Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 16:48, курсовая работа
Эти факты обуславливают актуальность выбранной темы данной курсовой работы. В этой связи, целью работы является исследование государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
- цели и принципы ВЭД
- органы, регулирующие ВЭД в РФ
- формы и методы регулирования ВЭД
- регулирование внешней торговли и валютно-финансовых отношений
Работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность внешнеэкономической деятельности………………....5
1.1. Цели и принципы внешнеэкономической деятельности……………...5
1.2. Органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в РФ...7
1.3. Основные направления, формы регулирования и методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности…12
Глава 2. Государственное регулирование внешнеэкономических
отношений……………………………………………………………………16
2.1. Государственное регулирование внешней торговли………………….16
2.2. Государственное регулирование валютно-финансовых отношений...29
Заключение…………………………………………………………………..34
Список использованных источников………………………………………35
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY
Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиал
Российской таможенной академии
______________________________
Кафедра товароведения и таможенной экспертизы
">
по дисциплине «Государственное регулирование национальной экономики»
на тему «Государственное регулирование внешнеэкономических отношений»
Выполнила: студентка 3-го курса очной формы обучения экономического факультета, группа 3531
М.Д. Алексеева
Подпись _____________________
Проверил : Ю.А. Максимов
доцент, канд. техн.
наук, канд. экон. наук, Оценка_______________________
«___»
Санкт-Петербург
2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Сущность
внешнеэкономической
1.1. Цели и
принципы внешнеэкономической д
1.2. Органы, регулирующие
внешнеэкономическую
1.3. Основные
направления, формы
Глава 2. Государственное
регулирование внешнеэкономичес
отношений………………………………………………………
2.1. Государственное
регулирование внешней торговли
2.2. Государственное регулирование
валютно-финансовых отношений..
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………35
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня ни одно
государство в мире не может успешно
развиваться без эффективной
системы внешнеэкономических
В современной экономике суть государственного регулирования заключается в достижении конкретных целей, направленных на обеспечение хозяйственной деятельности и стабилизацию экономики в целом. В условиях глобализации трансграничное движение товаров, работ, услуг посредством международного разделения труда, специализации и кооперирования производства приводит к повышению эффективности общественного производства, улучшению качества использования производственных ресурсов, что позволяет рассматривать его как существенный фактор достижения устойчивого экономического развития в стране. Вместе с тем, активное включение национальной экономики в систему мирохозяйственных связей сопровождается возникновением ряда проблем и предъявляет новые требования к роли и функциям государственного регулирования взаимодействия национальной и мировой экономик.
Эти факты
обуславливают актуальность выб
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
- цели и принципы ВЭД
- органы, регулирующие ВЭД в РФ
- формы и методы регулирования ВЭД
- регулирование
внешней торговли и валютно-
Работа имеет
традиционную структуру и
Глава 1. СУЩНОСТЬ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основные цели регулирования ВЭД состоят в следующем1:
- использование внешнеэкономических связей для ускорения создания в России развитой рыночной экономики;
- содействие повышению
производительности труда и
- защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка;
- создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.
- создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, – организационного, финансового, информационного содействия;
Регулирование ВЭД в России в условиях рыночной экономики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:
- единство систем государственного и негосударственного регулирования и контроля за его реализацией;
- единство внешнеэкономической политики и внутренней экономической политики;
- перенос центра тяжести регулирования ВЭД с административных на экономические методы;
- обеспечение равенства всех участников ВЭД.
- четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектов в области управления ВЭД;
Субъекты РФ в условиях рыночной экономики правомочны:
- осуществлять ВЭД в пределах их территории согласно законодательству;
- контролировать и координировать деятельность участников ВЭД в рамках своих регионов, разрабатывать и реализовывать соответствующие региональные программы;
- предоставлять участникам ВЭД дополнительные к федеральным льготы и гарантии, не противоречащие законам РФ;
- заключать соглашения по международному сотрудничеству в рамках своей компетенции;
- иметь представителей в торговых представительствах РФ за рубежом, которые содержатся за счет субъектов Федерации.
