Международный туризм с точки зрения внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 19:43, реферат

Краткое описание

Международный туризм на данном этапе развития мирового хозяйства выступает одним из перспективных направлений развития международных экономических отношений, а в условиях трансформации экономики РФ повышение эффективности функционирования этой области приобретает особую актуальность, принимая во внимание ее влияние на прибыльность и развитие разных сфер общественного производства, решение широкого спектра социально-экономических проблем страны. Все это определяет актуальность исследования международного туризма, как специфического и уникального социально-экономического явления.

Содержание

Введение
1. Современный международный туризм как успешный
международный бизнес
2. Международный туризм с точки зрения
внешнеэкономической деятельности
Международный туризм в России: факторы, проблемы,
перспективы
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

междун экон отн.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

 

  Современный международный туризм выступает как динамично развивающаяся успешная отрасль мирового хозяйства и экономики. Он дает почти 10% мирового ВВП и объединяет большое количество финансовых, технических, трудовых ресурсов. А его специфика объясняется тем, что он выступает как особый социально-экономический феномен, тесно связанный с внешнеэкономической деятельностью предприятий. Ведь с одной стороны международный туризм - это международный бизнес, объект исследования макроэкономики и дисциплины внешнеэкономической деятельности, с другой стороны - сама внешнеэкономическая деятельность является неотъемлемой частью практики туристических предприятий.

  Можно выделить восемь основных факторов развития международного туризмы: природную среду, экономику, научно-технический прогресс (инновации), демографию, урбанизацию, информацию и культуру. Россия обладает богатым природно-культурным потенциалом, и могла бы занять видное место среди стран, предоставляющих услуги международного туризма. Но на данный момент наша страна столкнулась с рядом проблем: небольшая роль российских турфирм в организации туристических поездок, низкое качество туристических услуг, недостаток финансовых поступлений, информационной поддержки, специалистов и пр. Решение этих проблем кроется в ряде законодательных, социально-экономических мер. В первую очередь туристическим предприятиям РФ необходимо разрабатывать методику оценку эффективности внешнеэкономической деятельности. Ее составляющими могут стать расчет валовой и страновой продолжительности пребывания иностранных туристов, средней продолжительности анализ объема туристского потока путем определения доли числа туристов, выезжающих из конкретной страны или региона, расчет экспортного и импортного доход организации, а также производных от них показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      6.  Список использованной литературы

 

1.Адамеску А.А., Воскресенский  Ю.В. Экономические и организационные  аспекты интеграции российской  туристкой индустрии в систему  международного туризма // Региональная экономика: теория и практика. 2011. № 11. С. 53-59.

2.Александрова А.Ю. Международный  туризм - М.: КноРус, 2010. - 464 с

.Баумгартен Л.В. Стратегический  менеджмент в туризме. - М.: Академия, 2007. - 352 с.

3.Быстров С.А., Воронцова  М.Г. Туризм. Макроэкономика и микроэкономика. - М.: Герда, 2007. - 464 с.

.Максаковский В.П. Международный  туризм: общие вопросы // География  в школе. 2009. № 4. С. 10-17.

4.Международный туризм  в России // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2007. № 9. С. 60-61.

5.Мошняга Е.В. Международные  правовые нормы регулирования  туризма и путешествий и их  адаптация в законодательстве  РФ // Вестник Российского государственного  торгово-экономического университета (РГТЭУ). 2007.№ 2. С. 149-156.

6.Окладникова В.А. Международный туризм. География туристических ресурсов мира. - М.: Корона-Принт, 2011. - 382 с.

7.Организация международного  туризма. - М.: Гардарики, 2008. - 256 с.

8.Поклонова Е.В. Состояние  и тенденции экспорта международного  туризма Российской Федерации // Дайджест-финансы. 2008. № 9. С. 46-56.

9.Раднаев С.Б. Международный  туризм в системе современных  международных экономических отношений : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.14 Москва, 2001. - 159 с.

10.Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая  деятельность предприятия. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 504 с.

11.Чикурова Т.Ю. Пиунова  М.А. Современные тенденции развития  предпринимательства в сфере  услуг и международного туризма // Математические модели и информационные  технологии в организации производства. 2008. № 2. С. 83-90.

12.Чудновский А.Д., Жукова  М.А. Управление индустрией туризма  России в современных условиях. - М.: КноРус, 2010. - 416 с.

13.Экономика и организация  туризма. Международный туризм. - М.: КноРус, 2010. - 576 с.

14.Гуляев В. Г. Организация туристской  деятельности. -М. ,1996

15.Как сделать туризм в России  доходным? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. -1998. -№3

16. Пузакова Е. П. , Честникова В. А. Международный туристический  бизнес. -М. ,1997 4. Сапрунова В. Туризм : эволюция, структура, маркетинг. - М. ,1997


Информация о работе Международный туризм с точки зрения внешнеэкономической деятельности