Международные финансовые организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 20:41, реферат

Краткое описание

В качестве примеров международных финансовых организаций можно назвать: Банк международных расчетов, Международный банк реконструкции и развития, Международная ассоциация развития, Европейский инвестиционный банк, Международный Валютный Фонд, Мировой Банк, Европейский Банк Реконструкции и Развития, Международная Финансовая Корпорация. Для осуществления своих функций международные валютно-финансовые организации используют весь спектр современных технологий финансового и инвестиционного анализа и управления рисками, от фундаментального исследования потенциального инвестиционного проекта (для чего, чаще всего, привлекаются специализированные команды или институты экспертов международной квалификации, международные аудиторские фирмы и инвестиционные банки) до операций на глобальных фондовых рынках (рынках производных ценных бумаг).

Содержание

Введение 3
1.Мировой банк 4
1.1Международный банк реконструкции и развития 7
1.2Международная ассоциация развития. 10
1.3Международная Финансовая Корпорация 11
1.4Международный центр по разрешению инвестиционных споров 12
2.Международный валютный фонд 14
3.Европейский Банк Реконструкции и Развития 16
4.Банк международных расчетов 17
Выводы 20
Список литературы 20

Вложенные файлы: 1 файл

финансовые институты.docx

— 48.17 Кб (Скачать файл)

 

 

    1. Международный центр по разрешению инвестиционных споров

МЦУИС обеспечивает урегулирование инвестиционных споров между правительствами и иностранными частными инвесторами, либо улаживая разногласия, либо через арбитражное разбирательство. Он был создан в 1966 г. соответствии с Вашингтонской Конвенцией об урегулировании инвестиционных споров между государствами и гражданами других государств, которую, по состоянию на апрель 2006 г., ратифицировали 143 стран.

Центр образован для урегулирования споров в рамках международного имущественного права. Имеются в виду споры, возникающие  между государствами, с одной  стороны, и иностранными физическими  и юридическими лицами-инвесторами, с другой стороны. Такие споры  рассматриваются как частноправовые, но сложность в том, что государства  в силу их суверенности обладают юрисдикционными  и иными иммунитетами. Цель Конвенции  и резон создания Центра - изъятие  таких инвестиционных споров из национальной юрисдикции и передача их в международный  арбитраж. Конвенция по урегулированию инвестиционных споров была разработана  в рамках Международного банка реконструкции  и развития (МБРР), подписана в  Вашингтоне 18 марта 1965 г. 46 государствами - членами Банка и в соответствии с ее положениями вступила в силу 14 октября 1966 г. В соответствии с  Вашингтонской конвенцией был учрежден Международный центр по урегулированию инвестиционных споров -

Анализ  Вашингтонской конвенции показывает, что этот международно-правовой документ создает единый механизм, направленный на защиту иностранных инвестиций. При этом она исходит из единых принципов регулирования. Очевидно, что российское законодательство не может игнорировать этот механизм и эти принципы.

В структурном отношении положения  Конвенции можно разделить на две группы: нормы, регламентирующие деятельность МЦУИС как международной  организации, обладающей полной международной  правосубъектностью, и нормы, регулирующие механизм рассмотрения инвестиционных споров. В свою очередь положения Конвенции о порядке разрешения инвестиционных споров можно разделить на три группы:

1) нормы, определяющие компетенцию  ИКСИД, или, пользуясь терминологией  Конвенции, Центра по рассмотрению  инвестиционных споров;

2) положения, регулирующие порядок  проведения примирительной процедуры;

3) нормы, регламентирующие порядок  исполнения решений Центра.

Условием  обращения сторон в данный орган  является их письменное согласие на передачу споров на разрешение. При этом ст. 25 гласит, что согласие, выраженное уполномоченным органом договаривающегося государства, нуждается в подтверждении последним  в момент передачи спора на разрешение Центру, если государство заранее  при ратификации Конвенции не оговорит, что такого одобрения не требуется. Данные положения Конвенции, по словам французского юриста Д. Беттема, включены в нее «с целью удовлетворить  излишнюю чувствительность государств, особенно проявляющуюся при ратификации  Конвенции, и направлены на то, чтобы  сохранить действие национальных норм об иммунитете государства . Обращение в МЦУИС делается на добровольной основе, но, согласившись на арбитражное разбирательство, ни одна из сторон не может отказаться от него в одностороннем порядке.

Первичная цель МЦУИС состоит в том, чтобы создать необходимые условия для примирения и арбитражного рассмотрения международных инвестиционных споров.

МЦУИС был создан как беспристрастный  международный орган, обеспечивающий средства обслуживания для решения  юридических споров между сторонами, через процедуры арбитража или  примирения.

МЦУИС играет важную роль в области международного инвестиционного и экономического развития, доказательствами чего являются значительная клиентура, а также  многочисленные упоминания и ссылки на его деятельность в инвестиционных соглашениях и законах разных стран.

