Международные выставки и ярмарки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 22:50, доклад

Краткое описание

Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями. Несмотря на то, что границы между понятиями торговой ярмарки и выставки часто не различимы и на практике имеют тенденцию к ограничению до минимума, целесообразно провести смысловое противопоставление торговых ярмарок и выставок.
Торговая ярмарка — кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого большое количество предприятий с помощью образцов представляет объективный масштаб товаров/услуг одной или нескольких отраслей, с тем чтобы посетитель-коммерсант получил ясное представление об их предпринимательских возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме и ее продукции и заключить прямые торговые сделки.

Вложенные файлы: 1 файл

МЕО.docx

— 18.21 Кб (Скачать файл)

Выставки и ярмарки  занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так  как представляют очень широкие  возможности демонстрации рекламируемых  изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями. Несмотря на то, что границы между понятиями торговой ярмарки и выставки часто не различимы и на практике имеют тенденцию к ограничению до минимума, целесообразно провести смысловое противопоставление торговых ярмарок и выставок.

Торговая ярмарка —  кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого большое количество предприятий с помощью образцов представляет объективный масштаб товаров/услуг одной или нескольких отраслей, с тем чтобы посетитель-коммерсант получил ясное представление об их предпринимательских возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме и ее продукции и заключить прямые торговые сделки.

Торгово-промышленная выставка — кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого значительное количество предприятий с помощью образцов дают представительную картину предложения товаров/услуг одной или нескольких отраслей и стремится информировать конечных потребителей о своей фирме и ее продукции с конечной целью содействия продажам.

Ярмарки зародились как мероприятие  рыночного характера, основной целью  которого являлся сбыт. В отличие  от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, вначале они носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели ярко выраженную коммерческую направленность.

Таким образом, целью ярмарки  является предоставление ее участникам-экспонентам возможности выставить образцы своего производства, продемонстрировать новые достижения и технические усовершенствования с целью заключения торговых сделок. В то же время, цель выставки — показать научно-технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких I отраслях производства, науки и техники.

Необходимо отметить, что  установившийся на многих торговых ярмарках/выставках обычай допускать посещение не коммерческой публики в конкретные дни и часы, ни в коем случае ] не свидетельствует об изменении их характера.

Значение выставок и ярмарок  для экспонента:

непосредственная коммуникация с потенциальными потребителями и покупателями, поставщиками и субподрядчиками, которые заинтересованы в получении информации и налаживании связей;

отслеживание рыночных тенденций  и оценки позиции своего предприятия на рынке;

обмен информацией со специалистами;

возможность почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов  и изучить их политику;

анализ мнений посетителей  о качестве, ценах товаров/услуг  собственной фирмы, а также товаров/услуг  основных конкурентов;

проведение широкомасштабных рекламных мероприятий по продвижению  товаров/услуг экспонента с использованием самых разнообразных средств.

Значение для потребителя:

возможность в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями;

получение необходимой консультации от специалистов;

возможность сопоставить  цены и качественные характеристики товаров;

проведение переговоров  и уторговывание коммерческих условий;

возможность подписания контракта.

Однако предприятию следует  помнить, что участие в торговых ярмарках и выставках всегда сопряжено со значительными расходами, которые могут быть осуществлены впустую. Ведь на ярмарке или выставке наиболее опасны собственные ошибки и менее — конкурентов.

Поэтому прежде чем принять  решение об участии в выставке или ярмарке, его следует тщательно  обдумать. Если же предприятие твердо уверено в необходимости участия в выставке или ярмарке и четко сформулировало основные цели и задачи своего участия, то ему необходимо также разработать во всех деталях его выставочную или ярмарочную деятельность, касаемо численного состава персонала экспозиции и его соответствующей подготовки, аренды выставочной площади и ее нахождения, планирования самого стенда и размещения на нем выставляемой продукции, рекламных мероприятий и т. д.

