Международная ассоциация студентов и ее деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 12:05, курсовая работа

Краткое описание

Задачами исследования стали:
Теоретическое обоснование интеграции иностранных студентов. Какие условия и барьеры их могут ожидать в процессе этой сложной деятельности;
Какую роль ассоциации играют в интеграции иностранных студентов. Как они влияют на процесс социализации;
Рассказать о уже существующих и широко распространенных студенческих ассоциациях. История их возникновения, структура.

Содержание

Предпосылки возникновения международной ассоциации студентов.
Причины интеграция иностранных студентов.
Сведения, статистика и опросы по данной проблеме
Ассоциация как процесс ознакомления со структурой общения
Международные ассоциации студентов, их задачи, деятельность
Ассоциация иностранных студентов
Филиал АИС в г. Белгород
2.3 «IFMSA» международная Федерация Ассоциации студентов-медиков
2.4 «AIESEC» международная независимая организация

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа..docx

— 160.96 Кб (Скачать файл)

Начиная с 1998 года, AIESEC проходит этап переосмысления роли организации в обществе. Все больше членов организации включается в реализацию международной программы стажировок, как инструмента по развитию лидеров. Разрабатываются семинары и проекты, направленные на развитие межкультурного взаимопонимания и подготовку российских студентов к стажировкам, образовательные программы для иностранных стажеров. Наряду с программой стажировок, AIESEC реализовывает образовательные проекты для студентов ВУЗов.

В 2005 году на международном Конгрессе в городе Агра, Индия, в августе создаётся AIESEC Видение 2010. Основные приоритеты развития — предоставление возможностей развития лидерского потенциала для большего числа талантливых молодых людей, динамичный и успешный рост организации для создания позитивных изменений в обществе, расширение географии AIESEC. Организация внедряет новую систему планирования Balance Score Card. AIESEC в России тоже работает по этой системе. Растёт число городов. Присоединяются Казань и Самара.

В 2007 году на международной встрече президентов AIESEC было принято решение о разделении AIESEC в России на самостоятельные представительства. Новыми AIESEC городами в России становятся Ростов-на-Дону и Красноярск. Впервые за 10 лет AIESEC в России организует международную конференцию EuroXpro. В марте 2008 в Санкт-Петербург съезжаются представители AIESEC из 45 стран Европы, а также США, Туниса, Китая, Тайвани и др. На международном конгрессе в Малайзии «AIESEC в России» получает награду «лучшая страна в регионе Центральная и Восточная Европа в 2008—2009 году».

В 2010 году студентами Кубанского Государственного Университета открыта Инициативная группа AIESEC в городе Краснодаре. В 2011 году (ноябрь) открыта Инициативная группа (локальный комитет) AIESEC в городе Иркутске и Ульяновске. Также проходит международная конференция RusCo (Russian Congress) в Самаре, а в 2012 году проводится международная конференция RusCo (Russian Congress) в Уфе. Впервые в истории России организован самый крупный Интернациональный конгресс. В Москву съехались нынешние члены организации и выпускники из 110 стран мира. В 2013 году успешно прошла международная конференция RusCo (Russian Congress) в Краснодаре. Также студентами Уральского федерального университета открыта инициативная группа AIESEC в Екатеринбурге.

Все члены AIESEC знакомятся с организацией, посещают образовательные и интеграционные семинары и тренинги и только потом начинают брать на себя ответственность в какой-то определённой сфере. Это значит, что молодой человек для получения опыта выбирает то, чем ему интересно заниматься, ту область, в которой он хочет получить опыт. Это может быть участие в проекте по организации международных стажировок, организация конференций, круглых столов и т. п.

После этого они могут выбрать между лидерской позицией и работой за границей или, при желании, пройти обе стадии. Лидерская позиция — уникальный опыт управления своей командой и своим проектом. Международная стажировка — опыт работы в одной из 113 стран мира.

Последний шаг в опыте AIESEC — направление в будущее, это подразумевает использование всех навыков, вдохновения и контактов, полученных в AIESEC для оказания положительного влияния на общество.

Каждый год AIESEC предоставляет много возможностей. Это более 470 конференций ежегодно, 12 000 международных стажировок, более 10 000 лидерских позиций ежегодно, 4 500 компаний-партнеров, а также много других проектов и мероприятий.

При помощи AIESEC сообществ, есть возможность наладить контакты с молодежью и компаниями со всего мира.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Радикальные перемены в жизни современного российского общества, степень его развития, процессы глобализации и интеграции, постоянное расширение сфер международного, межнационального общения со всей очевидностью показывают, что дальнейшее развитие человечества возможно только в условиях диалога представителей разных национально-культурных и религиозных сообществ, способных понять и принять другую культуру в качестве равноценной своей родной культуре. В этих условиях образование иностранных студентов рассматривается в качестве средства безопасного и комфортного существования в новом социуме, а целью обучения становится формирование межкультурной коммуникации у будущего учителя-русиста, а также формирование у студентов толерантного сознания на таких уровнях, как личность, общество, государство. Исходя из этого, образовательная стратегия должна способствовать созданию педагогических условий, способствующих формированию толерантных убеждений, взглядов, навыков толерантного поведения в обществе, а также в будущей профессиональной деятельности при участии всех заинтересованных лиц.

