Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 03:06, реферат
Европейские сообщества — четко структурированные образования, преследующие конкретные и сравнительно ясные цели. Их достижению призвана служить система институтов и органов, образуемых на основе учредительных договоров, актов вторичного права или специальных соглашений. Осуществление задач, возложенных на Сообщество обеспечивается: Европейским парламентом; Советом; Комиссией; Судом ЕС; Счетной палатой. Образование Союза не только не сопровождалось ломкой или перестройкой институциональной структуры Сообществ, напротив, эта последняя получила новое подтверждение и развитие.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ОФИЦЕРОВ ЗАПАСА
РЕФЕРАТ
по дисциплине
«Право европейского союза»
тема: «1. Институты и органы Сообществ, Союза: принципы.
2. Международные договора»
Выполнил: Попов Дмитрий Владимирович | |
Проверил: ______________________________ | |
Дата поступления в учебную часть:
«…..» _________________2013 года |
|
Дата проверки:
«…..» _________________2013 года |
|
Оценка:
______________________________ |
|
Подпись:
______________________________ |
г. Москва
2013 год
1. Институты и органы сообществ и союза: принципы построения и деятельности
Европейские сообщества
— четко структурированные
Осуществление задач, возложенных на Сообщество обеспечивается: Европейским парламентом; Советом; Комиссией; Судом ЕС; Счетной палатой.
Образование Союза не только не сопровождалось ломкой или перестройкой институциональной структуры Сообществ, напротив, эта последняя получила новое подтверждение и развитие. Договор о Союзе интегрировал в систему руководящих органов Европейский Совет, институциализированный Единым европейским актом (ЕЕА), предусмотрел формирование институтов, связанных с созданием Экономического и валютного союза, внес необходимые коррективы в осуществление полномочий Союза в рамках второй и третьей опоры.
При построении системы институтов
Сообществ и Союза государства-
Среди институтов ЕС и
Союза принято вычленять
Одной из важных тенденций в развитии системы институтов Сообществ и Союза является повышение роли и значения представительных учреждений, а равно судебной власти. Это в первую очередь нашло свое отражение в расширении полномочий Европейского парламента, в наделении его такими правомочиями, которые позволяют более активно воздействовать на процесс принятия решений. Особенно наглядно это проявись в создании и применении процедуры совместного принятия решений и процедуры совпадающего положительного заключения.
2. Международные договоры
Международный договор Российской Федерации определяется в упомянутом Федеральном законе 1995г. как международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством или государствами либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования. Существенным моментом в этом определении является то, что соглашение должно регулироваться международным правом, в отличие от соглашений, обязывающих государства политически, но не порождающих юридических обязательств как, например, многие соглашения в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.
Закон различает три категории международных договоров в зависимости от уровня договаривающихся сторон:
межгосударственные,
межправительственные и
договоры межведомственного характера.
Межгосударственные договоры заключаются с иностранными государствами, а также с международными организациями, как правило, на самом высоком уровне - от имени Российской Федерации. Например, договоры о дружбе и сотрудничестве, заключенные Российской Федерацией в 1991-1996 гг. с Болгарией, Венгрией, Венесуэлой, Францией и другими странами.
Во вторую категорию международных договоров России входят договоры, заключаемые на уровне Российского Правительства. В преамбуле таких договоров упоминается Правительство РФ, и от его имени подписываются договоры. Примерами таких договоров могут служить: Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества 1994 г.; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики об основных принципах и направлениях экономического сотрудничества на период до 2000г.
Договоры третьей категории заключаются федеральными органами исполнительной власти - министерствами, государственными комитетами и другими подведомственными Российскому Правительству органами с аналогичными органами других государств по вопросам, входящим в их компетенцию.
По числу участников международные договоры бывают двусторонними и многосторонними. Среди многосторонних договоров с участием Российской Федерации особо важное значение имеют договоры универсального характера, представляющие по своему предмету регулирования интерес для всех государств мира. Они предусматривают мероприятия всемирного масштаба - такие, как всеобщее разоружение, запрещение расовой дискриминации, освоение космоса, мирового океана и т.п.
Информация о работе Институты и органы Сообществ, Союза: принципы. Международные договора