Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 18:24, реферат
Под корпоративной социальной ответственностью (corporate social responsibility) за рубежом понимаются добровольные действия бизнес-сообщества в общественно значимых целях. Таким образом, главный критерий норм КСО – их добровольность.
Федеральное государственное
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Дисциплина «Корпоративная социальная ответственность»
Тема «Американская модель корпоративной социальной ответственности»
Выполнили: студенты ИСП
факультет «Финансовый менеджмент»
Группа: ИСП – 03(11)-ЗМ-2/4-01
Хинчук И.А., Лысенко С.М.
Проверил:
доцент Харчилава Х.П.
Москва – 2011
Под корпоративной социальной ответственностью (corporate social responsibility) за рубежом понимаются добровольные действия бизнес-сообщества в общественно значимых целях. Таким образом, главный критерий норм КСО – их добровольность.
КСО – это философия поведения и концепция выстраивания деловым сообществом, компаниями и отдельными представителями бизнеса своей деятельности с акцентом на следующие ориентиры [1]:
1) производство качественной
продукции и услуг для
2) создание привлекательных рабочих мест, выплата легальных зарплат и инвестиции в развитие человеческого потенциала;
3) неукоснительное выполнение требований законодательства: налогового, трудового, экологического и т.п.;
4) построение добросовестных
отношений со всеми
5) эффективное ведение
бизнеса, ориентированное на
6) учет общественных ожиданий и общепринятых этических норм в практике ведения дел;
7) вклад в формирование
гражданского общества через
партнерские программы и
В мире существует несколько
устоявшихся моделей КСО, каждая
из которых отражает тот общественно-экономический
уклад, который исторически сложился
в той или иной стране, то устройство
общества, которое сформировалось в
условиях развитой демократии, понятной
и открытой государственной машины,
функционирующих гражданских
Анализ существующих в мировой практике
моделей КСО (европейской, американской,
российской и т.д.) показал, что участие
бизнеса в жизни общества может либо жестко
регулироваться действующим коммерческим,
налоговым, трудовым и экологическим законодательством,
либо осуществляться самостоятельно под
воздействием специально созданных стимулов
и льгот. В первом случае государство устанавливает
«коридор взаимодействия» бизнеса и общества,
в котором государственные механизмы
наравне с гражданскими структурами создают
необходимые условия для участия бизнеса
в жизни общества. Во втором случае государство
под давлением гражданских инициатив
создает эффективные механизмы стимулирования
бизнеса для осуществления вклада в общественное
развитие. Таким образом, достигается
работоспособная конструкция управления
обществом, в которой четко закреплены
роли отдельных сторон, меры их участия
и взаимодействия.
Эксперты Ассоциации менеджеров России предлагают рассматривать модели КСО так: бизнес самостоятельно определяет меру своего вклада в развитие общества или официальные и неофициальные институты производят согласование общественных интересов, которые затем трансформируются в обязательные требования к бизнесу. В соответствии с вариантом разрешения этой дилеммы модель считается, в терминологии Д. Маттена и Дж.Муна, «открытой» (США) и «скрытой» (Европа) формой КСО[1]:
Для США характерно минимальное
вторжение государства в
Особенность американской модели КСО в том, что активность в этом направлении инициируется самими компаниями и предусматривает максимальную самостоятельность корпораций в определении своего общественного вклада. В то же время данная форма подразумевает законодательное поощрение социальных инвестиций в выгодные для общества сферы через соответствующие налоговые льготы и зачеты. Однако при все при том государственное регулирование КСО минимально. Американское предпринимательство изначально было основано на максимальной свободе экономических субъектов, поэтому многие сферы общественной жизни (в том числе отношения работник-работодатель, только добровольное медицинское страхование и т.д.) остаются до сих пор саморегулируемыми. Во многих областях государственное регулирование затрагивает лишь самые основные права членов общества. Соответственно, все инициативы компаний в области КСО также являются добровольными.
В таблице приведены основные различия моделей КСО в Америке и Европе.
Таблица. Модели КСО в США и Европе[3]
Аспект |
США |
Европа |
Экономическая ответственность |
Направленность на соответствие с передовыми принципами корпоративного управления, достойного вознаграждения и защиты потребителя |
Законодательно установленные рамки поведения, такие, как 35-часовая рабочая неделя, МРОТ, регулирование сверхурочной работы, правила производства и тестирования мед. препаратов. |
Юридическая ответственность |
Невысокий уровень законодательно закрепленных правил поведения корпораций |
Глубоко проработанное законодательство относительно правил ведения бизнеса |
Этическая ответственность |
Тенденции преобладания поддержки местного сообщества |
Высокие налоги и высокий уровень государственной социальной защиты |
Благотворительность (филантропия) |
Спонсирование искусства, культуры, университетского образования |
Высокое налоговое бремя переносит на государство ответственность за финансирование культуры, образования |
P.S.: Занимательно то, что сам термин КСО пришел в Россию из-за рубежа. С англ. языка точнее было бы перевести как «корпоративная социальная обязанность», но не «ответственность». Может быть, именно неверный перевод послужил причиной тому, что КСО в нашей стране стали воспринимать как нечто принудительное, поскольку ответственность в России чаще всего ассоциируется с юридическими санкциями за несоблюдение общеобязательных правил поведения.
______________________________
[1] Matten D., Moon J. “Implicit” and “Explicit” CSR: A Conceptual Framework for Understanding CSR in Europe //Habish A., Jonker J, Wegner M, Schmidpeter R. (Eds.) CSR Across Europe, Germany: Springer, 2004.
[2], [3] Доклад о социальных инвестициях в России за 2004 год. Под общей редакцией С.Е. Литовченко – Ассоциация менеджеров России и Программа развития ООН, Москва, 2004.
Информация о работе Американская модель корпоративной социальной ответственности