Международный туризм как фактор развития международных деловых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 23:17, курсовая работа

Краткое описание

Туризм очень современный вид деятельности, популярность которого возрастает с каждым днём. Это целая отрасль, индустрия, объединяющая ряд различных организаций и предприятий, занимающихся организацией отдыха туристов и предоставляющих потребителям разнообразные услуги. Туризм развивает личность, расширяет познавательные горизонты, творческую и организаторскую деятельность, предоставляет множество видов развлечений и отдыха. На сегодняшний день виды туризма не только разнообразны и интересны, но, как правило, связаны друг с другом и тесно переплетаются между собой.

Содержание

Международный деловой туризм: исторические и теоретические основы.
Международный деловой туризм: понятие, функции.
Международные интеграционные процессы в развитии туристического бизнеса: прошлое и настоящее.
Современные тенденции в развитии международного делового туризма.

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение.docx

— 42.91 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

‘’Южно-Уральский государственный  университет''

(национальный исследовательский  университет)

Факультет ''Международный''

Кафедра ''Международный  Менеджмент''

 

 

 

 

 

Дипломная работа  на тему

''Международный туризм  как фактор развития международных  деловых коммуникаций''

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2012

Оглавление

Введение

  1. Международный деловой туризм: исторические и теоретические основы.
    1. Международный деловой туризм: понятие, функции.
    2. Международные интеграционные процессы в развитии туристического бизнеса: прошлое и настоящее.
    3. Современные тенденции в развитии международного делового туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

    Туризм очень  современный вид деятельности, популярность  которого возрастает с каждым  днём. Это целая отрасль, индустрия,  объединяющая ряд различных организаций  и предприятий, занимающихся организацией  отдыха туристов и предоставляющих  потребителям разнообразные услуги. Туризм развивает личность, расширяет  познавательные горизонты, творческую  и организаторскую деятельность, предоставляет множество видов развлечений и отдыха. На сегодняшний день виды  туризма не только разнообразны и интересны, но, как правило, связаны друг с другом и тесно переплетаются между собой.

   Туризм является важным источником повышения благосостояния государства. Его можно рассматривать как систему, предоставляющую все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и дающую доход государству.

    С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более тесными. Деловой туризм играет в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма. Деловая коммуникация, обмен технологиями и информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение компаний через PR-акции, обучение персонала и внедрение корпоративной культуры - все это деловой туризм, как неожиданно бы это не звучало. А еще, деловой туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование.

    Деловой туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом ХХ столетия.

    Актуальность темы исследования обусловлена низкой степенью разработанности теории делового туризма как специфической отрасли международного туризма.

Таким образом цель работы- исследовать развитие международных деловых коммуникаций при помощи международного делового туризма.

 Объектом данного исследования являются международные деловые коммуникации. Предметом – международный деловой туризм как фактор развития международных деловых коммуникаций.

Исходя из цели,  в дипломной  исследовательской работе ставятся и решаются следующие задачи:

- раскрыть теоретические основы организации международного делового туризма;

- изучить историю становления международного делового туризма;

- проанализировать современное  состояние  международного делового туризма;

- выяснить современные  тенденции и проблемы в развитии международного делового туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Международный деловой туризм: исторические и теоретические основы.

1.1 Международный деловой туризм: понятие, функции.

     Туризм - это временный выезд граждан с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью.

Слово “туризм” происходит от корневой основы “тур” что означает прогулка, путешествие. В существующей мировой практике к туристам относят всех лиц, которые временно и добровольно переменили место жительства на срок более 24 часов с любой целью. Когда мы говорим о туризме, мы подразумеваем людей, которые посещают друзей и родственников, отдыхают на каникулах и просто хорошо проводят время. В свободное время они могут заниматься различными видами спорта, принимать солнечные ванны, кататься на лошадях, ходить в походы, читать, разговаривать и наконец, просто наслаждаться окружающим миром.

    Для того чтобы установить значение туризма и полнее описать сферу его деятельности, необходимо в первую очередь выделить различные группы субъектов, которые взаимодействуют с туризмом.

1. Туристы - это люди, которые  испытывают различные психические  и физические потребности, природа  которых определяет направления  и виды участия этих людей  туристической деятельности.

2. Организации, предоставляющие туристам товары и услуги. Это предприниматели, которые видят в туризме возможность получать прибыль посредствам предоставления товаров и услуг с учетов спроса на туристическом рынке.

3. Местные органы власти. Рассматривают туризм как важный  фактор экономики, связанный с  доходами, которые местные граждане  могут получать от этого бизнеса  в виде налогов, поступающих  в местный бюджет.

4. Принимающая страна. Местное  население, воспринимающее туризм  в первую очередь как фактор  занятости населения. Для этой  группы важным является результат  взаимодействия с туристами, в  том числе иностранными.

    Международные организации постоянно обращаются к теме толкования терминологии, в основном с целью согласования принципов международной статистике. Так, в 1937 году определение “Международный турист” было дано на Конференции экспертов по статистике Лиги Нации. В 1950 году Международный союз официальных туристических организаций, преобразованный в 1975 году во Всемирную туристическую организацию (ВТО), уточнил определение “турист”, введя новые понятия: “экскурсант” и “транзитный путешественник”.

       В настоящее время туризм - это целая отрасль, индустрия, объединяющая ряд различных организаций и предприятий, занимающихся организацией отдыха туристов и предоставляющих потребителям разнообразные услуги. В индустрию туризма входят гостиницы, предприятия питания, экскурсионные фирмы, музейный бизнес, а также киносервис, службы быта, зрелищные и спортивные центры, центры здоровья, строительные фирмы и другие. Все они участвуют в организации условий для обеспечения туризма и отдыха.

