Внешний рынок: сущность и пути выхода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 01:54, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы на современном этапе развития экономики определяется тем, что разработка эффективных форм и стратегий выхода предприятия на внешние рынки снижает потенциальные риски, связанные с проникновением, и повышает вероятность успеха компании на целевом зарубежном рынке.
Задачи, поставленные в курсовой работе:
Рассмотреть понятие международной торговли.
Рассмотреть наиболее привлекательные страны для ведения бизнеса.
Рассмотреть различные формы и стратегии проникновения на внешний рынок.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…5
1 Международная торговля……………………………………………………...….7
1.1 Экономическая основа торговли…………………………………………….....7
1.2 Специализация и сравнительные преимущества……………………………...8
1.3 Торговые барьеры……………………………………………………………....11
2 Внешний рынок: сущность и пути выхода……………………………………..13
2.1 Сущность, составляющие и классификация рынков………………………...13
2.2 Сущность внешнего рынка и методы выявления наиболее привлекательных внешних рынков……………………………………………………………...…….14
2.3 Оценка привлекательности стран для ведения бизнеса……………………...17
2.4 Способы и формы выхода предприятия на внешний рынок………………...21
3 Маркетинговая программа……………………………………………………….25
4 Пример выхода компании «Лаборатория Касперского на внешний рынок.…29
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованных источников……

Вложенные файлы: 1 файл

1 Международная торговля.doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

Этот способ подходит компаниям, имеющим опыт поглощения и значительные свободные средства (например, таким образом осуществляет свою экспансию «Лукойл»). Ни в «Лаборатории Касперского», ни в InfoWatch мы так ни разу не действовали.

Плюсы: быстрое расширение своей доли на рынке; наличие собственного представительства

Недостатки: дорого; проблемы с интеграцией разных бизнес-культур.

Напоследок скажу, что  менеджеру, который собирается выводить компанию на мировые рынки, потребуется  умение преодолевать кросскультурные барьеры и ладить с разными людьми, терпение и упорство, крепкие нервы, готовность к неожиданностям и неприятностям. И конечно, необходимо крепкое здоровье для перелетов, адаптации к национальным кухням и работы в режиме 24 Х 7. Международный бизнес — удовольствие на любителя.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Концепция внешней экономической деятельности формировалась в период, когда в мировом хозяйстве доминировала так называемая торговая (торгово-посредническая) модель взаимодействия фирмы с мирохозяйственной сферой, характерная для индустриальной фазы экономического развития. Сложившуюся сегодня модель можно условно назвать производственно-инвестиционной. Соответственно претерпел качественные изменения и международный маркетинг. Новая качественная сложность международного маркетинга позволила исследователям говорить о выдвижении концепции маркетинга на более высокий уровень, появлении глобального, многонационального и т.п. маркетинга.

В условиях бурного развития новых производств международная  маркетинговая стратегия должна быть направлена на формирование будущих контуров новых рынков в выгодном для себя направлении. Захват ведущих позиций на зарождающемся, еще до конца не сформировавшемся и не поделенном рынке дает возможность диктовать свои условия (стандарты, технические характеристики, цены, условия производства и сбыта) на перспективу. Особое значение приобретает маркетинговая стратегия «технологического вталкивания». Стратегия, основанная на технологическом продвижении, по сравнению со стратегией «рыночного втягивания» скорее приведет к инновационному прорыву и создаст основу для долгосрочного преимущества, достигнуть которое конкуренту будет непросто.

