военных действий;

-использовать голод среди гражданского  населения в качестве метода  ведения войны и т.п.

47.Пресечение  военных преступлений и наказание  военных преступников.

Уставы международных трибуналов воплощают и конкретизируют принцип международной уголовной ответственности физических лиц за военные преступления и преступления против человечества. Они создаются для суда и наказания этих лиц за преступления в связи с конкретными обстоятельствами. Так, в соответствии с Соглашением от 8 августа 1945 г. между СССР, США, Великобританией и Францией был учрежден Международный военный трибунал для справедливого и быстрого суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси.  Так, Устав Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси зафиксировал право Трибунала судить и наказывать лиц, которые, действуя индивидуально или в качестве членов организации, совершили следующие преступления, влекущие за собой индивидуальную ответственность а) преступления против мира, к которым, в частности, относятся планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны или войны в нарушение международных договоров, б) военные преступления, охватывающие нарушения законов или обычаев войны, связанные, в частности, с убийствами, истязаниями или уводом в рабство гражданского населения оккупированной территории, убийством и истязанием военнопленных, убийством заложников; ограблением общественной или частной собственности, бессмысленное разрушение населенных пунктов, в) преступления против человечности, например, убийства, порабощение, ссылка и другие жестокости, совершенные в отношении гражданского населения, преследование по политическим, расовым или религиозным мотивам в связи с любым преступлением, подлежащим юрисдикции Трибунала. В Уставе указано, что руководители, организаторы, подстрекатели и пособники, участвовавшие в составлении или осуществлении общего плана или заговора, имеющего цель совершить любое из вышеуказанных преступлений, несут ответственность за все действия, совершенные любыми лицами в целях осуществления такого плана. Представляются важными еще несколько положений. Не может являться основанием к освобождению от ответственности или смягчению наказания должностное положение подсудимых, их положение в качестве главы государства или ответственных чиновников  Не освобождает от ответственности и то обстоятельство, что подсудимый действовал по распоряжению правительства или приказу начальника, Однако это может рассматриваться как довод для смягчения наказания, в случае если Трибунал признает, что этого требуют интересы правосудия . Трибуналу было дано право приговорить виновного к смертной казни или другому наказанию, которое Трибунал сочтет справедливым .Кроме того, Трибунал был вправе в дополнение к определенному им наказанию принять постановление об отобрании у осужденного награбленного имущества.

Информация о работе Шпаргалка по "Международное право"