Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 22:20, реферат
В поле зрения всех, кто разделяет тревоги и надежды XXI века, все чаще оказываются противоречия глобального масштаба, так называемые глобальные проблемы, затрагивающие сами основы человеческого существования. Эти противоречия тесно связаны с загрязнением окружающей среды и Мирового океана, истощением природных ресурсов и климатическими изменениями, ростом народонаселения на планете и трудностями обеспечения его продовольствием, углублением неравенства в развитии отдельных стран, регионов и расширением зон бедности нищеты. Остро стоящие перед всеми народами мира глобальные проблемы привлекают к себе внимание учёных, политических деятелей, мировой общественности в целом.
Введение …………………………………………………………… 2-3
1. Глава «Историческое развитие России» ……………………… 3-5
2. Глава «Глобальные проблемы современности» ……………… 6-12
3. Глава «Причины обострения глобальных проблем»…………. 12-14
4. Глава «Международное сотрудничество в решении
глобальных проблем» …………………………........... 14-15
5.Глава «Роль международных организаций в решении
глобальных проблем»…………………………………….. 15-17
6. Глава «Сотрудничество государств на региональном уровне» 17-19
7. Глава «Мировое сообщество и его влияние на
развитие России»…………………………………………. 20-26
Заключение…………………………………………………………. 26-29
Список литературы……………………………………………….... 30
Итогом координационной деятельности ЮНЕП и др. организаций стала Общественная программа ООН по окружающей среде. Кроме того, ЮНЕП ведёт ряд совместных работ с международными неправительственными организациями, и в первую очередь с Международным союзом природы и природных ресурсов и Научным комитетом по окружающей среде Международного совета научных союзов.
Действующий
при Экономическом и
Реализацию
социального развития в
Наряду
с задачами преодоления
Важную
роль играют международные
Эффективность
действий международных
Расходы
человечества на вооружение к 2
Вопросы
разоружения, региональных
6. Глава
«Сотрудничество государств на региональном уровне».
Серьёзные усилия предпринимаются
в последние годы по решению глобальных
проблем на региональном уровне различными
региональными организациями
Наиболее активно в этом направлении действуют европейские организации. В частности, участники сессии Европейского Совета в апреле 1990 г. приняли специальную Экологическую программу. В ней главы государств и правительств Европейского Сообщества признали особую ответственность за состояние окружающей среды как перед собственными гражданами, так и перед остальным миром. Они обязались активизировать по защите и улучшению природной среды в рамках, как самого общества, так и всего мира. Признание более широкой ответственности за решение одной из главных и наиболее мощных региональных групп и группировок в мире имеет принципиальное значение для расширения сотрудничества на глобальном уровне и оказания конкретной помощи развивающимся странам и решения их трудностей.
В Западной
Европе Европейский Союз обязал
Сообщество
призвало все государства ЕС
выделить больше финансовых и
технических ресурсов для разви
Намечены
определённые меры по решению
ряда экологических проблем
Было принято решение о создании Европейского экологического агентства, которое должно предоставлять надёжную и объективную информацию гражданам Европы о состоянии окружающей среды. Ряд государств сопровождает эти доклады национальными планами действий по защите окружающей среды, подготовленными в таком виде, чтобы они привлекали максимальный интерес и поддержку общественности.
Цель таких
планов – обеспечивать
В 1991 году
руководители семи крупнейших
промышленно развитых стран
Как показывает
опыт международного
7. Глава
«Мировое сообщество и его влияние на развитие России»
Ю.Ф. Олещук в статье “Мы и Запад” анализирует воздействие на Российское государство западно-европейской культуры на протяжении всей истории, от петровских реформ до сегодняшних дней. Пытаясь разобраться в причинах тех бед и тягот, которые происходят в нашей стране все последнее время, он связывает развитие России с развитием интеграции европейской цивилизации во все сферы нашего общества.
Автор различает три разные методологии восприятия всего западного, постоянно взаимодействующие, даже сражающиеся, между собой. Эти особые технологии отношения к приобщению Российского общества к Европейской культуре проявили удивительную устойчивость, почти не меняясь, не совершенствуясь. Речь идет об общественном мышлении, политической психологии и, вообще о концептуальной стороне восприятия. Одну из методологий Ю.Ф. Олещук обозначает как “революционное заимствование западного”. Другую – как радикальное отторжение. Третью – как “постепенное, осторожное перенимание западной цивилизации во всех ее проявлениях”, протекающее плавно, безболезненно, органическая перестройка собственного под влиянием чужого, более совершенного образца.