Классификация выставок и  ярмарок:

- По составу участников, месту проведения и экономическому  значению различают выставки  и ярмарки:

региональные — имеют  сферу действия в радиусе 100 км, представляют одну или несколько отраслей и  предназначаются главным образом для демонстрации возможностей малых по величине предприятий;

межрегиональные — имеют  одинаковую структуру с региональными, однако располагают большим радиусом действия и обычно адресуются более крупным предприятиям;

национальные — являются витриной местной промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта и обычно имеют межотраслевой характер;

международные — предпосылкой проведения ярмарок/ выставок, организуемых как внутри страны, так и за рубежом, является участие в них экспонентов  и посетителей из различных стран. В них обычно без ограничения могут участвовать фирмы любой страны. Международный характер они приобретают лишь в том случае, если в них участвуют, по крайней мере, 10-15 % зарубежных экспонентов. Среди международных выставок следует выделить всемирные выставки, целью которых является показ достижений стран-участниц и крупных международ ных организаций в области науки, техники, культуры. Они не преследуют непосредственно коммерческих целей. На всемирных выставках бывает представлено, как правило, большинство стран мира.

—        По характеру выставляемых экспонатов все выставки и ярмарки делятся на:

универсальные, тематика которых  затрагивает несколько отраслей экономики; специализированные, ориентированные на посетителей-специалистов в конкретной области. На них демонстрируют довольно сложные виды товаров, и поэтому они имеют скорее маркетинговую, нежели торговую направленность. Усиление специализации объясняется огромным увеличением номенклатуры изделий, выпускаемых различными отраслями промышленности, до таких размеров, %то даже демонстрация только образцов всех товаров в одном месте на одной площади становится затруднительной. Поэтому все чаще организуются международные выставки и ярмарки, представляющие лишь одну или несколько родственных отраслей производства. Кроме того, специализированные выставки ориентированы на четко очерченную группу специалистов, здесь выделена целевая аудитория и, естественно, это выгодно фирмам-экспонентам. Характерным является значительное увеличение доли машин и оборудования среди экспонатов выставок, что связано с ростом торговли этими товарами и с их спецификой. Оборудование, приборы и машины лучше всего показывать в действии, поскольку это помогает выявить их производительность, технологические свойства и особенности конструкции. Это широко практикуется на выставках и поэтому привлекает широкий круг потребителей. Наибольшее число специализированных ярмарок приходится на отрасли, производящие товары широкого потребления, в том числе одежду, обувь, ткань.

—        По срокам и способу проведения выставки и ярмарки можноподразделить на следующие виды:

1) краткосрочные выставки (соло-выставки) — проводятся в  течение не более трех недель. Они могут носить либо

общий характер, т. е. представлять достижения своей страны во всех отраслях производственной деятельности, либо быть специализированными;

передвижные выставки —  организуются с целью расширения круга посетителей с использованием различных средств транспорта. Получает все большее распространение организация плавучих выставок, в частности, Японией, Швецией, Англией. Такие выставки устраиваются на борту крупного судна, которое посещает портовые города нескольких государств и осуществляет показ, а также продажу выставленных товаров. Довольно широко стали использоваться передвижные выставки образцов товаров в автофургонах, салонах самолетов;

постоянные выставки —  организуются чаще всего при дипломатических  консульствах и других представительствах своей страны за границей с целью демонстрации возможным иностранным покупателям образцов экспортной продукции для заключения сделок по образцам;

постоянно действующие торговые центры, создаваемые развитыми странами за границей, — осуществляют широкую деятельность по организации специализированных выставок в странах их местонахождения. Они предоставляют фирмам-экспонентам бесплатно выставочную площадь, осуществляют за свой счет проектирование и оформление выставок и отдельных стендов, монтаж и демонтаж экспонатов, оплачивают работу местных оформительских и других фирм, предоставляют участникам выставок информацию о положении на рынке;

торговые недели — организуются обычно в универсальных магазинах крупных городов для показа и продажи потребительских товаров.

- По частоте проведения  выставки и ярмарки могут быть:

периодические (проводящиеся каждые 2, 3 года и т. д.);

ежегодные;

сезонные.

Частота проведения ярмарки/выставки зависит, главным образом, от вида предлагаемой продукции и условий конкуренции.

Так, например, показы моды организуются 2—4 раза в год, тогда как демонстрации инвестиционных товаров, новинок технологии и т. д. может проводиться с интервалами от двух и даже пяти лет.

— По направлению работы:

Ярмарки/выставки по осуществлению  продаж/заказов.

Информационные/ознакомительные.

Проводимые в целях  развития коммуникации/контактов.


Информация о работе Международные выставки и ярмарки