К функциям туризма относятся:

- Оздоровительная.

- Познавательная;

- Просветительная;

- Коммуникабельная;

- Удовлетворение потребностей в смене впечатлений;

- Удовлетворение потребностей в смене места пребывания;

- Предоставление экономических благ и услуг в соответствии с требованиями туриста;

-  Способствует рациональному использованию свободного времени людей;

 

- Способствует увеличению занятости и повышению жизненного уровня местного населения;

- Обогащает социально-экономическую инфраструктуру и межрегиональное сотрудничество стран и народов.

Функции туризма порождают  некоторые его виды.

На сегодняшний день существует много видов различного туризма. Выделим наиболее распространенные виды туризма:

1. Религиозный туризм.

2. Кладоискательство.

3. Ностальгический туризм.

4. Сафари.

5. Туры на места катастроф.

6. Военный туризм.

7. Деловой и корпоративный  туризм.

8. Экологический туризм.

   Остановимся более  подробно на международном деловом  туризме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Деловой туризм

 

Организация встреч, выставок и интенсив- путешествий.

В последние годы деловой  туризм развивался ускоренными темпами. Так, в 1990 г. из 425 млн путешествий, совершенных в мире, 63 млн проводились с деловыми целями. Этот вид туризма является одним из наиболее прибыльных и имеет огромное значение для принимающей стороны.

Деловой туризм возник еще  в древние времена, когда люди путешествовали для того, чтобы торговать. Путешествия с деловыми целями включают: встречи и конференции, торговые выставки и ярмарки, а также инсентив-путешествия (поощрительные), которые признаны наиболее эффективными средствами для ведения бизнеса, выхода на новые рынки, а также для обмена мнениями и новыми идеями между коллегами и клиентами.

 В 90-х годах произошли  существенные изменения в мировой  политической и экономической  жизни, на транспорте и в  технологиях, а также в моделях  потребления, которые оказали  ощутимое влияние на мировой  рынок деловых путешествий и  поставили новые задачи перед  этим сектором туризма.

В соответствии с целями индустрии делового туризма встречи  представляют собой организованные мероприятия, которые объединяют людей  для обсуждения различных вопросов и могут принимать разнообразные  формы, иметь разные названия. Например, конгресс - это формальная встреча  делегатов, обычно принадлежащих определенной сфере человеческой деятельности или  вовлеченных в специальное исследование в определенной области, для обсуждения разных вопросов. Конференция подразумевает  формальный обмен мнениями на встрече  или собрание для обсуждения общих  для всех участников вопросов. Саммит - та же конференция с участием высоких  должностных лиц, вплоть до руководителей  государств. Съезд - встреча людей, имеющих  общие цели, в частности, собрание делегатов политических партий с  целью формирования политики и выборов  в руководящие органы. Симпозиум - мероприятие, сопровождающееся беседами в непринужденной обстановке, или  формальная встреча, когда специалисты  делают короткие сообщения на определенную тему или несколько тем, связанных  друг с другом. Семинар - лекция, сопровождающаяся обменом мнений участников.

 

 Встречи отличаются  большим разнообразием. Они могут  иметь как коммерческие, так и  некоммерческие задачи, могут быть  немногочисленными (от нескольких  человек до нескольких десятков  участников) и многочисленными (сотни  участников); могут быть короткими  (в течение нескольких часов)  и продолжительными (несколько недель). Однако основной характеристикой  встречи, по которой ее можно  считать частью рынка делового  туризма, является то, что она  употребляет услуги индустрии  туризма и проводится вне помещении организации, осуществляющей встречу. Например, собрание нескольких менеджеров компании, обсуждающих стратегию по заработной плате в своих подразделениях в течение полдня, считается частью рынка делового туризма, если оно проводится в конференц-зале, зарезервированном в местной гостинице и особенно если оно сопровождается деловым обедом. Если же собрание проходит в конференц-зале организации, где работают эти менеджеры, то оно не может считаться частью индустрии туризма, поскольку не пользуется услугами индустрии туризма.

На рынке могут использоваться различные средства проведения встреч и конференций, от крупных конгресс-центров, специально построенных для этого, до концертных залов, театров, учебных заведений, церквей, музеев, теплоходов, тематических парков. Однако наибольшая часть различного масштаба все-таки проводится в отелях, способных комфортно разместить делегатов.

Основным рынком для индустрии  встреч являются корпоративный сектор и ассоциации. Корпоративный сектор включает компании, чьи основные мотивы проведения встреч носят коммерческий характер: конференции по вопросам маркетинга и продаж, по внедрению  нового продукта, кадровым вопросам и  др.

Что касается ассоциаций, то они имеют две формы: профессиональные (объединения по профессиональному  признаку) и добровольные (люди объединяются по интересам вне работы, например, хобби, вера, этические соображения  и др.). По уровню ассоциации могут  быть местными, региональными, национальными  или международными. Так как члены  ассоциации территориально разбросаны, необходима организация регулярных встреч. Естественно, что встречи  международных ассоциаций включают больше элементов путешествий, чем  встречи региональных или национальных ассоциаций.

Основными органами, осуществляющими продвижение центров индустрии встреч, являются бюро по организации собраний и департамент бизнес-путешествий местных и национальных туристских организаций. Они публикуют материалы, распространяя их среди организаторов встреч, помогают гостиницам и кон-ференц-центрам при подготовке встреч, а также координируют все действия по подготовке и проведению этих встреч.

Информация о работе Международный туризм как фактор развития международных деловых коммуникаций