Взаимоотношения Российского государства с объединениями - кредиторами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 10:49, реферат

Краткое описание

Парижский клуб - неинституциализированное объединение стран-кредиторов (Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Россия, США, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Япония), созданное в 1956 г. для обсуждения и урегулирования проблем задолженности суверенных государств.

В своей работе Парижский клуб руководствуется тремя основными принципами: 1) наличие непосредственной угрозы прекращения платежей; 2) обусловленность реструктуризации долга обязательством должника проводить определенную экономическую политику; 3) равномерное распределение бремени невыплаченных долгов среди кредиторов.

Вложенные файлы: 1 файл

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА С ОБЪЕДИНЕНИЯМИ.docx

— 31.34 Кб (Скачать файл)

 

Такие договоренности были достигнуты с Республикой Корея, Восточной Республикой Уругвай, Объединенными Арабскими Эмиратами.

 

Финансирование и производство экспорта продукции военного назначения (далее - ПВН) в счет погашения задолженности  перед иностранными государствами  регулировалось постановлениями и  распоряжениями Правительства Российской Федерации, на основании которых  между Минфином России и специально уполномоченными спец. поставщиками заключались соответствующие соглашения о финансировании товарных поставок странам-кредиторам.

 

Как было установлено проверкой  Счетной палаты Российской Федерации, при осуществлении расчетов товарными  поставками с Республи-

 

кой Корея в ряде случаев  были применены коэффициенты бюджетного финансирования большие, чем предусмотрены  нормативными документами. В итоге  общий ущерб, нанесенный федеральному бюджету в связи с необоснованным перерасходом средств по рассмотренным  соглашениям за период их действия, составляет 6,3 млн долларов США.

 

В нарушение условия соглашения о финансировании поставок Минфин России не взыскал штраф за нарушение  сроков поставки продукции в Уругвай.

 

Задолженность Международному валютному фонду

 

Международный валютный фонд (МВФ) - ведущая международная валютно-финансовая организация, учрежденная в 1944 г. в  результате Брет-тон-Вудских соглашений с целью поддержания стабильности международной валютной системы и снижения торговых и валютных барьеров между странами.

 

МВФ сегодня: координирует международное  сотрудничество в валютно-финансовой сфере, оказывает финансовую поддержку  странам, являющимся его членами, для  преодоления временных трудностей с платежным балансом, консультирует  их по различным экономическим вопросам; ресурсы МВФ состоят из взносов  стран-членов и рыночных заимствований. МВФ использует несколько механизмов финансовой помощи. Это программы обычного кредитования stand-by, программы расширенного кредитования БРР(система досрочного погашения), программы льготного кредитования (механизм расширенного финансирования структурной перестройки ESAF и механизм финансирования системных преобразований STF). Существует также компенсационное и чрезвычайное кредитование CCFF; дополнительное резервное кредитование SRF.

 

Кредиты МВФ могут быть получены лишь после того, как вторая сторона согласится на проведение структурных  реформ в своей экономике (на воплощение программы структурной перестройки, разработанной МВФ). Россия стала  членом МВФ в 1992 г. Кредиты МВФ  России были обусловлены выполнением  ряда политико-экономических условий, которые содержатся в разрабатываемых  совместно с Фондом программах макроэкономической стабилизации и структурных преобразований. Россия уже использовала часть механизмов финансовой помощи МВФ: standby в 1992 г. на сумму 1 млрд долл. сроком на 5 лет и в 1995 г. на сумму 6 млрд долл. сроком на 5 лет с отсрочкой на 3 года и 3 месяца. На системные преобразования в 1993 г. был получен транш STF в размере 1,54 млрд долл. сроком на 10 лет с отсрочкой погашения в течение 4,5 года и в 1994 г. - 1,5 млрд долл. (на тех же условиях). В 1996 - 1998 гг. был предоставлен кредит по программе расширенного кредитования EFF в размере 9,2 млрд долл. (на 10 лет с отсрочкой на 4,5 года). После кредита, выданного МВФ России в июле 1999 г. в размере 640 млн долл., больше средств в Россию не посту-

 

пало. По мнению российской стороны, предоставление траншей остановлено по политическим мотивам.

 

Не существует единого  мнения относительно роли, которую  Международный валютный фонд (МВФ) играл  в России в 1990-х годах. Некоторые  считают, что большая часть экономических  проблем в России была обусловлена  политикой экономических реформ, которую проводили сменяющие друг друга правительства и которая насаждалась МВФ3. Другие полагают, что влияние МВФ в России было минимальным. Сторонниками этих двух подходов являются как иностранные, так и российские специалисты.

 

В 1990-е гг. официальная  позиция российского правительства  заключалась в необходимости  проведения экономических реформ, которые  приведут к быстрому построению рыночной экономики. Однако реформаторы и  технические сотрудники Центробанка  и правительства зачастую не знали, как, используя экономическую терминологию, объяснить свои политические предпочтения или каким образом решать множество  возникающих мелких вопросов. Ключевая роль МВФ заключается в передаче знаний по этим вопросам в контексте  рыночно-ориентированной макроэкономической политики, направленной на снижение инфляции и создание благоприятных условий  для экономического роста. Уровень  и качество взаимодействия МВФ и  российского правительства по программе  либеральных экономических реформ зависели от трех факторов: отсутствия консенсуса в высших эшелонах власти России по поводу проведения либеральных экономических реформ и слабости российского государства; трудности, которые возникали в России в связи с участием зарубежных консультантов в решении российских экономических проблем; влияние стран «Большой семерки».

