Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 12:05, курсовая работа
Задачами исследования стали:
Теоретическое обоснование интеграции иностранных студентов. Какие условия и барьеры их могут ожидать в процессе этой сложной деятельности;
Какую роль ассоциации играют в интеграции иностранных студентов. Как они влияют на процесс социализации;
Рассказать о уже существующих и широко распространенных студенческих ассоциациях. История их возникновения, структура.
Предпосылки возникновения международной ассоциации студентов.
Причины интеграция иностранных студентов.
Сведения, статистика и опросы по данной проблеме
Ассоциация как процесс ознакомления со структурой общения
Международные ассоциации студентов, их задачи, деятельность
Ассоциация иностранных студентов
Филиал АИС в г. Белгород
2.3 «IFMSA» международная Федерация Ассоциации студентов-медиков
2.4 «AIESEC» международная независимая организация
Начиная с 1998 года, AIESEC проходит этап переосмысления роли организации в обществе. Все больше членов организации включается в реализацию международной программы стажировок, как инструмента по развитию лидеров. Разрабатываются семинары и проекты, направленные на развитие межкультурного взаимопонимания и подготовку российских студентов к стажировкам, образовательные программы для иностранных стажеров. Наряду с программой стажировок, AIESEC реализовывает образовательные проекты для студентов ВУЗов.
В 2005 году на международном Конгрессе в городе Агра, Индия, в августе создаётся AIESEC Видение 2010. Основные приоритеты развития — предоставление возможностей развития лидерского потенциала для большего числа талантливых молодых людей, динамичный и успешный рост организации для создания позитивных изменений в обществе, расширение географии AIESEC. Организация внедряет новую систему планирования Balance Score Card. AIESEC в России тоже работает по этой системе. Растёт число городов. Присоединяются Казань и Самара.
В 2007 году на международной встрече президентов AIESEC было принято решение о разделении AIESEC в России на самостоятельные представительства. Новыми AIESEC городами в России становятся Ростов-на-Дону и Красноярск. Впервые за 10 лет AIESEC в России организует международную конференцию EuroXpro. В марте 2008 в Санкт-Петербург съезжаются представители AIESEC из 45 стран Европы, а также США, Туниса, Китая, Тайвани и др. На международном конгрессе в Малайзии «AIESEC в России» получает награду «лучшая страна в регионе Центральная и Восточная Европа в 2008—2009 году».
В 2010 году студентами Кубанского Государственного Университета открыта Инициативная группа AIESEC в городе Краснодаре. В 2011 году (ноябрь) открыта Инициативная группа (локальный комитет) AIESEC в городе Иркутске и Ульяновске. Также проходит международная конференция RusCo (Russian Congress) в Самаре, а в 2012 году проводится международная конференция RusCo (Russian Congress) в Уфе. Впервые в истории России организован самый крупный Интернациональный конгресс. В Москву съехались нынешние члены организации и выпускники из 110 стран мира. В 2013 году успешно прошла международная конференция RusCo (Russian Congress) в Краснодаре. Также студентами Уральского федерального университета открыта инициативная группа AIESEC в Екатеринбурге.
Все члены AIESEC знакомятся с организацией, посещают образовательные и интеграционные семинары и тренинги и только потом начинают брать на себя ответственность в какой-то определённой сфере. Это значит, что молодой человек для получения опыта выбирает то, чем ему интересно заниматься, ту область, в которой он хочет получить опыт. Это может быть участие в проекте по организации международных стажировок, организация конференций, круглых столов и т. п.
После этого они могут выбрать между лидерской позицией и работой за границей или, при желании, пройти обе стадии. Лидерская позиция — уникальный опыт управления своей командой и своим проектом. Международная стажировка — опыт работы в одной из 113 стран мира.
Последний шаг в опыте AIESEC — направление в будущее, это подразумевает использование всех навыков, вдохновения и контактов, полученных в AIESEC для оказания положительного влияния на общество.
Каждый год AIESEC предоставляет много возможностей. Это более 470 конференций ежегодно, 12 000 международных стажировок, более 10 000 лидерских позиций ежегодно, 4 500 компаний-партнеров, а также много других проектов и мероприятий.
При помощи AIESEC сообществ, есть возможность наладить контакты с молодежью и компаниями со всего мира.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Радикальные перемены в жизни современного российского общества, степень его развития, процессы глобализации и интеграции, постоянное расширение сфер международного, межнационального общения со всей очевидностью показывают, что дальнейшее развитие человечества возможно только в условиях диалога представителей разных национально-культурных и религиозных сообществ, способных понять и принять другую культуру в качестве равноценной своей родной культуре. В этих условиях образование иностранных студентов рассматривается в качестве средства безопасного и комфортного существования в новом социуме, а целью обучения становится формирование межкультурной коммуникации у будущего учителя-русиста, а также формирование у студентов толерантного сознания на таких уровнях, как личность, общество, государство. Исходя из этого, образовательная стратегия должна способствовать созданию педагогических условий, способствующих формированию толерантных убеждений, взглядов, навыков толерантного поведения в обществе, а также в будущей профессиональной деятельности при участии всех заинтересованных лиц.
Педагогическая проблема подготовки иностранных студентов к восприятию ими иносоциокультурной среды, а также обучению межкультурному общению включает в себя ряд сложнейших аспектов:
- формирование культуры
общения в иной для них
- учет психологических особенностей обучения взрослых;
- учет психологических
особенностей познавательной
- воспитание культуры
межнационального общения в
- формирование навыков и умений ведения «диалога культур»;
- формирование и развитие
теоретической и практической
готовности к межкультурной
Все выше перечисленное дает нам с уверенностью считать, что успешное интегрирование иностранного студента в российскую действительность, формирование действенных ассоциаций иностранных студентов невозможно без формирования у российского общества, как и у иностранного студента в свою очередь, толерантного отношения друг к другу.
Толерантность понимается как комплекс личных качеств, подлежащих целенаправленному формированию в ходе процессов обучения, воспитания и самовоспитания, состоящем в высоком уровне знаний, умений и навыков уважительного отношения к «другому» в ходе культурного взаимодействия и общения; владение нравственными принципами и приемами межкультурного общения, способность видеть в «другом» полноценную, равнодостойную личность, способность к целостному восприятию «другой» культуры с пониманием ее отличительных характеристик как проявлений ее индивидуальности; готовность к диалогу культур посредством изучаемого языка.
Главным механизмом толерантности является осознание того, что личность каждого студента является субъектом и объектом межкультурных отношений и вносит свою крупицу в сокровищницу мирового опыта, каждая личность в той или иной степени является участником свободного политического, культурного диалога, овладение которым способствует ментальной совместимости людей, уважению, принятию и пониманию различных культур, являющихся условиями движения человечества к духовной интеграции, уважительному отношению к языкам, традициям и культуре других народов, формированию культуры мира.
Список литературы
Информация о работе Международная ассоциация студентов и ее деятельность