Особое значение в
настоящее время имеет четкое
разграничение компетенции
- определение основных принципов осуществления ВЭД и внешнеэкономической политики России в целом;
- разработка соответствующих федеральных программ;
- защита экономических интересов страны в сфере ВЭД, ее отдельных субъектов и граждан в частности;
- разработка важнейших инструментов регулирования ВЭД;
- подготовка и заключение международных договоров и государственных соглашений, контроль их исполнения;
- организация и контроль деятельности торгпредств РФ за рубежом;
- определение и реализация валютной политики страны;
- формирование и использование золотовалютных резервов РФ;
- контроль порядка купли-продажи отдельных товарных групп (экологически опасных отходов, средств вооружений и т. д.);
- разработка платежного баланса РФ.
Определенные вопросы находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов:
- координация действий участников ВЭД;
- выполнение договоров РФ с зарубежными странами (если их выполнение касается интересов регионов);
- разработка и выполнение межрегиональных и региональных программ ВЭД;
- регулирование приграничной торговли;
- информационное обеспечение ВЭД.
Энергичному и быстрому воздействию на регулирование различных форм ВЭД способствуют указы Президента России. В соответствии с законодательством Президент РФ наделен следующими функциями3:
- осуществлять общее руководство государственной внешнеэкономической политикой;
- подписывать международные соглашения, представлять Россию на соответствующих международных форумах;
- регулировать военно-техническое сотрудничество;
- определять условия экспорта драгоценных камней, металлов, расщепляющихся материалов.
Государственная Дума и Совет Федерации разрабатывают и принимают законы, регламентирующие ВЭД, через соответствующие комитеты и комиссии участвуют в руководстве ВЭД на государственном уровне, заслушивают отчеты руководителей ведомств.
Правительство РФ выполняет следующие функции:
- проводит в стране единую внешнеэкономическую политику, осуществляет разработку соответствующих программ;
- участвует в организации и проведении международных переговоров;
- участвует в формировании экспортного и импортного режимов;
- осуществляет управление федеральной российской собственностью за рубежом;
- регулирует величины ставок таможенного тарифа;
- принимает конкретные меры по защите внутреннего рынка от массированного импорта;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по реализации указов Президента РФ.
На Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) возложены следующие регулирующие функции:
- государственное регулирование на основе разработки рекомендаций по совершенствованию: нормативно-правовой базы ВЭД, тарифного и нетарифного регулирования деятельности участников ВЭД, защиты внутреннего рынка и интересов отечественных экспортеров, участия в валютном и экспортном контроле РФ; организации импортных поставок для федеральных государственных нужд, контроля за обеспечением государственных интересов и т. д.;
- координация действий российских участников ВЭД с помощью разработки мер по совершенствованию внешнеэкономической политики, обеспечению совместных действий федеральных властей и регионов в сфере ВЭД, совершенствованию институциональной организационной структуры управления ВЭД, объединению усилий российских экспортеров и т. д.;
- оценка перспектив и текущего состояния внешнеэкономических связей РФ на базе анализа и прогноза мировой экономической конъюнктуры, участия в разработке платежного баланса, ведения внешнеэкономической статистики, анализа эффективности ВЭД и разработки мер по повышению ее уровня;
- кадровое и информационное обеспечение ВЭД на основе подготовки и повышения квалификации специалистов по ВЭД, формирования единой информационной системы, выпуска соответствующих специальных изданий, консультирования участников ВЭД содействия проведению выставок, ярмарок, презентаций;
- создание благоприятного режима внешнеэкономического сотрудничества с иностранными государствами на базе подписания двусторонних межправительственных договоров и протоколов, участия в деятельности международных организаций, борьбы против дискриминации российских экспортеров, обеспечения равноправной интеграции РФ в мировое хозяйство, участия в разрешении спорных ситуаций на межправительственном уровне;
- руководство деятельностью торговых представительств РФ и аппаратов торгового советника при посольствах РФ за рубежом, аппаратов уполномоченных МЭРТ в субъектах РФ.
В систему МЭРТ входят:
В условиях децентрализации управления ВЭД особую роль играет институт уполномоченных МЭРТ в регионах. К их важнейшим функциям относятся:
- оказание возможного содействия региональным участникам ВЭД в налаживании деловых контактов и выходе на внешние рынки;
- проведение общегосударственной политики в сфере ВЭД на всей территории России, общий государственный надзор;
- обеспечение разграничения прав и ответственности в сфере ВЭД между федерацией и регионами;
- регистрация экспортных контрактов для стратегически важных сырьевых товаров.
- помощь региональным властям в подготовке и осуществлении государственных и региональных программ международного сотрудничества;
В составе МЭРТ важное место занимают торговые представительства РФ за рубежом, имеющие следующие функции:
Информация о работе Государственное регулирование внешнеэкономических отношений