Контрольная работа по ВЭП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 17:55, доклад

Краткое описание

С приходом к власти на Украине в начале 2005 года президента Виктора Ющенко разработка и осуществление внешней политики Украины были поручены политикам прозападной ориентации. Основным направлением внешней политики Украины была объявлена евроинтеграция — сближение с НАТО и Евросоюзом и, в дальнейшем, вступление в эти организации, вопреки намерению стать постоянно нейтральным государством. Одновременно происходил постепенный отход от идеи экономической интеграции в рамках постсоветского пространства, сопровождавшийся обострением разногласий в экономической и политической сфере с Россией.

Вложенные файлы: 1 файл

Азовский региональный институт управления.doc

— 52.50 Кб (Скачать файл)

Азовский региональный институт управления

Запорожского национального  технического университета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по ВЭП

Вариант-15

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 406 группы

Топоровская Е.

Проверила Кобельчук Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бердянск – 2011

1. Внешнеэкономические позиции независимой Украины

 

С приходом к власти на Украине в начале 2005 года президента Виктора Ющенко разработка и осуществление внешней политики Украины были поручены политикам прозападной ориентации. Основным направлением внешней политики Украины была объявлена евроинтеграция — сближение с НАТО и Евросоюзом и, в дальнейшем, вступление в эти организации, вопреки намерению стать постоянно нейтральным государством. Одновременно происходил постепенный отход от идеи экономической интеграции в рамках постсоветского пространства, сопровождавшийся обострением разногласий в экономической и политической сфере с Россией.

Однако уже в сентябре 2006 Янукович сделал программные заявления о неготовности Украины к вступлению в НАТО и о намерении «стремиться к вступлению в Евросоюз». Одновременно правительства Украины и России договорились разморозить работу межгосударственной комиссии по сотрудничеству. Позднее, однако, в связи с развитием внутриполитического кризиса, налаживание отношений с Россией застопорилось.

Сегодня в общих чертах расписание движения Украины в Европу выглядит так : вступление в ВТО и получение статуса страны с рыночной экономикой , создание зоны свободной торговли , обретение ассоциированного членства в ЕС .

То есть достижение задекларированной  цели – членства в ЕС , даже при условии радикального осуществления структурных реформ , требует довольно длительного периода адаптации к политико-экономические требованиям Европейского Союза .

Украинская элита довольно осторожно оценивает возможные  сроки приближения Украины к уровню экономически развитых стран ЕС , что , в общем -, неудивительно , ибо отрыв основной группы европейских стран от Украины весьма существенен. (По некоторым экспертным расчетам ВВП на душу населения в Украине составляет менее 3% аналогичного показателя развитых стран ЕС , и около 43% наименее экономически развитых государств - на вступление в ЕС). Большинство представителей украинского истеблишмента (65%) определяют срок в 20 лет , 1 5% респондентов уверены , что Украина достигнет экономического паритета с европейским сообществом через 5-1 0 лет , а 1 0% опрошенных считают , что Украина никогда не сможет догнать европейские страны .

Согласно экспертным оценкам , позиции Украины выглядят заметно хуже в сравнении со странами Балтии , другими государствами Восточной Европы . С другой стороны , довольно пессимистически оцениваются позиции России : 2 % считают , что РФ никогда не приблизится к европейскому уровню . Относительно Беларуси , такую позицию разделяют 27% экспертов . Однако , стоит отметить и то , что почти треть украинской элиты (28%) имеют весьма смутное представление о возможностях Беларуси , когда речь заходит об экономической гонке за европейскими лидерами.

Экспертные оценки проблем  украинской евроинтеграции наводят  на некоторые размышления . Во-первых, несмотря на то , что Украина географически находится в Европе , её путь в ЕС займет не одно десятилетие . Во-вторых, евроинтеграция — это дорога с двухсторонним движением . Украина должна приложить немало усилий для продвижения вперед , но и Европейскому Союзу , очевидно , стоит сделать шаги навстречу . В-третьих, при всей важности и самоценности для Украины европейского выбора , интеграция в ЕС не должна стать внешнеполитическим "фетишем". Ибо "потепление" на Западе , не должно обеспечиваться за счет падения температуры контактов с Востоком . По мнению экспертов УЦЭПИ , решение сегодняшних острых проблем на российском направлении – один из ключевых внешнеэкономических приоритетов Украины . В-четвёртых, внутренние реформирование всего экономического комплекса страны , проведение глубоких преобразований , направленных на поднятие благосостояния населения и продвижение к европейскому сообществу – это дорога в одном направлении .

 

2. Вступление в СОТ как стратегическое  направление внешнеэкономической  политики независимой Украины.

 

Президент Украины в Послании Верховной  Раде «Европейский выбор» в июне 2002 г. определил европейскую интеграцию стержнем стратегии экономического и социального развития Украины на следующее десятилетие. И одним из главных пунктов было следующее:

— 2002—2003 гг. — обретение  Украиной членства во Всемирной торговой организации (ВТО). Вступление Украины  в ВТО рассматривается как  один из главных приоритетов внешнеэкономической  политики Украины, системный фактор развития национальной экономики, повышения ее конкурентоспособности, либерализации внешней торговли, создания благоприятной среды для привлечения иностранных инвестиций;

 

3. Защита интересов национального товаропроизводителя как элемент внешнеэкономической политики Украины

 

В течение длительного  времени Украина, делая первые шаги на внешнем рынке, вынуждена была занимать пассивную позицию, т.к. экономически развитые государства вытесняли  ее товары с конкурентных рынков, используя  различные процедуры, с целью  вынудить украинских товаропроизводителей и торговцев к самоограничению. Результатом этой практики явилось то, что методы нетарифного регулирования ВЭД - квотирование, лицензирование, индикативные цены и т.п. – применялись в Украине только в отношении украинского экспорта, следовательно, не в пользу Украины.

