Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 21:45, контрольная работа
Задание 1. Международные межправительственные организации (понятие, юридическая природа, виды, акты). Специализированные учреждения ООН.
Задание 2. Устав Всемирной организации здравоохранения 1946 г. Общая характеристика.
Задача. В мае 1992 г. группа из 14 международных неправительственных организаций по инициативе Международного бюро мира, организаций «Международные врачи за предупреждение ядерной войны», «Международная ассоциация юристов против ядерного оружия» объявили международную кампанию под кодовым названием «проект Международного Суда».
«Здоровье является состоянием полного физического,
душевного и социального
Обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав всякого человека без различия расы, религии, политических убеждений, экономического или социального положения.
Здоровье всех народов является основным фактором в достижении мира и безопасности и зависит от самого полного сотрудничества отдельных лиц и государств...
Правительства несут ответственность за здоровье своих народов, и эта ответственность требует принятия соответствующих мероприятий социального характера и в области здравоохранения».
К 7 апреля 1948 г. 26 государств — членов ООН прислали свои уведомления о принятии ими устава ВОЗ и его ратификации. Этот день —7 апреля — считается датой окончательного оформления Всемирной организации здравоохранения и ежегодно отмечается ВОЗ как День здоровья.
Первая Всемирная ассамблея
Согласно Уставу, ВОЗ имеет децентрализованную региональную структуру и объединяет в себе шесть регионов: Африканский (штаб-квартира в г. Браззавиль), Американский (Вашингтон), Восточного Средиземноморья (Александрия), Европейский (Копенгаген), Западной части Тихого океана (Манила), Юго-Восточной Азии (Нью-Дели).
В наши дни членами ВОЗ являются 140 государств. Годовой бюджет ВОЗ превышает 100 млн долларов. Ежегодно по линии ВОЗ осуществляется более 1500 различных проектов в области здравоохранения. Они направлены на решение актуальных задач: развитие национальных служб здравоохранения, борьба с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, подготовка и усовершенствование медицинского персонала, оздоровление окружающей среды, охрана материнства и детства, развитие санитарной статистики, фармакологии и токсикологии, международного контроля за наркотиками и др.
Важное место в работе ВОЗ занимают и социально-политические вопросы, такие как защита человечества от опасности атомной радиации, роль врача в укреплении мира, всеобщее и полное разоружение, запрещение в кратчайшие сроки химического и бактериологического оружия и др.
Советский Союз был в числе государств учредителей ВОЗ и активно участвовал в создании и осуществлении подавляющего большинства программ ВОЗ, направлял специалистов в качестве экспертов, консультантов и сотрудников штаб-квартиры ВОЗ и ее региональных бюро. Советский Союз был инициатором многих важных начинаний ВОЗ. Так, в 1958 г. по предложению советской делегации XI Всемирная ассамблея здравоохранения приняла программу ликвидации оспы на земном шаре (в 1980 г. она была успешно завершена).
На базе научно-исследовательских
В нашей стране регулярно проводятся семинары, симпозиумы, международные конференции, организуемые по линии ВОЗ. В 1963 г. на базе Центрального института усовершенствования врачей созданы постоянно действующие курсы ВОЗ по организации, управлению и планированию здравоохранения. Важной вехой в истории ВОЗ явилась Международная конференция ВОЗ и Детского фонда ООН (United Nations International Children's Emergency Fund — UNICEF) no первичной медико-санитарной помощи, проходившая в Алма-Ате в 1978 г. Ее итоговые документы оказали существенное влияние на развитие здравоохранения в большинстве стран мира.
По инициативе СССР были приняты резолюции: о задачах ВОЗ в связи с резолюцией ООН о всеобщем и полном разоружении (1960) и декларацией ООН о предоставлении независимости колониальным странам и народам (1961), о защите человечества от опасности атомной радиации (1961), о запрещении в кратчайшие сроки бактериологического и химического оружия (1970), о роли ВОЗ, врачей и других работников здравоохранения в сохранении и укреплении мира (1979, 1981, 1983) и др.
Задача. В мае 1992 г. группа из 14 международных неправительственных организаций по инициативе Международного бюро мира, организаций «Международные врачи за предупреждение ядерной войны», «Международная ассоциация юристов против ядерного оружия» объявили международную кампанию под кодовым названием «проект Международного Суда».
Поскольку международные неправительственные организации как таковые не имеют права обращаться в Международный Суд за консультативным заключением (ст. 34 и 65 Статута Международного Суда), то кампания состояла в том, чтобы собрать голоса государств в поддержку этого проекта. Для осуществления проекта были выбраны две организации: Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) и ООН. Несмотря на давление, которое оказывалось западными странами — обладателями ядерного оружия — против остальных государств (прежде всего развивающихся стран), с целью не допустить их голосование за принятие данного решения в названных организациях, большинство государств проголосовало за такое обращение в Международный Суд.
В сентябре 1993 г. ВОЗ обратилась в Международный Суд за консультативным заключением по следующему вопросу: «В свете его последствий для здоровья и окружающей среды не будет ли применение ядерного оружия каким-либо государством во время войны или другого вооруженного конфликта нарушением обязательства этого государства в свете международного права, включая Устав ВОЗ».
Какими международно-правовыми нормами будет руководствоваться суд? Какое решение примет суд, Ваше мнение? Прокомментируйте.
Ответ.
Средства ведения войны — это оружие,
применяемое вооруженными силами воюющих
для уничтожения живой силы и военной
техники противника, а методы ведения
войны представляют собой различные способы
использования средств ведения войны
в указанных целях. В данной сфере действуют
такие международно-правовые акты, как
Конвенция о законах и обычаях сухопутной
войны (Гаага, 18 октября 1907 г.), Женевские
конвенции от 12 августа 1949 г. и дополнительные
протоколы I и II к ним, Конвенция о некоторых
ограничениях в пользовании правом захвата
в морской войне (Гаага, 18 октября 1907 г.),
Руководство Сан-Ремо по международному
праву, применимому к вооруженным конфликтам
на море (Сан-Ремо, 12 июня 1994 г.) и ряд других.
Все используемые воюющими сторонами методы и средства
ведения войны условно можно разделить
на дозволенные и запрещенные. В действующих
конвенциях нет определения ни тех, ни
других. В них лишь закреплено запрещение
применять на войне те или иные средства
и методы. Рассматривая вопрос о запрещенных
средствах ведения войны, необходимо остановиться
на ядерном оружии. Нынешний правовой
статус ядерного оружия остается неурегулированным.
Никакого специального международного
договора о противоправности применения
ядерного оружия на войне не существует.
Не существует и специальных норм, запрещающих
применять на войне новые виды оружия
массового поражения (лучевого, радиологического
и др.). Современное международное право
запрещает использовать окружающую среду
в качестве средства ведения войны.
18 мая 1977 г. была подписана Конвенция «О
запрещении военного или любого иного
враждебного использования средств воздействия
на природную среду», ст. 1 которой закрепляет
обязательство государств «не прибегать
к военному или любому иному враждебному
использованию средств воздействия на
природную среду, которые имеют широкие,
долгосрочные или серьезные последствия,
в качестве способов разрушения, нанесения
ущерба или причинения вреда любому другому
государству участнику». Конвенция не
препятствует использованию средств воздействия
на природную среду в мирных целях.
Список использованной литературы
Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"