Международный валютный фонд, его структура и основные направления деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:18, контрольная работа

Краткое описание

МВФ - международная валютно-кредитная организация ООН, целями которой являются содействие развитию международной торговли и валютного сотрудничества путём установления норм регулирования валютных курсов и контроля за их выполнением, усовершенствование многосторонней системы платежей, предоставление странам-членам средств в иностранной валюте для выравнивания платёжного баланса

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3стр.
Глава 1. Теоретическая часть.
1.1 Структура МВФ……………………………………………….4стр.
1.2 Основные направления деятельности МВФ…………………7стр.
1.2.1. Общая характеристика деятельности МВФ………………...7стр.
1.2.2. Предоставление кредитов для оказания помощи странам, испытывающим трудности………………………………………………...8стр.
1.2.3. Техническая помощь и подготовка кадров………………..12стр.
Глава 2. Практическая часть.
2.1. Разнообразие форм деятельности МВФ…………………......15стр.
2.2. Проблемы в деятельности МВФ……………………………..19стр.
2.3. Место МВФ в системе международных валютно-кредитных отношений и его роль в их регулировании……………………………...20стр.
Заключение………………………………………………………………..22стр.
Список используемой литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

контр. раб.docx

— 53.54 Кб (Скачать файл)

 
3. Кредитование МВФ ограничено по времени. В зависимости от используемого механизма финансирования кредиты могут выплачиваться в течение срока от шести месяцев до четырех лет. Срок погашения составляет от 31/4 до 5 лет по краткосрочным кредитам (по договоренностям о кредите «стэнд-бай») или от 41/2 до 10 лет по среднесрочному финансированию (по договоренностям о расширенном кредитовании), однако в ноябре 2000 года Исполнительный совет принял решение установить сокращенный ожидаемый срок погашения — от 21/4 до 4 лет по договоренностям о кредите «стэнд-бай» и от 41/2 до 7 лет по договоренностям о расширенном кредитовании. Срок погашения кредитов для стран с низкими доходами в рамках ПРГФ, механизма льготного кредитования МВФ, составляет 10 лет с льготным периодом продолжительностью 51/2 лет для выплат по основной сумме.

 

4. МВФ предполагает, что заемщики должны погашать его кредиты в первую очередь. Государство-заемщик должно возвращать кредиты МВФ по установленному графику, чтобы эти средства можно было использовать для кредитования других стран, нуждающихся в финансировании платежного баланса. МВФ установил процедуры для предотвращения накопления просроченной задолженности, или просроченных выплат основной суммы и процентов. Однако наиболее существенным фактором является то значение, которое международное сообщество придает статусу МВФ как привилегированного кредитора. Это обеспечивает погашение кредитов МВФ в первую очередь, хотя нередко он является последним кредитором, готовым предоставить стране средства, после того как способность страны выполнять свои обязательства оказывается под сомнением.

 
5. Страны, получающие кредиты МВФ в рамках стандартных, нельготных механизмов финансирования, платят проценты по ставкам, связанным с рыночными, и комиссионные сборы плюс возвращаемый сбор за обязательство. Сверх определенного уровня может взиматься дополнительный сбор, чтобы препятствовать чрезмерному использованию средств МВФ. Дополнительные сборы также взимаются при предоставлении средств в рамках механизма финансирования дополнительных резервов. Страны с низкими доходами, получающие кредиты в рамках механизма финансирования на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту, платят проценты по льготной фиксированной ставке 1/2 процента в год.

 
6. В целях усиления гарантий в отношении использования ресурсов государствами-членами, МВФ в марте 2000 года ввел требование об оценке соблюдения центральными банками желательной практики в области процедур внутреннего контроля, финансовой отчетности и механизмов аудита. В то же время Исполнительный совет принял решение расширить и сделать более систематическим применение имеющихся средств воздействия к странам, получающим кредиты МВФ на основе предоставления неправильной информации.

 

7. В большинстве случаев при предоставлении кредитов МВФ удовлетворяет лишь небольшую часть потребностей страны во внешнем финансировании. Но поскольку утверждение кредита МВФ служит сигналом проведения страной обоснованной экономической политики, оно внушает уверенность инвесторам и официальным кругам и помогает привлечь дополнительное финансирование из этих источников. Таким образом, финансирование МВФ может послужить важным рычагом или катализатором для привлечения других средств.

