Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 21:30, реферат
Дипломатическую службу Германии традиционно причисляют к наиболее эффективным, целеустремленным и успешно функционирующим внешнеполитическим службам. Несмотря на свою относительную молодость — ей всего 130 лет, дипломатия Германии и профессионально обслуживающий ее персонал опираются на большой и разносторонний опыт работы в сложных политических ситуациях, которыми изобилует германская история нового и новейшего времени. За тринадцать десятилетий своего существования ей дважды пришлось решать проблему объединения страны, участвовать в подготовке двух мировых войн, а затем, после тяжелейших поражений, восстанавливать внешнеполитические позиции и влияние Германии в мире.
I.Ведение.........................................................................................3
II. Становление дипломатической службы современной Германии.........................................................................................4
III. Место дипломатической службы в системе органов государственной власти ФРГ…………………………………..6
IV. Организация дипломатической службы и ее структура..8
V. Приемы и методы германской дипломатической службы16
VI. Особенности современной дипломатической службы Германии………………………………………………………...18
VII. Отношения РМ – ФРГ..........................................................23
VIII. Содержание..........................................................................25
Реферат
Дипломатическая служба Германии
Содержание:
I.Ведение.....................
II. Становление дипломатической
службы современной Германии......................
III. Место дипломатической службы в системе органов государственной власти ФРГ…………………………………..6
IV. Организация дипломатической службы и ее структура..8
V. Приемы и методы германской дипломатической службы16
VI. Особенности современной
дипломатической службы Германии……………………………………………………….
VII. Отношения РМ – ФРГ...........................
VIII. Содержание....................
Дипломатическая служба Федеративной Республики Германия — конституционная система, находящаяся на службе государства и нации, основные принципы которой — профессионализм, беспристрастность, конкурсный отбор, карьерность.
Дипломатическую службу Германии
традиционно причисляют к наиболее
эффективным, целеустремленным и успешно
функционирующим
Труднейшим испытанием для нее было преодоление всеобщего отторжения, и даже ненависти со стороны мирового сообщества после краха нацистского режима и переориентация германской политики на новые для нее принципы международного сотрудничества, мирного взаимодействия с соседями и включения Германии в создаваемую систему европейской безопасности.
Уроки истории не прошли бесследно для самосознания общества, германской политики, внешнеполитического ведомства. Они учитывались и при определении целей и задач немецкой дипломатии в послевоенный период. К концу XX в. ФРГ умело вписалась в процесс международной дипломатической деятельности и заняла заметное место в сообществе западноевропейских государств.
II.Становление дипломатической службы современной Германии
Становление дипломатической
службы современной Германии началось
после образования в 1949 г. двух германских
государств — ФРГ и ГДР. Происходило
это постепенно. В Ведомстве федерального
канцлера была создана группа по связям
с союзнической Верховной Контрольной
Комиссией. Реально связи поддерживались
с Верховными Комиссарами трех западных
держав. Однако уже 22 ноября 1949 г. т.н. Петерсбергским
соглашением три западные державы
предоставили правительству ФРГ
право поддерживать с иностранными
государствами консульские и
торговые отношения. В ноябре 1949 г. было
открыто представительство ФРГ
при штаб-квартире Организации экономического
сотрудничества и развития в Париже.
Вскоре в Ведомстве федерального
канцлера было создано «Организационное
бюро» по делам консульско-
В том же году на базе Группы по связям и Оргбюро в Ведомстве федерального канцлера был образован специальный орган — Служба по внешним сношениям, которая в дополнение к прежним функциям своих предшественниц получила новые, исполнением которых занялись созданные для этого референтуры по культурным связям, протоколу и подготовке дипломатических кадров.
