Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 19:07, доклад
Toyota «Тойота» (Toyota Motor Corporation, Toyota Jidosha KK), японская аVтомобильная компания, входящая в состав финансово-промышленной группы «Тойота». Одна из крупнейших аVтомобильных компаний в мире. Выпускает свою продукцию под различными марками, в том числе «Дайхацу». Штаб-квартира находится в г. Тойота (Тоета).
Японская аVтомобильная компания была организована в 1935 г. как отделение завода Toyoda Automatic Loom Works, занятого изготовлением текстильных станков. Его глава Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda) старший сын владельца компании Сакичи Тойоды (Sakichi Toyoda) встал на путь производства аVтомобилей (легковых и грузовых) по американскому образцу. Его несколько измененная фамилия и стала торговой маркой фирмы.
История корпорации Toyota
Toyota «Тойота» (Toyota Motor Corporation, Toyota Jidosha KK), японская аVтомобильная компания, входящая в состав финансово-промышленной группы «Тойота». Одна из крупнейших аVтомобильных компаний в мире. Выпускает свою продукцию под различными марками, в том числе «Дайхацу». Штаб-квартира находится в г. Тойота (Тоета).
Японская аVтомобильная компания была организована в 1935 г. как отделение завода Toyoda Automatic Loom Works, занятого изготовлением текстильных станков. Его глава Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda) старший сын владельца компании Сакичи Тойоды (Sakichi Toyoda) встал на путь производства аVтомобилей (легковых и грузовых) по американскому образцу. Его несколько измененная фамилия и стала торговой маркой фирмы.
В 1936 году был запущен в производство первый пассажирский аVтомобиль Model A1 (впоследствии AA). Тогда же была произведена первая экспортная поставка – четыре грузовика Model G1 отправились в северный Китай.
В 1937 г., аVтомобильный департамент преобразовался в отдельную компанию Toyota Motor Co., Ltd.
Важно |
В 1937 году автомобильное подразделение Toyoda Automatic Loom Works,Ltd. выделяется в самостоятельную компанию - Motor Company, Ltd (TMC). К этому времени Тойода получает "госзаказ" на 3000 грузовиков для японской армии. |
|
Заказ военных грузовиков
был настолько выгоден, что через
год - в 1938 году - позволил братьям Тойода
построить новый настоящий автозавод
Honsha Plant в городке Коромо. Поныне это место
является центром империи Тойота - много
лет спустя городок даже был переименован
в Тойота за заслуги корпорации перед
отечеством.
В 1940 году Киишира Тойода открывает Институт
физических и химических исследований.
Для обеспечения потребностей компании
в металле в том же году создается Toyoda
Seiko, Ltd. - крупнейший на сегодняшний день
японский производитель прутков и калиброванной
стали Aichi Steel Works.
В 1941 году запускается завод по производству
станков и оборудования - Toyota Machine Works Co.,
Ltd. В том же 1941 начинается производство
легкового автомобиля АЕ, в 1942 году запускается
в производство грузовик KB, а в 1947 - легковой
грузовик SB и малолитражный пассажирский
автомобиль SA. Год 1947 становится знаковым
для компании - с конвейера сходит автомобиль
с порядковым номером 100 000.
Новая система производства, разработанная
Кииширо Тойода, повышает эффективность
работы компании и позволяет ей поставлять
на рынок автомобили по конкурентоспособным
ценам. Однако качество автомашин по-прежнему
остается недостаточно высоким и менеджмент
компании не перестает работать над решением
этой проблемы.
В 1950 год отдел сбыта выделяется в обособленную
компанию, образуя Toyota Motor Sales Co., Ltd.. В том
же году компании Тойота и Ford начинают
переговоры о создании совместного предприятия,
проект которого предусматривает кроме
всего прочего стажировку японских специалистов
на американских заводах.
Важно |
В январе 1951 года Эйджи Тойода (Eiji Toyoda) разрабатывает пятилетний план модернизации компании. Он включает в себя обновление оборудования и совершенствование методов производства. |
|
Подобно своим предшественникам, Эйджи
понимает, что Тойота должна работать
иначе, чем западные фирмы. Перед Эйджи
стоит задача модернизировать производство,
а затраты ресурсов свести к минимуму.
Он уверен в том, что развитие компании
в большей мере зависит от того, насколько
качественно собраны ее автомобили, чем
от того, насколько удачно они спроектированы.
Поэтому Эйджи выдвигает лозунг о том,
что производство является самым важным
элементом деятельности ТМС. Задача проектировщиков
и инженеров заключается в том, чтобы предоставить
производственному персоналу возможность
наилучшим образом выполнить свои обязанности.
При этом в компании заметно повышается
статус работников сборочных линий.
В том же 1951 в компании запускается
система поощрения сотрудников "Предложи
новую идею". На сборочных линиях
начинается производство джипа BJ Toyota Jeep
- дедушки сегодняшнего Land-Cruiser;
В 1957 году в США начинает работу Toyota Motor
Sales USA - американское представительство
компании Тойота. В том же году автомобиль
Toyota Crown, выпуск которого для внутреннего
рынка Японии был начат в 1955 году, впервые
начинает поставляться на американский
рынок.
В 1958 году Тойота открывает представительство
в Бразилии, а уже в 1962 году с конвейера
сходит миллионный автомобиль для внутреннего
рынка.
Еще в начале 50-х годов возглавляющий в
корпорации отдел планирования Соиширо
Тойода (Shoichiro Toyoda) приходит к выводу о
том, что ТМС использует kaizen на слишком
позднем этапе. Практика устранения дефектов
машин после того, как они попадают на
рынок, подрывает репутацию Тойота.