Педагогическая проблема подготовки иностранных студентов к восприятию ими иносоциокультурной среды, а также обучению межкультурному общению включает в себя ряд сложнейших аспектов:

- формирование культуры  общения в иной для них социокультурной и языковой среде;

- учет психологических  особенностей обучения взрослых;

- учет психологических  особенностей познавательной коммуникативной  деятельности иностранных студентов  в естественной языковой среде;

- воспитание культуры  межнационального общения в группе, на факультете, в вузе, то есть в иносоциокультурной среде;

- формирование навыков  и умений ведения «диалога  культур»;

- формирование и развитие  теоретической и практической  готовности к межкультурной коммуникации  являющимся основным средством  воспитания толерантной личности.

Все выше перечисленное дает нам с уверенностью считать, что успешное интегрирование иностранного студента в российскую действительность, формирование действенных ассоциаций иностранных студентов невозможно без формирования у российского общества, как и у иностранного студента в свою очередь, толерантного отношения друг к другу.

Толерантность понимается как комплекс личных качеств, подлежащих целенаправленному формированию в ходе процессов обучения, воспитания и самовоспитания, состоящем в высоком уровне знаний, умений и навыков уважительного отношения к «другому» в ходе культурного взаимодействия и общения; владение нравственными принципами и приемами межкультурного общения, способность видеть в «другом» полноценную, равнодостойную личность, способность к целостному восприятию «другой» культуры с пониманием ее отличительных характеристик как проявлений ее индивидуальности; готовность к диалогу культур посредством изучаемого языка.

Главным механизмом толерантности является осознание того, что личность каждого студента является субъектом и объектом межкультурных отношений и вносит свою крупицу в сокровищницу мирового опыта, каждая личность в той или иной степени является участником свободного политического, культурного диалога, овладение которым способствует ментальной совместимости людей, уважению, принятию и пониманию различных культур, являющихся условиями движения человечества к духовной интеграции, уважительному отношению к языкам, традициям и культуре других народов, формированию культуры мира.

 

 

Список литературы

  1. Галумов, Э.А. Имидж против имиджа [Текст]: учебник / Э.А. Галумов. – М.:  Издательство «Известия», 2012. – 236 с.
  2. Ланцова, С.А. Мировая политика и международные отношения [Текст]: Учебное пособие / Под ред. С.А. Ланцова, В.А. Ачкасова. - СПб.: Питер, 2011. – 456 с.
  3. Лебедева, М.М. Мировая политика [Текст]: Учебник для вузов / М.М. Лебедева. - М.: Аспект пресс, 2009. – 384 с.
  4. Телегина,  Г.В. Университет в глобальном мире: новая миссия [Текст]: / Г.В. Телегина // В журн. Университетское управление: практика и анализ. - 2005. - №5. - С.63–66.
  5. Торкунов, А.В. Современные международные отношения и мировая политика [Текст]: Учебник для вузов / А.В. Торкунов.  - М., 2005. – 348 с.
  6. Цыганков, П.А. Теория международных отношений [Текст]: Хрестоматия / П.А. Цыганков. - М., 2012. – 256 с.
  7. Цыганков, П.А. Теория международных отношений [Текст]: Хрестоматия / П.А. Цыганков. - М., Гардарика, 2013. – 441 с.
  8. Василенко, И.А. Политическая глобалистика [Текст]: Учебник / И.А. Василенко. - М.: Логос, 2008. – 295 с.
  9. Чумиков А.Н. Связи с общественностью [Текст]: Учебник / А.Н. Чумиков. - М., 2011. – 422 с. 
  10. Блэк, С.А. PR: международная практика [Текст]: Учебник / С.А. Блэк. - М.: Довгань, 2007. – 551 с.
  11. Лебедева, М.М. Политическое урегулирование конфликтов [Текст]: Учебное пособие / М.М. Лебедева. - М., 2011. – 154 с.
  12. Лебедева, Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура [Текст]: Учебник / Т.Ю. Лебедева. - М.: МГУ, 2009. – 423 с.
  13. Ломагин, Н.А. Международные отношения: теория и практика деятельности [Текст]: Учебное пособие / Н.А. Ломагин. - СПб., 2009. – 455 с.
  14. Фельдман, Д.М. Конфликты в мировой политике [Текст]: Учебник для вузов / Д.М. Фельдман. - М., 2007. - 429 с.
  15. Цыганков, П.А. Теория международных отношений [Текст]: Учебник / П.А. Цыганков. - М., 2006. – 541 с.
  16. Цыганков, П.А. Международные отношения: социологические подходы [Текст]: Учебное пособие / П.А. Цыганков. - М., 2008. – 423 с.

                                

                                     Источники (электронные)

  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010. Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 № 393[Электронный ресурс]: // Национальная доктрина образования в Российской  Федерации).  -  Режим  доступа:  http: //www.mosedu.ru/ru/manager/ documents/principal/laws/doctrine.php
  2. Organisation for economic cooperation and development. Statistics and publications. - Режим доступа:  www.oecd.org
  3. Мировой рейтинг вузов: российская версия. - Режим доступа: http://www.reitor.ru/ru/observatory/ global/index.php?id19=386
  4. И. Север и Юг федеральных университетов [Электронный ресурс]: //Независимая газета 28.05.2008. - Режим доступа: http://www.ng.ru/printed/211157
  5. Широбоков, С. Эффективное управление университетом: роль международного образования в становлении конкурентоспособного вуза. - Режим доступа:  www. prof.msu.ru/publ/book6/c62_02.htm

 

 

 

 

 


Информация о работе Международная ассоциация студентов и ее деятельность