 

Ведущие западные державы  надеялись на плавный переход  России к рыночной экономике. Но, при  этом, им очень не хотелось тратить  значительные денежные суммы на это, что отчасти объясняется большим  скептицизмом в отношении того, готова ли Россия реально провести необходимые  реформы. Вместо оказания собственной  финансовой поддержки они обращались к международным финансовым институтам (МФИ), которые всегда могли обосновать необходимость предоставления как займов, так и значительных финансовых вливаний. При этом страны «Большой семерки» с успехом перекладывали на МФИ решение двух задач, которые подчас выглядели противоречиво4. Во-первых, предполагалось, что МФИ будут осуществлять свою обычную функцию предоставления займов в русле экономической политики или проектов, отвечающих стандартам этих институтов. Настаивая на том, что России необходимо согласовывать свою экономическую политику с МФИ, страны «Большой семерки» обязывали Россию относиться к взглядам МФИ с большей серьезностью, чем это могло бы быть в другой ситуации. Во-вторых, страны «Большой

 

семерки» иногда хотели, чтобы МФИ предоставляли займы  для оказания поддержки правительству (или президенту Б. Ельцину) даже в  тех случаях, когда экономическая  политика или проекты не соответствовали  стандартам, обычно принятым в МФИ.

 

Такое положение не удовлетворяла  ни Россию, ни МВФ. Российское правительство  считало, что страны Запада должны были предоставлять значительные денежные суммы, не обставляя их какими-либо сложными политическими условиями. Это была небольшая цена за гарантии, что Россия никогда не возвратится  к коммунизму или не начнет конфронтацию с Западом. Россиян возмущало, что  необходимо вести переговоры с МВФ, и что возможны задержки, связанные  с этим. МВФ опасался, что политическая заинтересованность стран «Большой семерки » в предоставлении МВФ  финансовой помощи России могла побудить страны «Большой семерки» надавить на МВФ в плане предоставления займов, даже в условиях невыполнения стандартных норм экономической политики. И, хотя в явном виде такого никогда не происходило, подобная ситуация иногда возникала. Например, в начале 1994 г. и в 1996-1998 гг. МВФ считал, что ему скорее следует отступиться от поддержки слабого политического курса, нежели полностью прервать выплаты. Такое происходило не только из-за взглядов стран «Большой семерки»: многие в МВФ считали, что влияние Фонда на российскую экономическую политику было сильнее, когда проводился активный диалог без длительных перерывов в предоставлении займов. Россияне понимали эту ситуацию и иногда воспринимали переговоры с МВФ как фарс, поскольку считали, что, в конечном итоге, страны «Большой семерки» настоят на том, чтобы МВФ продолжал предоставлять займы. В результате, хотя страны «Большой семерки» и помогли МВФ в период, предшествующий кризису 1998 г., играть важную роль в России, в то же время их политические и экономические интересы привели к ослаблению влияния МВФ. После 1998 г. и особенно после газетных статей о скандалах, связанных с отмыванием денег и началом новых военных действий в Чечне в 1999 г., страны «Большой семерки» стали проводить гораздо более жесткую линию в отношении предоставления займов Международным валютным фондом.

 

Отношения России со Всемирным банком

 

Международный банк реконструкции и развития (Всемирный банк) -международная финансовая организация, учрежденная в результате Брет-тон-Вудской конференции в 1944 г.

 

Первоначально Всемирный  банк ориентировался на восстановление экономики стран Западной Европы, а сегодня предоставляет займы  или гарантии кредитов 177 странам, входящим в эту группу. Главным образом  банк кредитует развивающиеся государства  на рыночных условиях под пра-

 

вительственные гарантии. Банк аккумулирует свои ресурсы путем выпуска долгосрочных облигаций.

 

Кроме финансирования таких  проектов, как строительство дорог, электростанций и школ, банк предоставляет  ссуды на реструктуризацию экономической  системы страны, финансируя так называемые программы структурной перестройки. В распоряжении банка имеется  портфель займов общей суммой, превышающей 250 млрд долл.

 

Наряду с Всемирным  банком группа МБРР включает в себя Международную финансовую корпорацию, Международную ассоциацию развития, Многостороннее агентство гарантий по инвестициям и другие международные  финансовые организации. Необходимо отметить, что в 1996 -

 

 

1998 гг. Россия получила  от Всемирного банка 9,8 млрд долл. на реструктуризацию угольной отрасли. Из них 4,8 млрд долл. было направлено в бюджет и исчезло.

 

 

Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimootnosheniya-rossiyskogo-gosudarstva-s-obedineniyami-kreditorami-svyazi-rossiyskoy-federatsii-s-parizhskim-klubom-kreditorov#ixzz2NyADF0PM


Информация о работе Взаимоотношения Российского государства с объединениями - кредиторами