Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 19:29, реферат
Вступление Японии в войну 1914 года формально было объяснено выполнением союзнического (англо-японский союз) долга по отношению к Англии, с которой Япония уже довольно давно расторгла старый неравноправный договор и заключила партнерское соглашение. В действительности все было намного сложнее.
В феврале 1917 года японцы согласились расширить своё участие в войне и распространить зону патрулирования своего флота до мыса Доброй Надежды. Японский флот также включился в защиту судоходства у восточных берегов Австралии и Новой Зеландии.
В мае 1917 года англичане попросили японцев доставить в Европу завербованных в Китае рабочих.
В середине 1917 года адмирал Джеллико предложил приобрести в Японии два линейных крейсера, но японское правительство наотрез отказалось продавать или передавать англичанам какие-либо корабли.
В 1917 году Япония за 5 месяцев построила для Франции 12 эсминцев типа «Каба»; японские моряки привели эти корабли на Средиземное море и передали французам.
2 ноября видный дипломат Исии
Кикудзиро подписал с
11 марта первые японские корабли (лёгкий крейсер «Акаси», а также 10-я и 11-я флотилия эсминцев) отправились через Аден и Порт-Саид на европейский театр военных действий. Они прибыли на Мальту в самый плохой для союзников период. И хотя прибытие 1 крейсера и 8 эсминцев не могло переломить ситуацию на Средиземном море, тем не менее японцы получили важнейшую задачу — сопровождать войсковые транспорты, которые везли подкрепления во Францию. Японские корабли сопровождали транспорты из Египта прямо во Францию; на Мальту они заходили только если конвои формировались на этом острове. Так как подводные лодки на Средиземном море действовали всё активнее, японскими моряками были временно укомплектованы две британские канонерки и два эсминца; численность японской эскадры на Средиземном море достигла 17 кораблей. 21 августа контр-адмирал Джордж Э.Баллард, командовавший морскими силами на Мальте, сообщил в Адмиралтейство:
Французские стандарты эффективности
ниже британских, однако итальянские
стандарты ещё ниже. С японцами
всё обстоит иначе. Эсминцы адмирала
Сато содержатся в совершенно исправном
состоянии и проводят в море столько
же времени, сколько и наши корабли.
Оно значительно больше, чем у
французских и итальянских
Кампания 1918 года
Во время немецкого весеннего наступления на Западном фронте англичанам потребовалось перебросить большое количество войск с Ближнего Востока в Марсель. Японские корабли помогли в критические апрель и май переправить через Средиземное море более 100.000 британских солдат. По завершении кризиса японские корабли занялись обеспечением перевозки войск из Египта в Салоники, где союзники готовили осеннее наступление. До конца войны японская эскадра провела через Средиземное море 788 транспортов союзников и помогла перевезти более 700.000 солдат. Японская эскадра имела 34 столкновения с германскими и австрийскими подводными лодками, в которых получили повреждения эсминцы «Мацу» и «Сакаки».
После перемирия Вторая Специальная Эскадра адмирала Сато присутствовала при сдаче Германского флота. В качестве трофеев Японии были переданы 7 подводных лодок. Последние японские корабли вернулись в Японию 2 июля 1919 года.
Александр Тарсаидзе. Четыре мифа о первой мировой. М., 2007.
Вальтер Раушер. Гинденбург. Фельдмаршал и рейхспрезидент. М., "Ладомир". (2003).
Зайончковский А. М. Первая мировая война. — СПб.: Полигон, 2000.
Мировая война в цифрах. — М.: Военгиз, 1934.
История Первой мировой войны 1914—1918 гг. / под редакцией И. И. Ростунова. 1-2 тт. М., 1975.
Әл-Фараби атындағы Қазақ Ұлттық Университеті
Халықаралық қатынастар факультеті