Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:18, контрольная работа
МВФ - международная валютно-кредитная организация ООН, целями которой являются содействие развитию международной торговли и валютного сотрудничества путём установления норм регулирования валютных курсов и контроля за их выполнением, усовершенствование многосторонней системы платежей, предоставление странам-членам средств в иностранной валюте для выравнивания платёжного баланса
Введение ……………………………………………………………………3стр.
Глава 1. Теоретическая часть.
1.1 Структура МВФ……………………………………………….4стр.
1.2 Основные направления деятельности МВФ…………………7стр.
1.2.1. Общая характеристика деятельности МВФ………………...7стр.
1.2.2. Предоставление кредитов для оказания помощи странам, испытывающим трудности………………………………………………...8стр.
1.2.3. Техническая помощь и подготовка кадров………………..12стр.
Глава 2. Практическая часть.
2.1. Разнообразие форм деятельности МВФ…………………......15стр.
2.2. Проблемы в деятельности МВФ……………………………..19стр.
2.3. Место МВФ в системе международных валютно-кредитных отношений и его роль в их регулировании……………………………...20стр.
Заключение………………………………………………………………..22стр.
Список используемой литературы………………………………………
3. Кредитование МВФ ограничено по времени.
В зависимости от используемого механизма
финансирования кредиты могут выплачиваться
в течение срока от шести месяцев до четырех
лет. Срок погашения составляет от 31/4 до
5 лет по краткосрочным кредитам (по договоренностям
о кредите «стэнд-бай») или от 41/2 до 10 лет
по среднесрочному финансированию (по
договоренностям о расширенном кредитовании),
однако в ноябре 2000 года Исполнительный
совет принял решение установить сокращенный
ожидаемый срок погашения — от 21/4 до 4
лет по договоренностям о кредите «стэнд-бай»
и от 41/2 до 7 лет по договоренностям о расширенном
кредитовании. Срок погашения кредитов
для стран с низкими доходами в рамках
ПРГФ, механизма льготного кредитования
МВФ, составляет 10 лет с льготным периодом
продолжительностью 51/2 лет для выплат
по основной сумме.
4. МВФ предполагает, что заемщики должны погашать его кредиты в первую очередь. Государство-заемщик должно возвращать кредиты МВФ по установленному графику, чтобы эти средства можно было использовать для кредитования других стран, нуждающихся в финансировании платежного баланса. МВФ установил процедуры для предотвращения накопления просроченной задолженности, или просроченных выплат основной суммы и процентов. Однако наиболее существенным фактором является то значение, которое международное сообщество придает статусу МВФ как привилегированного кредитора. Это обеспечивает погашение кредитов МВФ в первую очередь, хотя нередко он является последним кредитором, готовым предоставить стране средства, после того как способность страны выполнять свои обязательства оказывается под сомнением.
5. Страны, получающие кредиты МВФ в рамках
стандартных, нельготных механизмов финансирования,
платят проценты по ставкам, связанным
с рыночными, и комиссионные сборы плюс
возвращаемый сбор за обязательство. Сверх
определенного уровня может взиматься
дополнительный сбор, чтобы препятствовать
чрезмерному использованию средств МВФ.
Дополнительные сборы также взимаются
при предоставлении средств в рамках механизма
финансирования дополнительных резервов.
Страны с низкими доходами, получающие
кредиты в рамках механизма финансирования
на цели сокращения бедности и содействия
экономическому росту, платят проценты
по льготной фиксированной ставке 1/2 процента
в год.
6. В целях усиления гарантий в отношении
использования ресурсов государствами-членами,
МВФ в марте 2000 года ввел требование об
оценке соблюдения центральными банками
желательной практики в области процедур
внутреннего контроля, финансовой отчетности
и механизмов аудита. В то же время Исполнительный
совет принял решение расширить и сделать
более систематическим применение имеющихся
средств воздействия к странам, получающим
кредиты МВФ на основе предоставления
неправильной информации.
