Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 14:54, контрольная работа
В 1945 году Берлин был оккупирован войсками «Большой четверки» (СССР, США, Франция, Великобритания), что символизировало единство военного союза, направленного против нацистской Германии. В 1948-1949 гг. Советский Союз организовал блокаду западных секторов города, тем самым, обострив отношения между Востоком и Западом. В течение 40 лет Берлин служил показателем изменяющихся отношений между США и СССР, превратившись в «арену» противоречий «холодной войны».
Берлинский кризис 3
Ялтинская конференция (4-12 февраля 1945) 3
Потсдамская конференция (17 июля – 2 августа 1945) 3
Германский вопрос 5
Раскол Германии и образование ФРГ И ГДР 8
Федеративная Республика Германии (ФРГ) 8
Германская Демократическая Республика (ГДР) 13
Список использованных источников 18
В рабочем движении также шел процесс воссоздания пролетарских организаций. Отсутствие единства западногерманского рабочего движения серьезно затрудняли борьбу прогрессивных сил против раскола страны. В конституции ФРГ были формально провозглашены основные демократические права граждан — их равенство перед законом, свобода личности, равноправие мужчин и женщин, свобода политических взглядов, печати, собраний и т. д. Принятие этих пунктов в известной мере учитывало активизацию борьбы западногерманских трудящихся за свои интересы.
Большое место, как в рабочем движении, так и во всей общественно-политической жизни Западной Германии занимала проблема национального единства Германии. Международная реакция твердо взяла курс на раскол германского государства.
Выражением планомерной линии западных держав, направленной на раскол Германии, явилось создание в 1947 г. так называемой «Бизоний», объединившей американскую и английскую зоны оккупации, а затем «Тризонии» (в 1948 г.), а так же проведение сепаратной денежной реформы.
После создания ФРГ западные державы взяли курс на восстановление военно-промышленного потенциала и перевооружение Западной Германии, на вовлечение ее в военные блоки, направленные против СССР и других социалистических стран.
Канцлер Конрадом Аденауэр5 делал все возможное для того, чтобы осуществить планы ремилитаризации ФРГ, которые вынашивали западногерманские монополии. В августе 1950 г. он передал американскому верховному комиссару меморандум, в котором «вновь заявил о своей готовности в случае создания западноевропейской армии внести вклад в виде немецкого контингента». Западные державы дали согласие на это предложение канцлера ФРГ. Реваншистские требования, направленные на пересмотр итогов второй мировой войны, все больше и больше становились основой официальной политики правящих кругов ФРГ.
Взяв курс на ремилитаризацию страны, правительство Аденауэра отклонило все мирные инициативы Советского Союза, в частности, его проект мирного договора с Германией от 10 марта 1952 г. А 26 марта 1952 г. западные державы подписали общий договор об отношениях с ФРГ, по которому прекращалась формальная оккупация Западной Германии, но войска США, Англии и Франции оставались на ее территории. Но весь рабочий класс, все демократические силы страны оказывали сопротивление политике восстановления западногерманского монополистического капитала и его курсу на ремилитаризацию Западной Германии. И несмотря на преследования, коммунисты продолжали вести борьбу против ремилитаризации страны, за преодоление раскола Германии.
Что касалось развития экономики и политики, то к началу 60-х годов ФРГ все больше и больше заявляла о себе, как лидере западноевропейских государств. Ее правящие круги усилили внешнеэкономическую и внешнеполитическую активность. Но уже к концу 60-х ФРГ затронул экономический и политический кризисы.
В 1969 г. Было сформировано коалиционное правительство СДПГ – СвДП. Федеральным канцлером стал председатель СДПГ (Социал-демократической партии Германии) Вили Брандт, вице канцлером и министром иностранных дел – председатель СвДП (Свободной демократической партии) Вальтер Шеель. В области внешней политики правительство проявило реалистический подход к оценке обстановки, сложившейся в послевоенной Европе, оно учло стремление широких кругов западногерманского населения к разрядке, их желание покончить с опасными пережитками «холодной войны». Правительство Брандта – Шееля пошло на улучшение отношений с социалистическими странами, приняло предложение Советского Союза о проведении переговоров. В результате 12 августа 1970 г. был подписан Московский договор между СССР и ФРГ. Обе стороны выразили стремление содействовать развитию мирных отношений между всеми европейскими государствами, обязались разрешать свои споры исключительно мирными средствами и воздерживаться в своих взаимных отношениях от угрозы силой или ее применения. Ключевое значение имела третья статья договора, закрепляющая нерушимость границ всех государств в Европе. Московский договор создал необходимые политические предпосылки для серьезного поворота в советско-западногерманских отношениях, которые нормализовались на основе отказа ФРГ от претензий на изменение существующих европейских границ.
