Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 10:49, реферат
Парижский клуб - неинституциализированное объединение стран-кредиторов (Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Россия, США, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Япония), созданное в 1956 г. для обсуждения и урегулирования проблем задолженности суверенных государств.
В своей работе Парижский клуб руководствуется тремя основными принципами: 1) наличие непосредственной угрозы прекращения платежей; 2) обусловленность реструктуризации долга обязательством должника проводить определенную экономическую политику; 3) равномерное распределение бремени невыплаченных долгов среди кредиторов.
Такие договоренности были
достигнуты с Республикой Корея,
Восточной Республикой Уругвай,
Объединенными Арабскими
Финансирование и производство
экспорта продукции военного назначения
(далее - ПВН) в счет погашения задолженности
перед иностранными государствами
регулировалось постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской
Федерации, на основании которых
между Минфином России и специально
уполномоченными спец. поставщиками
заключались соответствующие
Как было установлено проверкой Счетной палаты Российской Федерации, при осуществлении расчетов товарными поставками с Республи-
кой Корея в ряде случаев
были применены коэффициенты бюджетного
финансирования большие, чем предусмотрены
нормативными документами. В итоге
общий ущерб, нанесенный федеральному
бюджету в связи с
В нарушение условия соглашения о финансировании поставок Минфин России не взыскал штраф за нарушение сроков поставки продукции в Уругвай.
Задолженность Международному валютному фонду
Международный валютный фонд
(МВФ) - ведущая международная валютно-
МВФ сегодня: координирует международное
сотрудничество в валютно-финансовой
сфере, оказывает финансовую поддержку
странам, являющимся его членами, для
преодоления временных
Кредиты МВФ могут быть
получены лишь после того, как вторая
сторона согласится на проведение структурных
реформ в своей экономике (на воплощение
программы структурной
пало. По мнению российской стороны, предоставление траншей остановлено по политическим мотивам.
Не существует единого
мнения относительно роли, которую
Международный валютный фонд (МВФ) играл
в России в 1990-х годах. Некоторые
считают, что большая часть
В 1990-е гг. официальная
позиция российского
Ведущие западные державы
надеялись на плавный переход
России к рыночной экономике. Но, при
этом, им очень не хотелось тратить
значительные денежные суммы на это,
что отчасти объясняется
семерки» иногда хотели, чтобы МФИ предоставляли займы для оказания поддержки правительству (или президенту Б. Ельцину) даже в тех случаях, когда экономическая политика или проекты не соответствовали стандартам, обычно принятым в МФИ.
Такое положение не удовлетворяла ни Россию, ни МВФ. Российское правительство считало, что страны Запада должны были предоставлять значительные денежные суммы, не обставляя их какими-либо сложными политическими условиями. Это была небольшая цена за гарантии, что Россия никогда не возвратится к коммунизму или не начнет конфронтацию с Западом. Россиян возмущало, что необходимо вести переговоры с МВФ, и что возможны задержки, связанные с этим. МВФ опасался, что политическая заинтересованность стран «Большой семерки » в предоставлении МВФ финансовой помощи России могла побудить страны «Большой семерки» надавить на МВФ в плане предоставления займов, даже в условиях невыполнения стандартных норм экономической политики. И, хотя в явном виде такого никогда не происходило, подобная ситуация иногда возникала. Например, в начале 1994 г. и в 1996-1998 гг. МВФ считал, что ему скорее следует отступиться от поддержки слабого политического курса, нежели полностью прервать выплаты. Такое происходило не только из-за взглядов стран «Большой семерки»: многие в МВФ считали, что влияние Фонда на российскую экономическую политику было сильнее, когда проводился активный диалог без длительных перерывов в предоставлении займов. Россияне понимали эту ситуацию и иногда воспринимали переговоры с МВФ как фарс, поскольку считали, что, в конечном итоге, страны «Большой семерки» настоят на том, чтобы МВФ продолжал предоставлять займы. В результате, хотя страны «Большой семерки» и помогли МВФ в период, предшествующий кризису 1998 г., играть важную роль в России, в то же время их политические и экономические интересы привели к ослаблению влияния МВФ. После 1998 г. и особенно после газетных статей о скандалах, связанных с отмыванием денег и началом новых военных действий в Чечне в 1999 г., страны «Большой семерки» стали проводить гораздо более жесткую линию в отношении предоставления займов Международным валютным фондом.
Отношения России со Всемирным банком
Международный банк реконструкции и развития (Всемирный банк) -международная финансовая организация, учрежденная в результате Брет-тон-Вудской конференции в 1944 г.
Первоначально Всемирный
банк ориентировался на восстановление
экономики стран Западной Европы,
а сегодня предоставляет займы
или гарантии кредитов 177 странам, входящим
в эту группу. Главным образом
банк кредитует развивающиеся
вительственные гарантии. Банк аккумулирует свои ресурсы путем выпуска долгосрочных облигаций.
Кроме финансирования таких
проектов, как строительство дорог,
электростанций и школ, банк предоставляет
ссуды на реструктуризацию экономической
системы страны, финансируя так называемые
программы структурной
Наряду с Всемирным банком группа МБРР включает в себя Международную финансовую корпорацию, Международную ассоциацию развития, Многостороннее агентство гарантий по инвестициям и другие международные финансовые организации. Необходимо отметить, что в 1996 -
1998 гг. Россия получила от Всемирного банка 9,8 млрд долл. на реструктуризацию угольной отрасли. Из них 4,8 млрд долл. было направлено в бюджет и исчезло.
Научная библиотека КиберЛенинка:
http://cyberleninka.ru/
Информация о работе Взаимоотношения Российского государства с объединениями - кредиторами