Международный франчайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:40, реферат

Краткое описание

Цель франчайзинга — осуществление крупными компаниями экспансии при освоении новых рынков с минимальными рисками.
Часто франчайзинг представляет собой наилучшую возможность организовать собственный бизнес для начинающего бизнесмена, индивидуального предпринимателя или даже для человека, никогда ранее не занимавшегося коммерцией.
Наибольшее распространение франчайзинг получил в розничной и оптовой торговле, в сфере услуг, в производстве напитков. Создаются рестораны и закусочные, строительные фирмы, службы автосервиса, доставки, продуктовые магазины, консультационные фирмы, оказывающие аудиторские, юридические и другие услуги.

Содержание

Введение.....................................................................................................................................3
Глава 1. Международный франчайзинг...................................................................................4
1.1. Понятие международного франчайзинга, признаки........................................................4
1.2. История франчайзинга........................................................................................................5
1.3. Франчайзинг в России........................................................................................................6
1.4. Виды франчайзинга............................................................................................................7
1.5. Преимущества и недостатки франчайзинга.....................................................................9
1.6. Договор франчайзинга......................................................................................................10
Глава 2. Практическая ситуация:
Сhoupette – франшиза бутика детской модной одежды.......................................................12
Заключение...............................................................................................................................16
Список литературы..................................................................................................................17

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Титова Ольга.doc

— 172.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, это франчайзинг на вид деятельности, т.е. включение малого предприятия  в полный производственно-хозяйственный  цикл крупной корпорации. Едва ли не самый популярный вид франчайзинга, при котором ведущая фирма продает лицензию частным фирмам или компаниям на право открытия собственной фирмы по продаже продуктов и услуг под именем франчайзера (например, прокат и бытовое обслуживание, деловые и профессиональные услуги бизнесу и населению, магазины или цепи закусочных, гостиницы). Со стороны крупной корпорации предъявляются равные с ней требования к технологическому процессу, качеству, а также обеспечивается обучение персонала, выбор площадки строительства предприятия, другие услуги (методы обеспечения продаж, ведение оперативной отчетности и т.п.). При деловом франчайзинге требуется, чтобы франчайзи оплачивал постоянные взносы, а также производил взносы в рекламный фонд, находящийся в ведении франчайзора. Франчайзер может сдать в аренду франчайзи основные фонды, предложить ему финансирование; он вправе также выступать и в качестве поставщика для своих франчайзи.

1.5. Преимущества и недостатки франчайзинга

Рассматриваемая форма ведения бизнеса обеспечивает ряд преимуществ участвующих сторон.

Рис. 1. Преимущества франчайзера

Рис. 2. Преимущества франчайзи

В то же время  франчайзинг имеет и отрицательные  стороны, как и любое явление  окружающего мира.

Франчайзер  получает меньше прибыли от торгового франчайзингового предприятия, чем от филиала собственного. Кроме того, он сталкивается с трудностями контроля достоверности финансовых отчетов франчайзи; не исключена подготовка самому себе возможного конкурента в лице активного франчайзи.

Для франчайзи  недостатки выражаются главным образом  в постоянном контроле со стороны  франчайзера, что оставляет им меньше самостоятельности в бизнесе. Зачастую субъекты малого бизнеса – франчайзи – вынуждены сокращать издержки, нередко это происходит за счет снижения качества выпускаемой продукции или оказываемых услуг, что влечет причинение ущерба имиджу бренда и в конечном итоге снижает его привлекательность для покупателей.

Нельзя забывать и о конкуренции. С одной стороны, франчайзер может привлечь под свой бренд наиболее перспективных предпринимателей и таким образом избавиться от нескольких потенциальных конкурентов. Однако в дальнейшем франчайзи может прекратить пользование франшизой и продолжать развиваться уже под собственной торговой маркой. Учитывая, что опыт и навыки ведения бизнеса невозможно вернуть, такая компания может оказаться еще более серьезным конкурентом в будущем.

С другой стороны, на одной сравнительно небольшой  территории могут работать сразу  несколько франчайзи под одной  торговой маркой, пользуясь франшизой одного и того же правообладателя. При этом каждая компания-франчайзи остается самостоятельным юридическим лицом и вынуждена конкурировать не только с другими торговыми марками, но и между собратьями по такому же франчайзингу.