Сегодня МЦУИС является ведущим международным  учреждением, занимающимся урегулированием  международных инвестиционных споров.

 

2.Международный  валютный фонд

Международный валютный фонд (МВФ) был создан в конце Второй мировой войны в рамках усилий, направленных на строительство новой, более стабильной международной  экономической системы и во избежание  дорогостоящих ошибок предыдущих десятилетий. На протяжении 60 лет он продолжает изменяться и перестраиваться. Со времени своего создания он формировался историей, и  на нем сказывались экономические  и политические идеи времени.

Хотя МВФ является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций и участвует в работе Экономического и Социального Совета ООН, он действует независимо и имеет собственный устав, структуру управления и финансы.

Основанный на Бреттон-вудской  конференции в 1944 г. Международный  валютный фонд:

  • содействует международному сотрудничеству в денежно-кредитной сфере;
  • способствует стабильности валютных курсов и регулирует нормы и правила в валютной сфере;
  • содействует созданию многосторонней системы расчетов и устранению валютных ограничений;
  • помогает своим членам устранять диспропорции платежного баланса за счет временного предоставления финансовых средств.

МВФ имеет полномочия на создание и предоставление своим  членам международных финансовых резервов в форме «Специальных прав заимствования (СПЗ)». Финансовые ресурсы Фонда  формируются главным образом  за счет подписки («квот») его государств-членов. Квоты определяются по формуле, исходя из относительных размеров экономики государств-членов.

Основная финансовая роль МВФ состоит в предоставлении краткосрочных кредитов членам, испытывающим трудности с платежным балансом. Члены, заимствующие средства у Фонда, в свою очередь, соглашаются осуществлять политические реформы в целях  устранения причин, вызвавших такие  затруднения. Размеры заимствований  у МВФ ограничиваются пропорционально  квотам. Фонд также предоставляет  помощь на льготных условиях странам-членам с низким уровнем доходов.

Руководящий орган — Совет  управляющих, в котором представлены все страны-члены, — собирается ежегодно. Повседневной работой руководит  Исполнительный совет в составе 24 членов. Международный валютно-финансовый комитет, 24 члена которого входят в  Совет управляющих, консультирует  Совет по вопросам, входящим в его  компетенцию.

 

 

3. Европейский Банк Реконструкции и Развития

Европейский банк реконструкции и  развития — инвестиционный механизм, созданный в 1991 году 61 странами и двумя международными организациями для поддержки рыночной экономики и демократии в 29 странах — от Центральной Европы до Центральной Азии. Как международная организация, ЕБРР пользуется рядом привилегий, таких как юридическая неприкосновенность сотрудников.

Организация возникла в период, когда  в государствах Центральной и  Восточной Европы менялся социалистический политический строй и страны бывшего Советского блока нуждались в поддержке для создания нового частного сектора в условиях перехода к рыночной экономике.

ЕБРР является крупнейшим инвестором в регионе, и помимо выделения  своих средств привлекает значительные объемы прямых иностранных инвестиций. Однако, хотя его акционерами и  являются представители государства, ЕБРР вкладывает капитал главным  образом в частные предприятия, как правило, совместно со своими коммерческими партнерами.

Он осуществляет проектное финансирование банков, предприятий и компаний, вкладывая средства как в новые  производства, так и в действующие  фирмы. Он также работает с государственными компаниями в целях поддержки  процессов приватизации и структурной  реорганизации на них, а также  совершенствования коммунального  хозяйства. ЕБРР использует установившиеся у него тесные связи с правительствами  стран региона в целях реализации курса на создание благоприятных  условий для предпринимательской  деятельности.

Как и МБРР, ЕБРР привлекает средства за счет эмиссии облигаций. Особенностью операций ЕБРР является широкое привлечение средств в национальных валютах стран Восточной Европы, включая российский рубль.

Полномочия ЕБРР являются прерогативой Совета управляющих, в состав которого каждое правительство акционера  назначает своего управляющего, как  правило, министра финансов. Совет управляющих  делегирует большинство полномочий Совету директоров, который отвечает за стратегическое направление ЕБРР.

Совет директоров состоит из 23 директоров и возглавляется Президентом. Каждый директор представляет одного или более  акционеров. С учетом общего руководства  Совета управляющих, Совет директоров отвечает за руководство общей деятельностью  и политику банка. Он осуществляет полномочия прямо возложенные на него Соглашением  и те полномочия, которые делегированы ему Советом управляющих.

Президент избирается Советом управляющих  и является законным представителем ЕБРР. Под руководством Совета директоров, Президент руководит текущей  работой банка. Президент избирается Советом управляющих большинством голосов на 4 года и может быть переизбран на второй срок.

Вице-президенты назначаются Советом  директоров по рекомендации Президента и обычно по срочному контракту на четыре года. В случае отсутствия или  недееспособности Президента, вице-президент  осуществляет полномочия и выполняет  функции Президента.