МИДу ФРГ было возвращено
старое наименование — Ведомство
иностранных дел. Однако в русском
варианте в дипломатической переписке
используется классическое название —
Министерство иностранных дел. В
его состав помимо упомянутой Службы
по внешним сношениям были включены
т.н. Бюро по вопросам мира в Штутгарте
(созданное для сбора и
На первом этапе МИД ФРГ имел 330 сотрудников (из них 129 дипломатов) в Центре и 433 сотрудника в зарубежных представительствах (147 дипломатов). В 1951 г. были установлены дипломатические отношения с 12 государствами (Бельгия, Бразилия, Дания, Греция, Италия, Канада, Нидерланды, Ирландия, Люксембург, Норвегия и Швеция). При правительствах трех западных держав были назначены поверенные в делах, возведенные в 1953 г. в ранг послов. После вступления в силу в 1955 г. т.н. Германского договора, передавшего ФРГ значительную часть суверенитета, представительства ФРГ в столицах трех западных держав были преобразованы в посольства.
В 1955 г. состоялся визит в Москву канцлера ФРГ Аденауэра, в ходе которого была достигнута договоренность об установлении дипломатических отношений между СССР и ФРГ и обмене посольствами.
Параллельно происходило
становление дипломатической
К этому времени дипломатические службы обоих германских государств уже полностью сложились. Дипломатические службы ФРГ и ГДР отличались высоким профессионализмом, эффективностью, организованностью, настойчивостью в решении стоящих перед ними задач. На международной арене они конкурировали друг с другом, жестко противоборствовали, используя весь арсенал своих возможностей, влияния и опыта для достижения поставленных руководством государств целей.
Короткая история
III. Место дипломатической службы в системе органов государственной власти ФРГ
Дипломатическая служба является составной частью государственной службы ФРГ. Это конституционная система, находящаяся на службе государства и нации, основные принципы которой профессионализм, беспристрастность, конкурсный отбор, карьерность. Ее задачи и функции, формы деятельности регулируются Конституцией, законом о дипломатической службе 1990 г., законом об окладах государственных служащих 1996 г. и некоторыми другими нормативными актами.
Конституция определяет, что
внешние сношения с иностранными
государствами относятся к
Характерно, что в Законе о дипломатической службе ее задачи определяются не только в обобщенной форме, но вполне конкретно, с перечислением приоритетов внешней политики ФРГ. К их числу закон относит:
Как видим, это вполне благородная программа. Вопрос, однако, в том, в какой мере практическая политика ФРГ и ее дипломатическая служба соответствуют программным установкам.
Закон достаточно четко определяет статус и конкретные задачи дипломатической службы. Ее непосредственные задачи:
В законе предусмотрена также обязанност
В соответствии с Конституцией ФРГ основные направления внешней политики страны (как и политики в других вопросах) определяются федеральным канцлером. Он — ключевая фигура, за ним — принятие окончательных решений по принципиальным вопросам международной деятельности государства. Однако это никак не умаляет роли и задач Министерства иностранных дел. В пределах основных установок внешней политики ФРГ федеральный министр ведет дела самостоятельно и под свою личную ответственность. Любые конкретные указания, от кого бы они ни исходили, могут передаваться аппарату министерства или загранучреждениям только через министра. Никто не вправе предпринимать какие-либо шаги в области внешней политики в обход министра иностранных дел, без согласования с ним.
На практике иногда все
же возникают трения между Министерством
иностранных дел и Ведомством
федерального канцлера, в составе
которого имеется управление по внешней
политике и политике безопасности.
Оно призвано обеспечивать внешнеполитическую
деятельность федерального канцлера,
однако, в ряде случаев Ведомство
развивает собственную
IV. Организация дипломатической службы и ее структура
Дипломатическая служба ФРГ состоит из Центрального аппарата — Министерства иностранных дел и представительств за границей — посольств, генеральных консульств, консульств и представительств при международных организациях. Количество загранпредставительств постоянно меняется в зависимости от потребностей, состояния отношений и положения в отдельных регионах, а также выделяемых на содержание дипломатической службы финансовых средств. Проектом бюджета на 2002 г. предусматривается выделение на внешнеполитическую деятельность 2104 млн евро, что составляет 0,85% общих расходов федерального бюджета (247800 млн евро). Из этой суммы 782 млн выделяется на содержание аппарата, 562 млн — на осуществление культурной политики за рубежом, 567 млн — взносы на содержание международных организаций.3
Ежегодно при составлении бюджета уточняется штатное расписание Центрального аппарата и заграничной службы, устанавливается количество должностей каждой категории. Контролирующие органы строго следят за соблюдением штатных предписаний.