1.6. Договор франчайзинга

Договор франчайзинга имеет черты, отличающие его от остальных  видов сделок:

  1. Участниками франшизы могут быть лишь занимающиеся предпринимательской деятельностью лица (т.е. коммерческие организации или физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей). Это отличает договор франчайзинга от лицензионного договора.
  2. Обязательным предметом договора является предоставление правообладателем права пользования комплексом исключительных прав без передачи самих исключительных прав.
  3. Цель договора – получение выгоды каждым из его участников: франшиза используется в предпринимательской деятельности франчайзи, и правообладатель создает сеть для продвижения своих товаров или услуг, расширения рынка их сбыта.
  4. Договор франчайзинга отличает специфика прав и обязанностей его сторон. Франчайзер, наделяя франчайзи правом на использование комплекса исключительных прав, должен оказывать техническое и консультативное содействие, обучать его работников, контролировать качество производимых товаров (работ, услуг). Франчайзи, в свою очередь, обязан соблюдать инструкции правообладателя, например, в отношении дизайнерского оформления помещений.
  5. Франчайзи экономически зависит от франчайзера, но при этом он сохраняет свою юридическую самостоятельность и может выступать в сделках от своего имени. Это отличает франчайзинговые компании от компаний, создаваемых за счет вложения в уставный капитал комплекса исключительных прав на средства индивидуализации товаров или предприятия.
  6. Франчайзи обязан информировать потребителей об использовании им комплекса исключительных прав франчайзера.
  7. Взаимные ограничения сторон: отношения между франчайзером и франчайзи по конкретному договору не могут существовать обособленно от отношений франчайзера с другими пользователями по аналогичным договорам. Ни при каких обстоятельствах эта деятельность не должна приводить к чрезмерному усилению конкуренции на рынке товаров или услуг. Кроме того, франчайзер стремится защитить свои права при передаче права пользования ими, поэтому в договоре обязательно есть условия об охране коммерческой тайны, конфиденциальной информации.

Как следует  из п. 2 ст. 1027 ГК, договор франчайзинга предполагает использование деловой  репутации и коммерческого опыта  франчайзера. Это и придает экономическую целесообразность приобретению указанных исключительных прав. Поэтому деловая репутация может получить в договоре франчайзинга условную денежную оценку. Такая оценка позволяет оценить размер ответственности франчайзи.

Глава 2. Практическая ситуация

Сhoupette – франшиза бутика детской модной одежды

Choupette – производственно-оптовая  компания, основанная 6 лет назад.  Франчайзинговая программа стартовала  в начале 2011 года. За двухлетний  период было открыто более  50 монобрендовых магазинов на территории России, Украины, Армении, Азербайджана, Казахстана. Выручка компании за 2013 год выросла на 30 %, в том числе благодаря франчайзинговому направлению. 

Размещение  производства в  России, использование европейских тканей и фурнитуры, жесткий контроль со стороны заказчика позволяют создавать продукцию высокого качества, позиционирующуюся в сегменте средний плюс и премиум-класса. Здесь можно найти и практичную одежду на каждый день, и яркие наряды от западноевропейских дизайнеров: одежду для особенных случаев, Дней Рождения и Крестин, симпатичные конверты и комплекты пастельных тонов специально для выписки из  роддома, а также комфортные колыбели-трансформеры, красивую мебель ручной работы и множество аксессуаров. Используются только натуральные материалы, вся продукция сертифицирована, имеются соответствующие санитарно-гигиенические заключения.

Продукция марки  представлена в ведущих магазинах в Москве и регионах РФ. Флагманские магазины Choupette открыты в Москве, работают франчайзинговые магазины в Республике Саха (Якутия), Томской, Иркутской, Челябинской, Ленинградской, Ивановской, Ульяновской, Пензенской, Ростовской, Орловской областях, в Республике Дагестан и Чеченской Республике.

Франшиза Choupette – это возможность открыть  собственный бутик одежды для малышей под брендом успешной компании. Компания Choupette объединяет сеть бутиков детской модной одежды, в которых представлена красивая, нежная одежда и аксессуары для маленьких детей и новорожденных. Компания развивает франчайзинг и предлагает заинтересованным предпринимателям купить франшизу Choupette и открыть свой магазин детской одежды премиум-класса. Франшиза Choupette – это качественный товар, так как франчайзер заинтересован в сохранении положительного имиджа и поставляет продукцию с использованием исключительно натуральных, сертифицированных тканей из Европы, с регулярным контролем качества выпускаемой продукции, насчитывающей на сегодняшний день свыше трехсот артикулов. А также все коллекции очень симпатичны и постоянно меняются. В ассортимент бутиков Choupette входят модели для мальчиков и девочек от 0-36 месяцев до 8 лет. 

Франшиза магазина детской одежды - это уже готовая  и апробированная бизнес-модель магазина. Франшиза Choupette является реальным шансом стать успешным бизнесменом на отведенной в договоре территории.