 
Отдельные кредитные механизмы МВФ:

  1. Договоренности о кредите «стэнд-бай» составляют ядро политики кредитования      МВФ. Договоренность о кредите «стэнд-бай» гарантирует государству-члену возможность получения средств по кредиту в пределах установленной суммы, обычно в течение 12–18 месяцев, для урегулирования краткосрочной проблемы платежного баланса.

 

  1. Механизм расширенного кредитования МВФ. Поддержка, оказываемая МВФ государствам-членам в рамках механизма расширенного кредитования, гарантирует государству-члену возможность получения средств по кредиту в пределах установленной суммы, обычно в течение трех-четырех лет, с тем, чтобы помочь ему в решении экономических проблем структурного характера, которые существенно ослабляют состояние его платежного баланса.

 

  1. Механизм финансирования на цели сокращения бедности и содействия экономическому. Это механизм кредитования с низкими процентными ставками, призванный помочь беднейшим государствам-членам, испытывающим долговременные проблемы в области платежного баланса. Проценты для заемщиков субсидируются за счет средств, полученных ранее от продажи принадлежащего МВФ золота, а также займов и грантов, предоставленных МВФ на эти цели государствами-членами.

 

  1. Механизм финансирования дополнительных резервов. Предоставляет дополнительное краткосрочное финансирование государствам-членам, испытывающим чрезвычайные трудности в области платежного баланса вследствие внезапной и дестабилизирующей утраты доверия рынка, проявляющейся в оттоках капитала. Процентная ставка по кредитам СРФ включает надбавку к обычной ставке по кредитам МВФ.

 

  1. Чрезвычайная помощь. Эта форма помощи, введенная в 1962 году для содействия государствам-членам в преодолении проблем платежного баланса, вызванных внезапными и непредвиденными стихийными бедствиями, в 1995 году была распространена на ситуации, когда государства-члены пережили военные конфликты, подорвавшие их институциональный и административный потенциал.

 

1.2.3. Техническая помощь и подготовка кадров

 

Вероятно, наиболее известными аспектами деятельности МВФ являются рекомендации по экономической политике и кредиты на проведение реформ, предоставляемые странам в период экономических кризисов. Однако МВФ  также регулярно делится с  государствами-членами своим опытом и знаниями, оказывая техническую  помощь и проводя обучение по широкому кругу областей, включая деятельность центрального банка, денежно-кредитную  и курсовую политику, налоговую политику и администрацию и официальную статистику. Цель этой работы состоит в том, чтобы способствовать совершенствованию процесса разработки и осуществления экономической политики государств-членов, в том числе путем повышения квалификации персонала ответственных учреждений, таких как министерства финансов и центральные банки. Техническая помощь дополняет рекомендации по экономической политике и финансовую помощь МВФ государствам-членам; на ее долю приходится приблизительно 20% административных затрат МВФ.

С недавнего времени МВФ  увеличил объем технической помощи в рамках работы по укреплению архитектуры  международной финансовой системы.

Он, в частности, помогает странам в укреплении их финансовой системы, совершенствовании методов  сбора и распространения экономических  и финансовых данных, усилении их налоговой  и правовой систем и улучшении  банковского регулирования и  надзора. Он также предоставляет  значительный объем рекомендаций по операционным вопросам странам, которым  пришлось восстанавливать государственные  институты после серьезных гражданских  волнений или войн.

МВФ оказывает техническую  помощь и проводит подготовку кадров в четырех областях:

  1. Укрепление денежно-кредитного и финансового секторов путем предоставления рекомендаций по регулированию банковской системы, надзору за ней и ее реструктуризации, управлению валютными средствами и валютным операциям, системам клиринга и расчетов по платежам и по структуре и развитию центральных банков;

 

  1. Поддержка действенной политики и управления в налогово-бюджетной сфере посредством рекомендаций по налоговой и таможенной политике и администрации, составлению бюджета, управлению расходами, разработке систем социальной защиты и управлению внутренним и внешним долгом;

 

  1. Подготовка статистических данных, управление ими и их распространение, а также повышение качества данных;

 

  1. Составление и анализ экономического и финансового законодательства

 
МВФ организует курсы обучения для  сотрудников правительственных  учреждений и центральных банков государств-членов в своей штаб-квартире в Вашингтоне и региональных учебных  центрах в Бразилии, Вене, Сингапуре  и Тунисе.

