Конституционный контроль во Франции и Польше

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 17:57, реферат

Краткое описание

Под конституционным контролем понимают систему отношений между органами публичной власти, при которой уполномоченные органы государства выявляют и пресекают законы и иные нормативные правовые акты, которые не согласуются с Конституцией.
Само по себе обоснование конституционного контроля возможно с помощью использования трёх теорий: органической, институциональной, естественно правовой.
В основу органической теории положено верховенство Конституции, а это значит, что нижестоящие по отношению к Конституции акты не должны противоречить ей.

Содержание

1. Конституционный контроль: понятие, виды, основные модели...2
2. Состав, порядок формирования и структура органов конституционного контроля……………………………………………………...4
3. Полномочия Конституционного Совета и Государственного Совета и Конституционного Трибунала……………...…………………………6
4. Основные принципы и стадии конституционного судопроизводства…………………………………………………………………8
5. Список использованной литературы……………………………...10

Вложенные файлы: 1 файл

КПЗС 1.docx

— 30.59 Кб (Скачать файл)

 

В соответствии со ст.68 Конституции  ФРГ вопрос о доверии канцлеру ФРГ будет решен положительно большинством участником Бундестага. Следовательно правительство может быть распущено Президентом.

В соответствии со ст.86 Конституции  ФРГ  Бундестаг может выразить недоверие федеральному Канцлеру тем, что большинством членов выберет ему преемника, и обратиться к Федеральному Президенту с просьбой об увольнении Федерального Канцлера. Федеральный Президент должен удовлетворить эту просьбу и назначить выбранное лицо. Конфликт будет разрешен.

Самороспуск Парламента ФРГ  невозможен.

Федеральный президент может  по представлению Бундестага назначить  нового Федерального Канцлера,

Статья 60

 

      1. Федеральный Президент назначает и увольняет федеральных судей, федеральных чиновников, офицеров и унтер-офицеров, поскольку законом не установлено иное.

Но при этом: Статья 69

Федеральный Канцлер по просьбе  Федерального Президента обязан продолжать ведение дел впредь до назначения преемника.

 


Информация о работе Конституционный контроль во Франции и Польше