Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 10:14, контрольная работа
Краткое описание
Изучение истории Омской области, в свою очередь, невозможно без знания отечественной истории, то есть истории России в целом, общих закономерностей российского исторического процесса. Это даст возможность узнать и понять их региональную специфику, выработать свою точку зрения на место и роль края в прошлом, настоящем и будущем России. Сегодня Омск - крупный экономический, культурный и научно-образовательный центр Омской области и один из крупнейших в Сибири.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Общая характеристика г. Омска.………………………………………5 1.1 История возникновения города……………………………………………..5 1.2 Современные сведения г. Омска и Омской области………………………6 Глава 2. АИС муниципальных служб г. Омска и Омской области……………9 2.1 Понятие муниципальной собственности………………………………….15 2.2 Муниципальное управление города Омска………………………………18 Заключение………………………………………………………………………25 Список используемой литературы……………………………………………
• формирование описания технического
состояния объектов жилого фонда;
• формирование плана осмотров объектов
жилого фонда для подготовки к сезонной
эксплуатации;
• формирование по результатам
работы планов подготовки к сезонной эксплуатации
и заявок на плановые работы;
• формирование планов работ
по обслуживанию жилого фонда и вытекающих
из плана заявок;
• взаимодействие с жилищной
инспекцией, сервером объектового учета;
• взаимодействие с органами местного
самоуправления, областной организацией.
Функциональные характеристики
требования к АИС «Аварийная и диспетчерская
служба»:
• единое адресное пространство
и пространство объектов учета;
• использование единых справочников
и классификаторов;
• виды работ разделяются на
выполняемые за счет средств исполнителя
и выполняемые за счет средств заказчика
с указанием расценок в каждой организации;
• наличие полных сведений
о режиме работы, ответственных лицах,
контактных телефонах обслуживающих подразделений
управляющих компаний, товариществ собственников
жилья, управляющих организаций и субподрядчиков;
• фиксация времени подачи
заявки, автора заявки, контактных данных
автора, причины заявки, содержания заявки,
предварительной оценки категории заявки;
• передача заявки, фиксация
времени передачи, должностного лица,
принявшего заявку, регламентного и ожидаемого
срока исполнения заявки;
• нахождение выполняемой заявки
в расписании заявок, контроль выполнения
по регламентному и ожидаемому времени
исполнения, исполнителям;
• фиксация выполненной заявки,
уточнение содержания работ, объектов,
на которых производилась работа, жилья,
которое было затронуто отсутствием или
снижением качества услуг;
• формирование реестров работ
по исполнителям, объектам проведения
работ, видам услуг, адресам;
• каждая из организаций-участников
работы на объектах ЖКХ имеет доступ ко
всей требуемой для деятельности информации
и не имеет доступа к остальной;
• органы местного самоуправления
имеют доступ к обобщенной информации
и по запросам к детальной информации.
Прием заявок
Осуществляет диспетчер, указывая
заявителя, адрес, при наличии телефона
- номер телефона, причину заявки, категорию
срочности, при наличии кодового замка
в подъезде - код замка, Для текущей заявки
- желательные дату и время ее выполнения.
Заявка относится к аварийным или текущим
работам. При ее передаче распечатывается
«Наряд-заявка на проведение работ», в которой
дополнительно указываются исполнители.
Передача заявки
Производится как исполнителям
организации, в которой работает диспетчер,
так и подрядным организациям.Имеется
возможность по звонку освободившихся
исполнителей выбрать заявку из очереди
заявок.
Фиксация результатов выполнения заявки
Производится либо по прибытию
исполнителей, либо в конце смены. Фиксируются
выполненные работы, их объем и результат
выполнения. В случае, если в дальнейшем
требуются работы других служб, или работы,
требующие капитальных вложений, формируется
новая заявка.
Контроль выполнения заявок
Осуществляется руководством
предприятия в полном объеме. Имеется
возможность формирования месячного табеля
и отдельно табеля учета времени, проведенного
при выполнении заявок. Органы местного
самоуправления могут так же контролировать
прохождение заявки, вносить новые заявки
и вносить результаты выборочного контроля
заявок.