7. В большинстве случаев при предоставлении кредитов МВФ удовлетворяет лишь небольшую часть потребностей страны во внешнем финансировании. Но поскольку утверждение кредита МВФ служит сигналом проведения страной обоснованной экономической политики, оно внушает уверенность инвесторам и официальным кругам и помогает привлечь дополнительное финансирование из этих источников. Таким образом, финансирование МВФ может послужить важным рычагом или катализатором для привлечения других средств.
Отдельные кредитные механизмы МВФ:
1.2.3. Техническая помощь и подготовка кадров
Вероятно, наиболее известными
аспектами деятельности МВФ являются
рекомендации по экономической политике
и кредиты на проведение реформ,
предоставляемые странам в
С недавнего времени МВФ увеличил объем технической помощи в рамках работы по укреплению архитектуры международной финансовой системы.
Он, в частности, помогает
странам в укреплении их финансовой
системы, совершенствовании методов
сбора и распространения
МВФ оказывает техническую помощь и проводит подготовку кадров в четырех областях:
МВФ организует курсы обучения для
сотрудников правительственных
учреждений и центральных банков
государств-членов в своей штаб-квартире
в Вашингтоне и региональных учебных
центрах в Бразилии, Вене, Сингапуре
и Тунисе.
Сотрудники МВФ, а также работающие по контракту консультанты и эксперты, оказывают техническую помощь в ходе своих поездок на места. Дополнительное финансирование технической помощи МВФ и его деятельности по подготовке кадров предоставляют правительства таких стран, как Япония и Швейцария, а также международные организации, включая Всемирный банк, Европейский союз, Организацию экономического сотрудничества и развития и Программу развития Организации Объединенных Наций.
Глава 2. Практическая часть.
2.1. Разнообразие форм деятельности МВФ.
В современных условиях деятельность
фонда ассоциируется по большей
части с его финансово-
Возникновение такой формы деятельности как инспектирование связано с переходом от паритетной к современной, открытой системы обмена валют. При этом членами МВФ было принято решение о том, что Фонд должен расширить свою деятельность за рамки меновой стоимости, которая, в конце концов, является результатом целого ряда экономических мероприятий, изучать все сферы экономики стран, которые устанавливают размер этой стоимости, и непредубеждённо давать оценку экономической деятельности стран для всего сообщества членов. Такая форма деятельности была определена самим МВФ как «инспектирование» или надзор за обменной политикой членов организации.
Консультирование является
так же постоянной формой деятельности
Фонда. Консультируясь со своими членами,
МВФ получает информацию о том, насколько
ответственно и открыто действует
страна при установлении условий, на
которых правительства и
МВФ проводит три типа консультаций:
Ежегодные консультации. Ежегодно группа из 4 - 5 экспертов МВФ приезжает в столицу определённой страны и около двух недель собирает информацию и обсуждает с должностными лицами экономическую политику страны. После этих двух этапов группа, уже в штаб-квартире готовит подробный доклад для обсуждения его на Директорате. Выводы, рекомендации и предложения, разработанные в результате этого обсуждения, передаются на рассмотрение правительству страны.
Дополнительные консультации может организовать директор-распорядитель Фонда в случаях, когда страна неожиданно оказывается в тяжёлой экономической ситуации, или есть подозрение, что её действия противоречат «кодексу поведения» и могут навредить другим государствам.
Специальные консультации МВФ проводит с теми странами, экономическая политика которых в значительной степени определяет состояние мировой экономики.
Услуги странам-членам МВФ предоставляются в таких формах:
Наиболее же известной является такая форма деятельности МВФ, как финансирование. МВФ предоставляет финансовую помощь странам-членам в рамках разнообразных механизмов финансирования, которые отличаются в основном типом проблем платёжного баланса, для ликвидации которых они предназначены, и условиями предоставления кредитов.
Непосредственное
Резервным траншем страны-члена
называется превышение её квоты в
МВФ над «скорректированной»
суммой её валютных ресурсов, которые
находятся в фонде на счету
общих ресурсов. Резервный транш
складывается за счёт части взноса
страны-члена в резервных
Кредитные транши. Согласно
принципам своей кредитной
Информация о работе Международный валютный фонд, его структура и основные направления деятельности