Еще большим  барьером для украинских товаров, а, следовательно, для деятельности национальных товаропроизводителей, составляющих основу экономического существования государства, представляли (и продолжают представлять) многочисленные антидемпинговые расследования, существенно затрудняющие доступ украинских товаров на зарубежные рынки.

Сегодня в 13 странах мира проводится в отношении Украины  более 100 антидемпинговых расследований  по 26 товарным группам. За последние  семь лет ущерб экономике страны, нанесенный антидемпинговыми санкциями, согласно экспертной оценке Украинского центра экономических и политических исследований им. А. Разумкова, составил $1-1,5 млрд. (Антидемпинг: кто и как мешает украинским экспортерам. Украинская инвестиционная газета N 9, от 27 февраля 2001 г.)

С принятием в декабре 1998 года законодательного комплекса мер по защите отечественного товаропроизводителя ситуация существенно изменилась. Появились инструменты, позволяющие использовать не только оперативные способы реагирования, применяемые в острых случаях ухудшения ситуации на внутреннем рынке, но и фундаментальные долгосрочные программы защиты национальных экономических интересов, основанные на применении специальных методов исследования внутреннего и зарубежных рынков и адекватных защитных мер.

Украина получила возможность  осуществлять протекционизм, используя нормативные основания. Нормативная база для защиты национального товаропроизводителя состоит из Законов Украины от 17.07.97  №468/97-ВР «Про державне регулювання імпорту сільськогосподарської продукції», от  22.12.98 №330-xiv «Про захист національного товаровиробника від демпінгового імпорту», №331-xiv «Про захист національного товаровиробника від субсидованого імпорту», №332-xiv «Про застосування спеціальних заходів щодо імпорту в Україну»  и связанные с ними нормативне акты.

Протекционистские меры делятся на группы, имеющие общую  направленность, но различную природу:

 1. Действия, поддерживающие конкуренцию и препятствующие монополизму. Такие действия государства направлены на развитие национального товаропроизводителя в условиях добросовестной (но не свободной) рыночной конкуренции

 2. Действия, ограничивающие конкуренцию в пользу монопольного положения национальных субъектов. Такие действия государства направлены на создание определенных условий, усиливающих положение национальных товаропроизводителей на отечественном рынке.

 3. Действия, нарушающие добросовестную конкуренцию. Такие действия направлены на создание определенных условий, искусственно повышающих конкурентоспособность отечественных товаров на зарубежных рынках.

 

4. Особенности внешнеэкономической  политики Украины относительно  сотрудничества с РФ и ЕС.

 

С развитием интеграционных процессов в Европе особой актуальности приобрело вопрос привлечение Украины к сотрудничеству с европейскими и евроатлантическими структурами. Обретения членства в ОБСЕ и Совету Европы, целенаправленная работа по институционализации отношениям с ЕС и НАТО на уровень партнерства – все это стало свидетельством эволюционирование внешней политики Украины и формирования комплексного видения внешнеполитических приоритетов в их сегодняшнем виде.

Заключение Хартии о особом партнерстве с НАТО (1997) и вступление в силу Соглашения о партнерстве и сотрудничестве с ЕС (1998) стало солидной подпочвой для развития отношений Украины с этими структурами. Принятие Стратегии интеграции Украины в ЕС (1998) и Стратегии Украины относительно НАТО (2002) создало необходимые механизмы для осуществления всего комплекса внутренне- и внешнеполитических мероприятий, которые будут приближать Украину к интеграции в ЕС и НАТО.

После этапа становления  двусторонних отношений начался  период наполнения их конкретным содержанием, получения реальных результатов от сотрудничества в разных сферах. Заложены устои стратегического партнерства с США, Россией, Польшей, сформированы основы добрососедских отношений с соседними государствами, созданы предпосылки для развития взаимовыгодного сотрудничества с важнейшими внешнеполитическими партнерами в Европе и на других континентах.

Важным элементом внешнеполитической деятельности стало обеспечения интересов украинских экспортеров на внешних рынках и содействиепритоку инвестиций в украинскую экономику. Вместе с этим, большого значения приобрело сотрудничество с мировыми финансовыми учреждениями.

Была сохранена традиционная активность Украины в решении спешных вопросов мировой политики в рамках деятельности ООН. Наше государство зарекомендовало себя ответственным членом мирового сообщества, взяв участие в многочисленных миротворческих миссиях под эгидой организации.

Украина начала играть ощутимую роль в региональной политике, принимая участие в региональных экономических и политических образованьях.

 

ЗАДАЧА 1

 

Условия:

Tn=10

Ax=15

Tim=1

 

Решение :

Tn-Σ Ax*Tim

Te = ----------------------

1- Σ Ax

 

А) Те = 0,10-(0,15*0,01)/1-0,15 = 0,12 = 12%

Б) Тn=40

     Te = 0,40-(0,15*0,01)/1-0,15 = 0,47 = 47%

В) Tim = 15

     Te = 0,10-(0,15*0,15)/1-0,15 = 0,09 = 9%

Г) Tn = 5

     Te = 0,05-(0,15*0,01)/1-0,15 = 0,06 = 6%

Д) Tim = 0,3

     Te = 0,1-(0,15*0,003)/1-0,15 = 0,12 = 12%

 

Вывод : при увеличении одного из тарифов увеличивается  и ставка эффективного тарифа, а  при уменьшении соответственно уменьшается.

 

ЗАДАЧА 2

В демпинге может быть обвинена компания «Биг Рэд Инк» Канада, т.к. цена напитков на рынках меньше, чем издержки.


Информация о работе Контрольная работа по ВЭП