Этапы формирования правовой основы социальной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 12:20, реферат

Краткое описание

Одним из первых этапов формирования социальной политики стал Договор о ЕЭС. Согласно ему были поставлены цели связать экономическую интеграцию с социальным развитием, а также нейтрализовать ее негативные социальные последствия.

Еврокомиссия обязалась содействовать сотрудничеству между странами ЕС в сферах занятости, трудового законодательства, условий труда, профподготовки, социального обеспечения и прав профсоюзов.

Вложенные файлы: 1 файл

Этапы формирования правовой основы социальной политики.docx

— 19.62 Кб (Скачать файл)

Этапы формирования правовой основы социальной политики

Одним из первых этапов формирования социальной политики стал Договор о  ЕЭС. Согласно ему были поставлены цели связать экономическую интеграцию с социальным развитием, а также нейтрализовать ее негативные социальные последствия.

 

Еврокомиссия обязалась  содействовать сотрудничеству между странами ЕС в сферах занятости, трудового законодательства, условий труда, профподготовки, социального обеспечения и прав профсоюзов.

 

Ввелось право на свободное  передвижение рабочей силы внутри ЕС, а также запрещена дискриминация по национальному признаку.

 

Договором был учрежден Европейский  социальный фонд, который превратился  в основной финансовый инструмент социальной политики Сообщества.

 

Затем в 1986 году был принят Единый европейский акт, а в 1989 –  Хартия основных социальных прав трудящихся, что значительно расширило правовую базу социальной политики Евросоюза.

 

Маастрихтский договор 1992 года закрепил заСоветом ЕС право на установление минимальных социальных стандартов и технических норм труда. Процедуры принятия решений в социальной сфере были упрощены, а финансирование расширилось – помимо ЕСФ, разрешены другие структурные фонды, в том числе Европейский фонд регионального развития.

 

Амстердамский саммит закрепил за институтами ЕСправо устанавливать минимальные социальные стандарты, а также изменять их, подтвердил право государств ЕС принимать более высокие нормативы и решать социальные проблемы собственными методами.

 

 

Механизм реализации социальной политики ЕС

 

 

                                

Социальная политика Европейского Союза реализуется благодаря  целой системе институтов, действующих  согласно полномочий, данных им основополагающими договорами.

Наиболее важными структурами  Евросоюза, которые обладают полномочиями в социальной сфере, являются Европейский Совет, Европарламент,Еврокомиссия, Суд ЕС и Социально-экономический комитет.

 

Стратегическое планирование всех областей деятельности, включая  социальную, выполняется Европейским Советом. Он разрабатывает и проводит в жизнь основные направления коммунитарной политики.

 

Еврокомиссия гарантирует  проведение в жизнь интересов  Евросоюза. В социальной сфере деятельность Комиссии ЕС состоит из внедрения  в жизнь документов социальной политики, управления структурами и социальным диалогом.

 

Европарламент располагает  комиссиями, напрямую занимающимися  социальными вопросами, а также  проблемами занятости и координирующими  деятельность других комиссий, сталкивающихся с социальными вопросами.

 

Суд ЕС, обладая особыми  компетенциями и правами, следит за верным толкование различных юридических  актов и применением коммунитарных документов со стороны всех стран-членов ЕС.

 

Экономический и социальный комитет обеспечивает представительство  интересов всех категорий общества согласно их месту в социальной и  экономической жизни. В его состав входят представители предпринимателей, потребителей, малого и среднего бизнеса, сельскохозяйственных и промышленных рабочих, науки, транспорта, свободных  профессий.

главная

-

база знаний

-

социальная  политика в ес

-

 

Политика социального  партнерства

 

Проведение в жизнь  социальной политики зачастую происходит благодаря такому инструменту, как  социальное партнерство.

 

Социальное партнерство  базируется на взаимодействии разных сил общества, в первую очередь  капитала и труда, достижении ими  компромиссных решений проблем, касающихся общих интересов. При  этом особое внимание уделяется поддержке  конкурентоспособности экономики Евросоюза. Понятно, что часто позиции сторон не совпадают и даже являются диаметрально противоположными, что может привести к конфликтным ситуациям и социальной дестабилизации.

 

В этом и состоит главная  цель социального партнерства –  избежать таких ситуаций, используя  разнообразные материальные, моральные, политические и юридические методы урегулирования возникших проблем.

 

Грамотное применение практики социального партнерства позволяет  достичь взаимопонимания между  сторонами капитала, менеджмента  и труда, а также прийти к компромиссу  при решении чрезвычайно важных для развития ЕС вопросов.

 

Основной составляющей социальной политики сегодня является социальный диалог, реализующий на практике идею социального партнерства. Функции  социального диалога касаются консультаций, согласования спорных вопросов и  переговоров.

 

Проведение социальных диалогов осуществляется через официальные  комитеты и органы, трехсторонние  конференции. Используется и Постоянный социальный диалог, участие в котором  принимают Социально-экономический комитет, консультативные и экспертные комитеты по промышленным отраслям.

European Employment Strategy (EES)

С тех пор, как в соответствии с Амстердамским соглашением  в Договор, учреждающий Европейское Сообщество, была добавлена новая VIII глава о занятости, координация стратегии занятости в государствах-членах ЕС стала одним из приоритетов Сообщества.

Именно на основе этих новых  положений на заседании Европейского Совета в Люксембурге в ноябре 1997 года была принята Европейская стратегия занятости (ЕСЗ), также известная как «люксембургский процесс».

ЕСЗ представляет собой ежегодную  программу планирования, мониторинга, изучения и реорганизации стратегий, которые были введены в действие государствами-участниками с целью  координации средств для борьбы с безработицей. ЕСЗ состоит из четырех компонентов:

1. Рекомендации в сфере  занятости: общие приоритеты для  стратегии занятости в государствах-членах  ЕС, разработанные Еврокомиссией;

2. Национальные планы  действий в сфере занятости:  осуществление общих рекомендаций  на национальном уровне;

3. Объединенный отчет  о занятости: общее резюме Национальных  планов действий, используемое как  фундамент для разработки рекомендаций  в следующем году;

4. Рекомендации: Совет принимает  рекомендации, особенные для каждой  страны, квалифицированным большинством  голосов.

В 2005 году Лиссабонская стратегия была пересмотрена. Основными приоритетами ее стали более интенсивный и устойчивый экономический рост, создание большего количества рабочих мест и улучшение предложения на рынке труда.

Подобный пересмотр Лиссабонской стратегии привел к тщательному  анализу Европейской стратегии  занятости. В результате в июле 2005 г., после одобрения Европейским  Советом объединенных рекомендаций для экономического роста и занятости, был начат новый процесс в  рамках ЕСЗ.

Итак, теперь Европейская  стратегия занятости основана на следующих четырех компонентах:

1. Объединенные рекомендации для экономического роста и занятости (одновременно с данными рекомендациями теперь представляются также указания для макроэкономической и микроэкономической стратегий ЕС на период в три года);

2. Национальные программы  реформ для каждой страны;

3. Ежегодный отчет Еврокомиссии  об экономическом росте и занятости,  в котором анализируются 25 новых  национальных программ реформ, которые  были представлены государствами-членами  ЕС;

4. Любые рекомендации, принятые  Советом.

Объединенные рекомендации для экономического роста и занятости  являются основой для Лиссабонской программы Сообщества и национальных планов действий.


Информация о работе Этапы формирования правовой основы социальной политики