Франчайзинг  Choupette дает партнерам-франчайзи следующие преимущества в бизнесе:

  • быстрый старт и быстрая окупаемость франчайзингового проекта;
  • широкий ассортимент товаров для новорожденных;
  • хорошо узнаваемый бренд, возрастающая лояльность потребителей;
  • предоставление франчайзи права пользования брендом Choupette и продажи фирменной продукции в регионе партнера; опыта, ноу-хау и всех необходимых технологий ведения бизнеса;
  • предоставление индивидуального дизайн-проекта, фирменного торгового оборудования, бренд-бука и бизнес-бука;
  • рекомендации по внутреннему и внешнему оформлению магазина;
  • индивидуальные рекомендации по формированию товарно-ассортиментной матрицы;
  • отсутствие роялти (ежемесячных платежей);
  • гарантия регулярных оптовых скидок;
  • по договоренности с франчайзером возможность отсрочки платежа;
  • упоминание франчайзингового бутика Choupette на корпоративной Интернет-странице франчайзера;
  • широкая рекламная поддержка;
  • участие франчайзи в различных кампаниях и проектах франчайзера;
  • передача франчайзи Книги Продавца для работы с кассовой системой;
  • профессиональная подготовка и обучение персонала франчайзингового бутика Choupette (тренинги для персонала проходят на территории франчайзи);
  • рекомендации специалистов франчайзера по вопросам поиска оптимальных торговый площадей и расположения будущего магазина;
  • выезд консультантов к франчайзи, постоянные он-лайн консультации;
  • постоянная информационная, консультационная и юридическая поддержка в процессе работы франчайзингового бутика  Choupette.

Чтобы купить франшизу Choupette и открыть  свой магазин, потребуется:

    1. наличие собственного или привлеченного стартового капитала;
    2. наличие торговых площадей, в собственности или на правах долгосрочной аренды;
    3. расположение франчайзингового магазина в городе с достаточно высокой плотностью населения, в месте с высокой покупательской способностью;
    4. обязателен ремонт торговых площадей в соответствии с концепцией франчайзера;
    5. соблюдение фирменного стиля франчайзера Choupette;
    6. строгое соблюдение требований по внешнему и внутреннему оформлению бутика: единое стилевое решение интерьера, элементы декора;
    7. единая выкладка товара, оформление витрин;
    8. желательная подсортировка по непересекающимся товарным группам: верхняя одежда / обувь /чулочно-носочные изделия / косметика для новорожденных и т.д.;
    9. своевременная закупка актуальных коллекций текущего сезона.

Пакет франшизы Choupette TM

1. Эксклюзивные  права (город не более 300 тыс.  жителей) и/или приоритетное право  на открытие двух последующих  магазинов (для городов миллионников) на продажу продукции на определенной географической территории.

2. Готовый бизнес  со стандартизированными бизнес-процессами. Франчайзи получает полный пакет  по запуску магазина.

3. Отсутствие  ежемесячных отчислений роялти.

4. Скидка 5 % относительно оптовой цены.

5. Возможность  возврата сезонной продукции  в объеме 10 % от среднемесячного  оборота (в форме взаимозачета  по новым коллекциям)

Таблица 1. Инвестиции

Start-up (паушальный взнос)

90 000 руб.

Инвестиции (включая  первый закуп товара)

50 000 долл. США

Срок окупаемости

От 6 мес. до 1 года


 

Основные необходимые  условия для открытия магазина:

1. Площадь торгового  зала магазина не менее 25 кв. м.

2. Обязательное  утверждение места расположения  магазина, ремонт согласно требованиям  дизайн проекта.

3. Обязательное  соблюдение требований по оформлению  магазина, номенклатуре товаров  и соблюдение фирменного стиля.

4. Первоначальная  закупка согласно утвержденной  номенклатуре товаров (300000 – 600000 руб. в зависимости от численности  населения).

5. Обязательный закуп новых сезонных коллекций.

6. Продажа в  торговом зале только продукции Choupette с возможностью подсортировки по непересекающимся товарным группам.

7. Утверждение  плана маркетинговых мероприятий  по продвижению магазина.

 

 

 

 

Заключение

Франчайзинг исторически и прочно закрепился в развитых странах под воздействием объективных потребностей экономического развития. Более того, за рубежом данную форму деятельности считают не только полезной, но и престижной. Идея франчайзинга проста – если есть интересная, неординарная и перспективная концепция осуществления бизнеса, то можно на ней заработать самому и передать ее другому лицу для осуществления своей предпринимательской деятельности, получая за это использование дополнительный доход и рекламу своего бизнеса. Любая франчайзинговая система строится исключительно на успешном бизнесе. 

Информация о работе Международный франчайзинг