Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 19:43, реферат
Международный туризм на данном этапе развития мирового хозяйства выступает одним из перспективных направлений развития международных экономических отношений, а в условиях трансформации экономики РФ повышение эффективности функционирования этой области приобретает особую актуальность, принимая во внимание ее влияние на прибыльность и развитие разных сфер общественного производства, решение широкого спектра социально-экономических проблем страны. Все это определяет актуальность исследования международного туризма, как специфического и уникального социально-экономического явления.
Введение
1. Современный международный туризм как успешный
международный бизнес
2. Международный туризм с точки зрения
внешнеэкономической деятельности
Международный туризм в России: факторы, проблемы,
перспективы
Заключение
Список использованных источников
Современный международный туризм выступает как динамично развивающаяся успешная отрасль мирового хозяйства и экономики. Он дает почти 10% мирового ВВП и объединяет большое количество финансовых, технических, трудовых ресурсов. А его специфика объясняется тем, что он выступает как особый социально-экономический феномен, тесно связанный с внешнеэкономической деятельностью предприятий. Ведь с одной стороны международный туризм - это международный бизнес, объект исследования макроэкономики и дисциплины внешнеэкономической деятельности, с другой стороны - сама внешнеэкономическая деятельность является неотъемлемой частью практики туристических предприятий.
Можно выделить восемь основных факторов развития международного туризмы: природную среду, экономику, научно-технический прогресс (инновации), демографию, урбанизацию, информацию и культуру. Россия обладает богатым природно-культурным потенциалом, и могла бы занять видное место среди стран, предоставляющих услуги международного туризма. Но на данный момент наша страна столкнулась с рядом проблем: небольшая роль российских турфирм в организации туристических поездок, низкое качество туристических услуг, недостаток финансовых поступлений, информационной поддержки, специалистов и пр. Решение этих проблем кроется в ряде законодательных, социально-экономических мер. В первую очередь туристическим предприятиям РФ необходимо разрабатывать методику оценку эффективности внешнеэкономической деятельности. Ее составляющими могут стать расчет валовой и страновой продолжительности пребывания иностранных туристов, средней продолжительности анализ объема туристского потока путем определения доли числа туристов, выезжающих из конкретной страны или региона, расчет экспортного и импортного доход организации, а также производных от них показателей.
6. Список использованной литературы
1.Адамеску А.А., Воскресенский
Ю.В. Экономические и
2.Александрова А.Ю. Международный туризм - М.: КноРус, 2010. - 464 с
.Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме. - М.: Академия, 2007. - 352 с.
3.Быстров С.А., Воронцова М.Г. Туризм. Макроэкономика и микроэкономика. - М.: Герда, 2007. - 464 с.
.Максаковский В.П. Международный туризм: общие вопросы // География в школе. 2009. № 4. С. 10-17.
4.Международный туризм в России // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2007. № 9. С. 60-61.
5.Мошняга Е.В. Международные
правовые нормы регулирования
туризма и путешествий и их
адаптация в законодательстве
РФ // Вестник Российского
6.Окладникова В.А. Международный туризм. География туристических ресурсов мира. - М.: Корона-Принт, 2011. - 382 с.
7.Организация международного туризма. - М.: Гардарики, 2008. - 256 с.
8.Поклонова Е.В. Состояние
и тенденции экспорта
9.Раднаев С.Б. Международный
туризм в системе современных
международных экономических
10.Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 504 с.
11.Чикурова Т.Ю. Пиунова
М.А. Современные тенденции
12.Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях. - М.: КноРус, 2010. - 416 с.
13.Экономика и организация туризма. Международный туризм. - М.: КноРус, 2010. - 576 с.
14.Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. -М. ,1996
15.Как сделать туризм в
16. Пузакова Е. П. , Честникова В. А. Международный туристический бизнес. -М. ,1997 4. Сапрунова В. Туризм : эволюция, структура, маркетинг. - М. ,1997
Информация о работе Международный туризм с точки зрения внешнеэкономической деятельности