Сотрудники МВФ, а также  работающие по контракту консультанты и эксперты, оказывают техническую  помощь в ходе своих поездок на места. Дополнительное финансирование технической помощи МВФ и его  деятельности по подготовке кадров предоставляют  правительства таких стран, как  Япония и Швейцария, а также международные  организации, включая Всемирный  банк, Европейский союз, Организацию  экономического сотрудничества и развития и Программу развития Организации  Объединенных Наций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.  Практическая часть.

 

2.1. Разнообразие  форм деятельности МВФ.  

В современных условиях деятельность фонда ассоциируется по большей  части с его финансово-кредитными функциями. Но в целом существует и другие формы деятельности МВФ.

Возникновение такой формы  деятельности как инспектирование  связано с переходом от паритетной к современной, открытой системы обмена валют. При этом членами МВФ было принято решение о том, что Фонд должен расширить свою деятельность за рамки меновой стоимости, которая, в конце концов, является результатом целого ряда экономических мероприятий, изучать все сферы экономики стран, которые устанавливают размер этой стоимости, и непредубеждённо давать оценку экономической деятельности стран для всего сообщества членов. Такая форма деятельности была определена самим МВФ как «инспектирование» или надзор за обменной политикой членов организации.

Консультирование является так же постоянной формой деятельности Фонда. Консультируясь со своими членами, МВФ получает информацию о том, насколько  ответственно и открыто действует  страна при установлении условий, на которых правительства и частные  лица других стран покупают и продают  её валюту, а так же информацию об общем положении дел в стране.

МВФ проводит три типа консультаций:

Ежегодные консультации. Ежегодно группа из 4 - 5 экспертов МВФ приезжает  в столицу определённой страны и  около двух недель собирает информацию и обсуждает с должностными лицами экономическую политику страны. После этих двух этапов группа, уже в штаб-квартире готовит подробный доклад для обсуждения его на Директорате. Выводы, рекомендации и предложения, разработанные в результате этого обсуждения, передаются на рассмотрение правительству страны.

Дополнительные консультации может организовать директор-распорядитель  Фонда в случаях, когда страна неожиданно оказывается в тяжёлой  экономической ситуации, или есть подозрение, что её действия противоречат «кодексу поведения» и могут навредить  другим государствам.

Специальные консультации МВФ  проводит с теми странами, экономическая  политика которых в значительной степени определяет состояние мировой  экономики.

Услуги странам-членам МВФ  предоставляются в таких формах:

  • Повышение квалификации национальных кадров. С 1964 г. в штаб-квартире организации в Вашингтоне работает Институт МВФ, который по специальным программам обучает национальные кадры всех стран;
  • Техническая помощь, которую предоставляют эксперты из состава служащих Фонда;
  • Информационное обслуживание. Публикация ежегодных и ежемесячных статистических материалов, издание серий специальных брошюр, и другие виды информационной деятельности.

Наиболее же известной  является такая форма деятельности МВФ, как финансирование. МВФ предоставляет  финансовую помощь странам-членам в  рамках разнообразных механизмов финансирования, которые отличаются в основном типом  проблем платёжного баланса, для  ликвидации которых они предназначены, и условиями предоставления кредитов.

Непосредственное финансирование осуществляется при помощи таких  механизмов, как резервный транш  и кредитные транши.

Резервным траншем страны-члена  называется превышение её квоты в  МВФ над «скорректированной»  суммой её валютных ресурсов, которые  находятся в фонде на счету  общих ресурсов. Резервный транш  складывается за счёт части взноса страны-члена в резервных активах (СДР, иностранная валюта, золото) и  чистой суммы валютных ресурсов страны-члена, использованных МВФ. Страна-член может  считать резервный транш своим  резервным активом, который можно  мобилизовать в кратчайшие сроки.

Кредитные транши. Согласно принципам своей кредитной политики МВФ предоставляет кредиты в  виде четырёх траншей, каждый из которых  равен 25% квоты. Покупка кредитных  траншей позволяется странам-членам только для финансирования экономических  мероприятий, направленных на преодоление  проблем платёжного баланса. Обязанности  страны-заёмщика, которые предусматривают  проведение соответствующих финансово-экономических  мероприятий, фиксируются в так  называемом «письме о намерениях».

Информация о работе Международный валютный фонд, его структура и основные направления деятельности