Описание домов ведется в стандартизованном
виде,
Позволяя специалистам описывать
конструктивные особенности домов, подключенное
инженерное оборудование, их техническое
состояние. Это позволяет планировать
сроки и объемы текущих и капитальных
ремонтов.
Подготовка к сезонной эксплуатации
Включает описание результатов
обследования, планирование объемов и
сроков выполнения работ, составлением
плановых заявок, фиксирование результата
заявки, печать актов подготовки к сезонной
эксплуатации.
Передача сведений по заявкам на муниципальный,
областной сервер заявок
Позволяет сводить заявки на
муниципальном и областном уровнях, контролировать
аварийные, текущие и плановые работы.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
ЗАЯВКАМИ и качеством услуг
АИС "Аварийно-диспетчерская
служба" используется "Региональным Информационным
Центром" для работы с
заявками по обслуживанию ЖКХ.
Понятие муниципальной
собственности
Муниципальная собственность
– это собственность муниципального образования
(ст. 215 ГК РФ), то есть имущество городских
и сельских поселений, а также их финансы,
которые – в то же время – выделены в отдельную
составляющую (совокупность денежных
средств, формируемых и используемых для
решения вопросов, связанных с финансированием
тех или иных мероприятий). В настоящее
время муниципальная собственность закреплена
в качестве одной из форм собственности
– наряду с частной, государственной и
иными.
Основным документом, по которому
произошло деление собственности на государственную
и муниципальную, было Постановление Верховного
Совета РФ от 27 декабря 1991 г. №3020-1 «О разграничении
государственной собственности Российской
Федерации на федеральную собственность,
государственную собственность республик
в составе РФ, краев, областей, автономной
области, автономных округов, городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга
и муниципальную собственность».
На территории муниципального
образования проживает население, объединённое
общими интересами в решении вопросов
местного значения. Это местное сообщество,
которое имеется на территории любого
муниципального образования. Понятие
«местное сообщество» в российском законодательстве
не встречается. Однако закон гласит, что
местное самоуправление в Российской
Федерации – это «деятельность населения
по решению непосредственно или через
органы местного самоуправления вопросов
местного значения, исходя из интересов
населения, его исторических и иных традиций».
Муниципальная собственность,
порядок ее образования, владения, пользования
и распоряжения закрепляются Гражданским
кодексом РФ.
Главным субъектом владения,
пользования и распоряжения муниципальной
собственностью является местное сообщество
(население муниципального образования).
Органы местного самоуправления лишь
«управляют муниципальной собственностью».
И на этом основании являются второстепенными
субъектами права муниципальной собственности.
К таковым можно отнести:
глава муниципального образования;
представительный орган муниципального
образования;
структурные органы и подразделения
местной администрации;
орган управления муниципальным
хозяйством;
муниципальные унитарные предприятия
и муниципальные учреждения;
другие организации с правом
управления муниципальной собственностью.
К муниципальной собственности
Закон «Об общих принципах организации
местного самоуправления в РФ» относит:
- средства местного бюджета,
муниципальные внебюджетные фонды;
- имущество органов местного
самоуправления;
- муниципальные земли, местные
природные ресурсы;
- муниципальные хозяйствующие
субъекты;
- муниципальные банки
и кредитно-кассовые учреждения;
- муниципальный жилищный
фонд и нежилые помещения;
- муниципальные социально-культурные
учреждения;
- другое движимое и
недвижимое имущество.
