Демпинг международной торговли: вред или польза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:29, доклад

Краткое описание

Демпинг— продажа товаров по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги. Демпинг проводится с различными целями: проникновение или укрепление на новом рынке, вытеснение конкурентов. Демпинг может осуществляться за счет средств фирмы-экспортера или с помощью государства путем субсидирования экспортных поставок из средств государственного бюджета.

Вложенные файлы: 1 файл

демпинг международной торговли.docx

— 18.59 Кб (Скачать файл)
Эссе  на тему: «Демпинг международной  торговли: вред или  польза.»
Демпинг— продажа товаров по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги. Демпинг проводится с различными целями: проникновение или укрепление на новом рынке, вытеснение конкурентов. Демпинг может осуществляться за счет средств фирмы-экспортера или с помощью государства путем субсидирования экспортных поставок из средств государственного бюджета.

Современное законодательство развитых стран различает два основных типа демпинга:

  • Ценовой демпинг — или продажа на экспортном рынке товара по цене, которая ниже его цены на национальном рынке;
  • Стоимостный демпинг — продажа товара на экспортном рынке по цене, которая ниже его стоимости.

Правилами Всемирной торговой организации демпинг запрещён. Демпинг нарушает правила справедливой конкуренции и влечёт убытки местных производителей. В мировой экономической практике, в ряде стран принято противостоять демпингу путём применения антидемпинговых законов, установления специальных антидемпинговых пошлин. Государство имеет законное право облагать антидемпинговыми пошлинами товары, которые продаются по ценам ниже справедливых и наносят материальный ущерб отрасли государства-импортёра.

Так же весьма пагубно  отражается демпинг и на уровне роста  экономики в локальном масштабе. Особенно ярко это видно на рынке  услуг, поставщики которых, занижая  цены ниже реального уровня, стараются  увеличить свою долю рынка. Данное явление, принимая системный характер, препятствует развитию как одной отрасли, так  и всего рынка однородных услуг  в целом[2].

Давайте перечислим некоторые основные негативные явления, которые за собой влечет демпинг  на рынке.

  1. Несоответствие цены изначальному требуемому качеству.
  2. Демпинг чреват замедлением роста рынка. Понизить цену легко, а вот привести её потом в соответствие с реалиями положения вещей - практически не реально. Опять страдает рынок, его игроки и их персонал.
  3. Порой цены занижаются ниже рамок разумного предела. Это отражается на качестве, которое отражается на общем уровне доверия к рынку. А вот это уже страшно.

Положительные и отрицательные примеры демпинга:

  1. В 70-е годы компания Sony вышла на американский рынок со своими телевизорами, продавая их на 40 процентов дешевле, чем на собственном японском рынке. Такие демпинг методы не понравились правительству страны, и компания была призвана к ответу. Но здесь производители поступили действительно гениально: они открыли производство на территории США и прекратили ввоз из Японии. В штатах же выпускались совершенно новые модели, что не давало возможностей американским властям сравнивать цены. Таким образом, в результате этого демпинга компания инициатор выиграла, ведь она упрочила свои позиции на американском рынке и удерживает их по сей день.
  2. Демпинг в туризме. Например, из-за демпинга на египетском рынке Иордания, показывающая целый год стабильный рост, «просела» в декабре. В Иорданию едут те, кого интересует не только море, но и экскурсии. Но и для этих клиентов низкая стоимость предложений по Египту - $400-600 за пакет против иорданских $1000 - стала решающим факторам выбора направления. В результате Иордания недополучила существенную часть турпотока. В сезоне 2010/2011 уже вроде бы привычный для относительно близких стран демпинг принял катастрофические масштабы и перекинулся на дальние направления. Пакеты стоимостью более 2000 долларов продавались с большим трудом – все привыкли к низким доминиканским ценам. В результате не заработал никто – ни те, кто демпинговал, ни те, кто потерял «своих» клиентов.
  3. Большинство металлургических комбинатов в США имеют претензии к импортерам плоского проката. Производители требуют защиты от демпинга путем доказательного подтверждения во всех случаях импорта. Еще более выражен демпинг при импорте листовой стали. Его признаки стали классическими: высокий уровень импорта, крайне низкие цены на импортируемую продукцию, сокращение рабочих мест, потеря заказов. 
  4. Чем грозит демпинг нефти современной России? Российский бюджет слишком сильно зависит от экспорта нефти. Если цена ее начнет понижаться, у России возникнут проблемы. Возможно падение цены на нефть в течение будущего десятилетия, потому что все больше полагаются на электроэнергию, на автомобили-гибриды, а сиюминутный скачек был спровоцирован в первую очередь кризисом в Персидском заливе, но в дальнейшем, вот увидите, падение продолжится. И это сулит России финансовые трудности.

Демпинг и антидемпинговые  меры. 
В результате демпинга страдают не только национальные производители и продавцы, но и правительство. Ведь за счет снижения цен уменьшаются и налоговые поступления в бюджет. Это и поднимает власти на открытую борьбу с демпингом. 
 
В странах, вступивших в ВТО, проблемы демпинга решаются коллективно. Здесь регулярно разрабатываются законодательные проекты, препятствующие демпингу в международной торговле. Кроме того, ведется активная борьба с созданием олигополий – ситуаций на рынке, когда несколько крупных производителей вытесняют более мелких. Применяемые методы борьбы с демпингом в какой-то мере себя оправдывают, но всё равно они недостаточно сильны. 
 
Демпинг синдром продолжает охватывать все рыночные сферы. Ведь, как говорилось выше, доказать демпинг практически невозможно. Поэтому вопрос того, как бороться с демпингом останется открытым еще долгое время. А отрицательные и положительные последствия демпинга в мировой торговле будут оцениваться самыми выдающимися экономистами с одной лишь целью: максимально снизить его влияние на экономику страны.


Информация о работе Демпинг международной торговли: вред или польза