В 1966 году с конвейера сходит первый
автомобиль Toyota Corolla - один из будущих бестселлеров
компании. Год спустя Эйджи Тойода становится
президентом Тойота, тогда же подписывается
двустороннее соглашение с Daihatsu.
В 1969 году Тойота экспортирует свой миллионный
автомобиль. В том же 1969-м годовой объем
продаж марки на внутреннем рынке достигает
отметки в 1 миллион машин.
В 1970 году начинается выпуск легендарной
модели Toyota Celica.
После "нефтяного кризиса" 1974 года
международная автомобильная промышленность
оказывается в тяжелом положении. Однако
Тойота пребывает в числе тех немногих
производителей автомобилей, которые
продолжают получать устойчивую прибыль.
Многие конкуренты стремятся выяснить,
как же компания добивается рентабельной
работы в неблагоприятных условиях рынка.
Ведь в этот период Тойота удается достичь
высоких уровней качества (малого количества
дефектов) и производительности труда
(в конце 1980-х гг. количество выпускаемых
автомобилей в расчете на одного работника
компании в два-три раза превышает показатели
на предприятиях фирм США и стран Европы).
Тойота демонстрирует также колоссальную
гибкость, выпуская сравнительно небольшие
партии разных моделей практически без
снижения показателей качества и производительности
труда. В 1978 году начинается производство
Toyota Celica XX, сегодня известной как Toyota Supra,
а в 1980 - Celica Camry, сегодня известной нам
как Toyota Camry.
В 1979 году суммарный экспорт марки достигает
отметки 10 000 000 автомобилей.
В 1982 г. Эйджи Тойода становидтся председателем
совета директоров компании. В том же году
он начинает переговоры с General Motors (GM) о
грандиозном совместном предприятии -
создании компании New United Motor Manufacturing Incorporated
(NUMMI), которая должна будет выпускать автомобили
на основе японской модели "Corolla"
на недавно закрытом заводе GM в городе
Фримонт, штат Калифорния. Проект успешно
реализуется в 1984 году, что доказывает
возможность применения системы производства
компании Тойота в странах Запада.
В том же 1982 году Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor
Sales Co., Ltd. объединяются в Toyota Motor Corporation.
Темпы производства и продаж продолжают
неуклонно расти. В 1985 году суммарный экспорт
достигает отметки 20 000 000 автомобилей,
в 1986 году на внутреннем рынке выпускается
50-миллионный автомобиль. Год 1986 знаменуется
увеличением объема продаж на внутреннем
рынке до двух миллионов машин в год.
После публикации книги "The Machine that Changed
the World" (Womack et al., 1990) производственная
система компании Тойота начинает называться
"поджарым" производством. "Поджарое"
(без излишеств) производство нередко
представляется в качестве модели "наилучшего
метода", который может с успехом применяться
даже в других странах, причем не только
в автомобильной отрасли.
Важно |
В основе производственной системы компании Тойота применяются следующие принципы:
|
Успех производственной системы компании
Тойота превращает Японию в одного из
мировых лидеров по производству автомобилей
и способствует повышению производительности
и эффективности труда в странах Запада.
Например, в результате перехода к "поджарому"
производству на совместном предприятии
GM и Тойота (NUMMI), эффективность его деятельности
с точки зрения качества, производительности
труда и других показателей быстро возрастает
до одного из самых высоких уровней в автомобильной
промышленности США. "Поджарое" производство
имеет значительные отличия от фордистских
и неофордистских методов массового фабричного
производства и обладает перед ними рядом
преимуществ, а также способно значительно
повысить конкурентоспособность продукции
В 1989 году в США появляется новая торговая
марка корпорации Тойота - Lexus, созданная
специально для американского рынка. А
уже в 1990 году начинает работать европейское
подразделение компании Тойота - Toyota Motor
Europe Marketing & Engineering S.A.
В 90-х годах Тойота привлекает серьезные
инвестиции для увеличения своей доли
на рынках США, Европы, Индии и Азии, параллельно
расширяя модельный ряд. Компания использует
при этом новейшие технические решения
и разработки. Через два года - в 1992 - открвается
первый в Европе завод корпорации - Toyota
Motor Manufacturing (U.K.), Ltd. (TMUK Ltd.).
В 1994 году компания начинает производство
еще одного автомобиля, которому суждено
стать мировым бестселлером, Toyota Rav4. А
уже через 3 года с конвейера сходит автомобиль
с гибридным двигателем - Toyota Prius.
Дилерская сеть Toyota Auto в 1998 переименовывается
в Netz Toyota. В том же году начинают работать
заводы Тойота в Индиане и западной Вирджинии,
а через год завод Toyota Kirloskar Motor в Индии.
В 1999 году компания Тойота выходит на лондонскую
и нью-йоркскую фондовые биржи, а на внутреннем
рынке Японии производится 100-миллионный
автомобиль.
Год спустя для отслеживания финансового
состояния разросшейся корпорации создается
Toyota Financial Services Corporation, а уже в 2001 году во
Франции начинается производство на Toyota
Motor Manufacturing France S.A.S. (TMMF).
В 2002 году Тойота впервые выступает в составе
команд Формула-1. В Китае начинает работать
еще один завод Тойота, а в США производится
автомобиль с порядковым номером 10 000 000.
В том же году продается 100-тысячный автомобиль
Toyota Prius.
К 2005 году мировой объем продаж Toyota Camry
достигает 10 000 000 автомобилей. В это же
время в Европе начинается производство
микролитражного Toyota Aygo, а автомобили
торговой марки Lexus начинают продаваться
на японском рынке.
В том же 2005 году происходит знаковое для
России событие - корпорация Тойота начинает
строительство завода недалеко от Санкт-Петербурга