Большое значение для смягчения напряженности в Европе имело подписанное в сентябре 1971 г. соглашение четырех держав — СССР, Великобритании, США и Франции по Западному Берлину, важным пунктом которого было положение о том, что Западный Берлин не является составной частью Федеративной Республики Германии и не будет управляться ею и впредь.
Заключение Московского договора, переговоры Л. И. Брежнева с В. Брандтом в Крыму в сентябре 1971 г., особенно визит Л. И. Брежнева в мае 1973 г. в ФРГ дали толчок развитию экономических связей между Советским Союзом и Федеративной Республикой Германии, поставили их на качественно новый уровень. Большое значение имело подписание в мае 1973 г. соглашения между СССР и ФРГ о развитии экономического, промышленного и технического сотрудничества сроком на 10 лет.
В октябре 1949 г, западные империалистические державы завершили раскол Германии, создав сепаратное западногерманское государство. В этих условиях демократические и патриотические силы Германии решили, что настало время взять судьбу страны в собственные руки, дать отпор возрождающемуся германскому милитаризму, не допустить распространение власти реваншистов и фашистов на всю Германию. С этой целью демократические силы Восточной Германии 7 октября 1949 г, провозгласили создание Германской Демократической Республики. ГДР возникла как первое в истории Германии государство рабочих и крестьян. Осуществляя здесь верховную власть, Советская военная администрация (СВАГ) провела целый ряд мероприятий по демилитаризации, денацификации и демократизации, создавала благоприятные условия для образования единой миролюбивой демократической Германии.
Борьбу
миролюбивых сил немецкого
Единство действий рабочего класса в Восточной Германии явилось основой для установления прочного союза рабочего класса с крестьянством, мелкой и средней буржуазией.
С разгромом фашизма был ликвидирован старый государственный аппарат. В Восточной Германии фашисты были удалены из административных и хозяйственных учреждений. По инициативе коммунистов и других антифашистов и при поддержке СВАГ на развалинах гитлеровского рейха были созданы новые органы власти (ландтаги земель), которые выражали и защищали интересы широких народных масс.
Большое значение для укрепления нового антифашистско-демократического строя в Восточной Германии имела ликвидация собственности монополистического капитала, этой важнейшей опоры фашизма. Выполняя Потсдамские решения, СВАГ в октябре 1945 г. наложила секвестр на все имущество, принадлежавшее гитлеровскому государству, военным преступникам, активным нацистам, а также монополиям, участвовавшим в развязывании войны.
Важнейшей отличительной особенностью развития Германии после освобождения явилось переплетение социальной (классовой) борьбы народных масс с борьбой против раскольнических действий американо-английских империалистов и немецких реакционеров, препятствовавших созданию единого независимого германского государства. Большое значение в борьбе за национальное единство страны имели решения 2-го Немецкого народного конгресса, состоявшегося в марте 1948 г. Он провозгласил лозунг борьбы за единою Германскую Демократическую Республику, избрал руководящий орган движения – Немецкий народный совет. Он принял проект конституции ГДР, провозгласил 7 октября 1949 г. образование Германской Демократической Республики.
Правительство
ГДР провозгласило своей
Таким образом, что касалось отношений между Советским Союзом и ГДР, то в 1954 г. Правительство Советского Союза неизменно руководствуется стремлением содействовать урегулированию германской проблемы в соответствии с интересами укрепления мира и обеспечения национального воссоединения Германии на демократических основах.
Ввиду такого
положения и в результате переговоров,
которые Советское
1. Советский
Союз устанавливает с
Германская
Демократическая Республика будет
свободно решать по собственному усмотрению
свои внутренние и внешние дела,
включая вопросы
2. За Советским Союзом остаются в Германской Демократической Республике функции, связанные с обеспечением безопасности, вытекающие из обязательств, возложенных на СССР по соглашениям четырех держав.
Советское
правительство приняло к
3. Наблюдение за деятельностью государственных органов Германской Демократической Республики6.
Одной из
важнейших задач, стоявших перед
ГДР в 50-е голы, являлась борьба за
воссоединение Германии как миролюбивого
демократического государства. Ведя последовательную
борьбу за национальное единство, СЕПГ,
правительство ГДР и
В соответствии
с изменившимися условиями (вступление
ФРГ в НАТО) правительство ГДР
27 июля 1957 г. выступило с заявлением,
в котором выдвинуло
Социалистическое
строительство в ГДР
13 августа
1961 г. по согласованию со
Начало 70-х годов ознаменовалось небывалым укреплением позиций ГДР на международной арене, нормализацией отношений с ФРГ. 21 декабря 1972 г. между двумя немецкими государствами был подписан договор об основах отношений между ГДР и ФРГ7.
1 Павлов Н.В. Германия на пути в третье тысячелетие. Пособие по страноведению, 2001, с.77.
2 Гриневский О. Берлинский кризис 1958-59 гг. Заметки дипломата // Звезда, 1996., № 2. с.134-135.
Информация о работе Берлинский кризис. Образование ФРГ и ГДР