Они выступают в качестве финансовых
ресурсов местного самоуправления. Помимо
них в состав муниципальной собственности
в качестве материальных объектов входят:
имущество органов местного самоуправления,
муниципальные земли и природные ресурсы,
находящиеся в муниципальной собственности;
муниципальные предприятия и организации,
муниципальные банки и другие финансово-кредитные
организации, муниципальные жилищный
фонд и нежилые помещения, муниципальные
учреждения различных отраслей, другое
движимое и недвижимое имущество.[1]
Стоит отметить, что в исключительной
собственности муниципальных образований
находятся те объекты, которые имеют особо
важное значение для жизнеобеспечения
определённого населённого пункта либо
территории, для сохранения историко-культурного
наследия. К таким объектам можно также
отнести, например, городские парки, памятники
культуры. Это свидетельствует о социальной
направленности муниципальной собственности:
во-первых, управление объектами муниципальной
собственности наиболее чувствительно
влияет на жизнь населения соответствующей
территории (в отличие от управления многими
другими формами собственности), а во-вторых,
многие объекты муниципальной собственности
социально ориентированы (спортивные,
образовательные и другие объекты). Это
одна из важнейших особенностей природы
муниципальной собственности. Другой
особенностью является выполнение функции
экономической основы местного самоуправления:
к примеру, муниципальные предприятия
– в соответствии со ст. 113 ГК РФ – являются
коммерческими предприятиями; к тому же
имущество органов местного самоуправления
составляет материальную базу, обеспечивающую
их деятельность.
В собственности муниципальных
образований может находиться:
1) имущество, предназначенное
для решения установленных настоящим
Федеральным законом вопросов
местного значения;
2) имущество, предназначенное
для осуществления отдельных
государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления, в случаях,
установленных федеральными законами
и законами субъектов Российской Федерации,
а также имущество, предназначенное для
осуществления отдельных полномочий органов
местного самоуправления, переданных
им в порядке, предусмотренном частью
4 статьи 15 Федерального закона «Об общих
принципах организации местного самоуправления
в РФ»;
3) имущество, предназначенное
для, обеспечения деятельности органов
местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления, муниципальных
служащих, работников муниципальных предприятий
и учреждений в соответствии с нормативными
правовыми актами представительного органа
муниципального образования;
4) имущество, необходимое
для решения вопросов, право решения,
которых предоставлено органам
местного самоуправления федеральными
законами и которые не отнесены
к вопросам местного значения.
2.2 Муниципальное
управление города Омска
Муниципальное образование
- Город Омск.
Год основания города Омска
- 1716 Численность постоянного населения
- 1149,0 тыс.человек Численность избирателей
- 901379 человек Плотность населения-2298,0
человека на 1 км2 Национальный состав
населения: русские - 82,0% украинцы - 5,2% казахи
- 3,9% немцы - 3,7% татары - 2,5% Административно-территориальное
деление: число административных округов
- 5 число населенных пунктов - 3
Администрация г. Омска: 644099,
г.Омск, ул.Гагарина, 34 Город Омск основан
в 1716 году. К началу XIX века город Омск стал
центром торговли и сельскохозяйственной
науки. Трассибирская магистраль в конце
XIX века дала новый импульс развитию города:
появились первые иностранные концессии
и монополии. Из Омской области импортировались
зерно, масло, рыба, меха и меховые украшения,
кожа. Перед первой мировой войной город
Омск - бурно развивающийся город. Война
и революция резко оборвали дальнейшее
развитие промышленности и культуры. Период
с 1918 по 1919 год связан с именем Колчака,
объявившего Омск столицей России. Сегодня
город Омск - один из ведущих промышленных
и культурных центров России. Он находится
в центре обширной территории России,
на пересечении важнейших коммуникаций
(железнодорожных, водных, автомобильных,
авиационных и др.), связывающих европейский
и азиатский континенты, а также север
Западной Сибири и Центральную Азию, что
является основой для его экономического,
социального и культурного развития. В
Сибирском федеральном округе Омск - второй
по численности населения город (после
Новосибирска) и входит в число десяти
(за исключением Москвы и Санкт-Петербурга)
городов с численностью населения, превышающей
миллион человек. В сравнении с ближайшими
соседями по федеральному округу - городами
Новосибирск, Томск, Кемерово, Новокузнецк,
Барнаул - Омск по большинству основных
социально-экономических показателей
занимает 1-2 места. В Омске одна из самых
низких величин прожиточного минимума
и стоимости набора из 25 основных продуктов
питания (ниже - только в Барнауле). Основными
характеристиками своеобразия города
являются: