Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 18:31, творческая работа
Вначале я уточню, что позиционирую себя как сознательного сторонника Болонского процесса. Кто будет возражать против Европы Знаний, создания европейского пространства для высшего образования, наделения граждан необходимыми компетенциями для встречи вызовов нового тысячелетия? Кто будет спорить с положениями о конкурентоспособности, независимости и автономии университетов, мобильности граждан с возможностью их трудоустройства и свободного передвижения, европейском сотрудничестве в обеспечении качества образования, совместных программах обучения? А кто будет отвергать необходимость достижения большей совместимости и сопоставимости систем высшего образования? Все эти положения - выдержки из Болонской декларации. Разумные доводы против изложенных задач и принципов найти сложно.
Болонский процесс в России: плюсы и минусы.
Выполнил: Бондарев М.В.
Почему проблема Болонского процесса актуальна на сегодняшний день?
Потому, что четырехлетний бакалавриат
Вначале я уточню, что позиционирую себя как сознательного сторонника Болонского процесса. Кто будет возражать против Европы Знаний, создания европейского пространства для высшего образования, наделения граждан необходимыми компетенциями для встречи вызовов нового тысячелетия? Кто будет спорить с положениями о конкурентоспособности, независимости и автономии университетов, мобильности граждан с возможностью их трудоустройства и свободного передвижения, европейском сотрудничестве в обеспечении качества образования, совместных программах обучения? А кто будет отвергать необходимость достижения большей совместимости и сопоставимости систем высшего образования? Все эти положения - выдержки из Болонской декларации. Разумные доводы против изложенных задач и принципов найти сложно.
В России образовательными властями из контекста и логики Болонского процесса вырываются отдельные направления (прежде всего переход на базовое четырехлетнее обучение под названием бакалавриат) лишь обозначаются или называются многие другие. По ряду основополагающих позиций Болонского процесса российская высшая школа вообще идет в противоположном направлении. Так, Болонская декларация пред полагает все большую независимость и автономность университетов. В ней записано, что в фундаментальных принципах важнейшим является то, что независимость и автономия университетов позволяют в системе образования непрерывно учитывать изменения требований времени, запросы общества и новые научные достижения.
В Российской Федерации же посл
Ключевой задачей Болонского процесса является мобильность студентов и преподавателей, которая способствует повышению качества, признанию квалификации, выбору наиболее подходящей образовательной траектории. В Декларации о европейском пространстве высшего образования, принятой в марте 2010г., содержится призыв наращивать усилия с целью активизации мобильности преподавателей и студентов.
Так же ставится и другая задач
Что в этом плане делается в России?
Почти ничего. За небольшим исключением мобил
Мало того, и внутри России студенческая, да и преподавательская мобильн
Для примера в развитых странах
Вся логика апологетов двухуровневого подхода с базовым четырехлетним бакалавриатом сводится к нескольким постулатам: мы подписали Болонскую декларацию и обязаны ее выполнять, нужна подготовка кадров широкого профиля, необходимо эффективно использовать бюджетные средства, бакалавриат обеспечит возможность успешной работы, диплом российских вузов станет пользоваться признанием в странах Европы.
При реализации вузами программ бакалавриата под сокращение попадает значительное количество общепрофессиональных дисциплин, массово ликвидируются дисциплины специализации. Недавно на одной из конференций ректор Ветеринарной академии рассказывал, что специальная подготовка ветеринаров в связи с переходом на четырехлетний бакалавриат уменьшается на 40%. И о каком качестве подготовки ветеринаров может идти речь? Ну вот ликвидируем пятилетнее обучение. И что произойдет? Просто 70-75% студентов будут изучать меньшее количество дисциплин и в меньшем объеме. И новые стандарты - ЗНАНИЕ , ПОНИМАНИЕ, УМЕНИЕ.
Итак, что мы реально получаем в результате перехода от пятилетнего высшего профессионального образования к четырехлетнему? Общее высшее обрезанное образование с резко уменьшенной специальной профессиональной подготовкой и практикой.
Есть мнение, что обрезание полезно. Но если обрезание происходит на одну пятую продолжительности обучения, исчезнет специализация. Что будет? Будет полный бакалавриат. Критика практики осуществления Болонского процесса значительна во всех европейских странах.
Для того чтобы это произошло, образовательным властям надо от формализма, бюрократизма и насилия над образовательным со обществом перейти к учету его мнения и взаимному сотрудничеству. Но если мы действительно хотим получить более качественное высшее образование, то Российское общество необходимо учить в вузах минимум пять лет (пусть это называется бакалавриатом). Ведь тенденция тысячелетий такова: из века в век развитие общества усложнялось и ускорялось, что вело к значительному увеличению объема накопленных знаний и количества лет, необходимого для их освоения. XXI век требует, чтобы большинство людей цивилизованных стран овладело знаниями, пониманием и компетенциями на уровне, который можно считать высшим образованием, а само оно как по объему, так и по качеству не может быть ниже, чем в предыдущем XX веке.
Информация о работе Болонский процесс в России: плюсы и минусы