Исполнительный комитет контролирует все ключевые аспекты стратегии, эффективности и финансовой устойчивости банка. Исполнительный комитет банка  состоит из Президента (возглавляет  его), вице-президентов и других членов высшего руководства банка.

Также создан ряд других комитетов, управлений, которые подчиняются  Президенту по направлениям деятельности банка.

 

4. Банк международных расчетов

Банк  международных расчетов -  старейший мировой финансовый институт. Создан в 1930 на основе Гаагского соглашения центральных банков 5 государств (Бельгии, Великобритании, Германии, Италии, Франции) и конвенции этих стран со Швейцарией, где расположен банк международных расчетов (Базель), в связи с планом Юнга о репарациях, выплачиваемых Германией странам-победителям в 1-й мировой войне 1914-18.

В БМР 34 члена (2000), в том числе Россия с 10 февраля 1996. Официально США не участвовали  в создании банка международных  расчетов, так как не могли получать репарационные платежи с Германии. Поэтому на акции банка международных  расчетов подписались частные американские банки во главе с банкирским домом J.P. Morgan. Федеральные резервные банки США имеют корреспондентские отношения с банком международных расчетов. Представители США участвуют в форумах, организуемых банком международных расчетов. На акции банка международных расчетов подписались также частные японские банки. Административные органы банка международных расчетов включают: общее собрание акционеров, Совет директоров из управляющих центральных банков и операционное управление.

Банк  международных расчетов - банк центральных  банков. По Уставу он выполняет две  основные функции. Он содействует сотрудничеству между центральными банками в  области денежно-кредитной и валютной политики. Так, банк международных расчетов играл важную роль: в организации  и осуществлении платежных соглашений европейских стран (1947-58); в выработке  коллективных мер по преодолению  спекулятивных атак на мировом валютном рынке (1960-71); в координации мер  по обмену информацией о валютных рынках и валютной интервенции, интервенции  на рынках золота в рамках Золотого пула (1961-68) с целью укрепления доверия  к доллару; в обсуждении проблем  евровалютного рынка, совершенствовании  банковского надзора.С лета 1990 создана  специальная служба банка международных  расчетов по оказанию технической помощи центральным банкам и обучению банкиров стран Центральной и Восточной  Европы, бывших республик СССР и  ряда стран Азии, вступивших на путь перехода к рыночной экономике.

Особое  внимание банк международных расчетов уделяет сотрудничеству центральных  банков государств-участников Европейского Союза.

Банк  международных расчетов действует  также в качестве доверенного  лица, агента или банка-депозитария  по международным займам (например, по займам Европейского объединения  угля и стали). Банк международных  расчетов выполнял функцию банка-агента по соглашению по многосторонним платежам (1947-50), Европейскому платежному союзу (1950-58), Европейскому валютному соглашению (1959-72), Соглашению о валютных гарантиях (1973-78) в рамках Организации экономического сотрудничества и развития, Европейского фонда валютного сотрудничества (1979-93).

Будучи  банком центральных банков, банк международных  расчетов выполняет широкий круг банковских операций, помогая клиентам управлять валютными ресурсами  и инвестировать их.

В их числе: депозитно-ссудные операции; купля-продажа и хранение золота, операции с валютами и ценными  бумагами; операции на мировых рынках (валют, кредитов, ценных бумаг, золота и др.). Основной источник ресурсов - краткосрочные депозиты почти 100 центральных  банков (около 10 проц. мировых валютных резервов). Банк международных расчетов размещает их на депозиты солидных банков, покупает денежные обязательства, в том числе казначейские векселя. В соответствии с Уставом банка его операции должны согласовываться с денежной политикой центральных банков соответствующих стран. Банку не разрешено открывать текущие счета и предоставлять кредиты правительствам. Банк международных расчетов имеет золотые запасы (0,21 тысяч тонн). Банк международных расчетов - ведущий информационно-исследовательский центр.

 

 

Заключение

В результате проделанного в работе анализа  можно сказать, что международные  валютно-кредитные учреждения, такие  как Международный валютный фонд, Всемирный банк и Европейский  банк реконструкции и развития, Парижский  и Лондонский клубы играют значительную роль в организации международных  кредитных отношений и поддержании  стабильности международных расчетов. Во-первых, их деятельность позволяет  внести регулирующее начало и определенную стабильность в противоречивую целостность  всемирного хозяйства, обеспечивая  в целом бесперебойное функционирование валютно-финансовой сферы. Во-вторых, они  призваны служить форумом для  налаживания сотрудничества между  странами и государствами. С ослаблением  идеологического противостояния эта  задача становится все более актуальной. В-третьих, возрастает значение международных  валютно-финансовых организаций в  сфере изучения, анализа и обобщения  информации о тенденциях развития и  выработки рекомендаций по важнейшим  проблемам всемирного хозяйства.

Информация о работе Международные финансовые организации