Внутренняя среда фирмы, ее внешнее микро- и макроэкономическое окружение на зарубежных рынках, а  также принципы и методика проведения международно-маркетинговой политики образуют ткань внешнеэкономической предпринимательской деятельности, лежат в основе соответствующей многообразной практической работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Маркетинг: учебное пособие / С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов – Ростов н/Д: Феникс, 2005г.
  2. И. Казаков «Зарубежный рынок: силы и стратегии», журнал «Маркетинг» №6, 2001 г.
  3. Международный маркетинг, под ред. Бакиев Г.П., Моисеева Н.К., Черенков В.И. СПб.: Питер, 2008 г.
  4. Котлер Ф., Маркетинг Менеджмент Анализ, планирование, внедрение, контроль. –  С.-Петербург, «Питер», 2000 г.
  5. Маркетинг: учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под. Ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2002 г.
  6. Маркетинг: учебное пособие/ а.Г.Поршнев, Г.Л.Азоев – М.: «Финстатинформ», 2004г.
  7. В. И. Моргунов. Международный маркетинг: учебник// Дашков и Ко, 2005 г.
  8. Электронный ресурс: forbes.ru.
  9. Электронный ресурс: Ведение бизнеса 2012: разумный подход к регулированию деятельности малых и средних предприятий.
  10. Электронный ресурс: http://www.wikipedia.ru/

 

 

Приложение А

 

Таблица А.1 - Примеры ЗСТ

 

  • Североамериканская зона свободной торговли НАФТА (North American Free Trade Agreement, NAFTA) — соглашение между США, Канадой и Мексикой, вступившее в силу в 1994 г. Соглашение предусматривает поэтапную ликвидацию таможенных тарифов и нетарифных барьеров как для промышленных, так и для сельскохозяйственных товаров, защиту прав интеллектуальной собственности, выработку общих правил для инвестиций, либерализацию торговли услугами и создание эффективного механизма для разрешения торговых споров между странами-участницами.
  • Европейская ассоциация свободной торговли — в 1960 г. подписано соглашение между Исландией, Лихтенштейном, Норвегией, Швейцарией.
  • Балтийская зона свободной торговли — соглашение между Латвией, Литвой и Эстонией, подписанное в 1993 г. (утратило силу в 2004 г., со дня вступления стран-участниц в Европейский союз).
  • Центрально-европейское соглашение о свободной торговле — соглашение между Венгрией, Польшей, Румынией, Словакией, Словенией и Чехией, подписанное в 1992 г. (утратило силу в 2004 г., со дня вступления стран-участниц в Европейский союз).
  • Австралийско-Новозеландское торговое соглашение об углублении экономических связей подписано этими двумя странами в 1983 г.
  • Зона свободной торговли между Колумбией, Эквадором и Венесуэлой — соглашение было подписано перечисленными странами в 1992 г.
  • Бангкокское соглашение — соглашение между Бангладеш, Индией, Республикой Корея, Лаосом, Шри-Ланка, подписанное в 1993 г.
  • Зона свободной торговли СНГ — соглашение между странами СНГ, подписанное в октябре 2011 года.

Примечание  – Источник: [www.wikipedia.ru]

 

 

Приложение  Б

 

 

Приложение  В

 

Таблица В.1 - Сравнительный  анализ основных форм участия международной  компании на международных рынках

 

Экспорт

Продажа через  дистрибьюторов или импортёров.

Минимальные требования к инвестициям.

Часто используется на ранних стадиях международной  экспансии.

Лицензирование  и франчайзинг

Могут быть использованы как форма применения патентов или  специализированной экспертизы.

В некоторых  странах только как путь проникновения  на рынок.

Лимитированные  обязательства, но также лимитированный контроль над лицензиями.

Совместные  предприятия

Совместное  владение зарубежным производством  с локальным партнёром.

Обязательны в нескольких странах.

Могут сопровождаться политическим риском.

Частые споры  среди партнёров.

Может потребоваться  раскрытие сведений об имуществе.

Стратегические  союзы(альянсы)

Соглашение  между компаниями по кооперации в  области специфических проектов.

Позволяют разделить  риск и затраты.

Цели партнёров  могут отличаться.

Может потребоваться  раскрытие сведений о собственности

Полностью собственные филиалы

Максимум ответственности  за проникновение на рынок.

Максимальные  контроль за происхождением компании.

Могут быть приобретены  или вновь созданы


Примечание – Источник: [В. И. Моргунов. Международный маркетинг]

 


Информация о работе Внешний рынок: сущность и пути выхода