“Очень сильно в течении всей истории была представлена методология революционного заимствования”, то есть насильственный перенос всего западного на национальную почву “быстро , размашисто, с крутой ломкой собственного, со стремительным переиначиванием существующего”. Эта методология имеет определенного однозначно родоначальника – Петра I , реформаторская деятельность которого, насквозь пропитана духом слома, везде где только возможно, старого и насаждением западной практики и идеологии. По словам Ю.Ф. Олещука “будь его воля, наверное, не одной русской избушки не уцелело бы, все превратилось бы в сплошную Голландию и Германию”. Петр считал, что Россия сильно отстала от Запада и был убежден что ему по силам совершить прыжок и быстро догнать Европу. Автор называет Петра I отцом русских революционеров последующих поколений. Политику этого царя можно представить простым лозунгом : “Хочешь двигать вперед страну – заставляй, ломай, круши! Действуй не считаясь с издержками и жертвами”. Также можно озвучить неизменную составляющую русского революционизма разных видов. Обязательно сначала необходимо разнести все вдребезги, опрокинуть, “разрушить старый мир до основания”. Разгром сам по себе представляет цель и большую ценность для русских революционеров всех мастей.
Декабристы также намечали “взять западное и одним махом пересадить на русскую почву“, несмотря на то, что Россия не была готова к республике и к отмене крепостного права. Тем не менее они запланировали сделать и то и другое. Чем еще кроме насилия заставили бы они страну принять новую жизнь, удайся им революция.
Как и Петр декабристы заимствовали свой политический идеал из реальной западной жизни. А вот социализм был только лишь утопической мечтой, нигде не примененной на практике и не принятой западными обществами. Воплотить эту мечту возникшую в столь не схожих с Россией социальных и политических условиях – “это было прямо-таки методологией революционного заимствования в квадрате”. Большевизм и его революция стали кульминацией этой методологии. Была принята беспрецедентная по мощи и жестокости попытка применить идеи заимствованные в западной Европе, где к моменту революции престиж их упал уже очень сильно, считает Ю.Ф. Олещук.
Распространенность в России идеи быстрого изменения на западный лад имела много сторонников, и число их со временем росло. В российском сознании стремительно росла странная убежденность в возможности “романтического рывка, который разом вынесет страну далеко вперед” одним махом поставит Россию в один ряд с западными странами.
Методология отторжения европейской цивилизации также очень мощно представлена на протяжении всей российской истории. В допетровские времена она носила вообще тотальный характер, но “с течением времени защищала все уменьшающийся плацдарм самобытности”. Но так как европейская культура все равно пускала корни в русской среде, вторгалась в русскую жизнь, обживалась в разных сферах, то “от тотальности неприятия приходилось все чаще отказываться”.
Во времена реформ Петра I эта методология сосредотачивается лишь среди устоявшегося носителя традиционности – духовенства, а также среди людей из высшего общества разочарованных в реформах, “озлобленных бесконечными заимствованиями всего подряд из Европы, разрушающими традиционную русскую жизнь, уважение русских к самим себе, своему прошлому, да и часто приносящими в русскую жизнь не лучшее, а худшее из европейского уклада”. Но вскоре в западной Европе начинаются перемены в политической жизни, расширяются права и свободы личности, ослабевает институт абсолютной монархии. И уже сама власть начинает ставить разные барьеры проникновению с запада разрушительных для самодержавия тенденций. В России быстро складывается, так называемая “охранительная” идеология, которая заключается в жесткой линии на изоляцию общества от западных демократических идей, в категорическом недопущении на русскую почву любых политико-социальных достижений западной цивилизации.
Николай I пытался, по словам Ю.Ф. Олещука, противопоставить “демократическому обществу иной, более совершенный образец в виде тоталитарной системы, которая претендовала на избавление людей от негативных сторон демократии”. Царь хотел регламентировать жизнь до последней мелочи, “всем все предписать, между всеми мелочно распределить обязанности, ввести общество в русло некоей абсолютной организованности и упорядоченности”. Он уподоблял Россию, большой семье, где строгим но заботливым отцом являлся, конечно, сам царь.
Власть после Николая I все меньше, не столь широко защищало российскую самобытность, заботясь лишь об одном институте - самодержавии со всеми охранительными органами ему требующимися. Остальные сферы жизни приходилось сдавать процессу заимствования западного, хотя и были попытки привить общественному сознанию идею уникальности России.
Для распространения этой идеи, по словам автора статьи, получила возможность проявить “новые идеологические мощности” иная сила – русская интеллигенция, многие представители которой стали жесткими “антизападниками” из-за осознания отрицательных сторон западной жизни. Теория “Русской Идеи”, нацеленности России на создание особого государства, основанного на христианских принципах, сильно укрепила позиции методологии отторжения.
Также огромную поддержку, уже в начале XX века, эта идея получила со стороны поэтических кругов, представители которых считались не только деятелями культуры, но и “пророками, ясновидцами, которым о жизни открыто много больше, чем всем прочим”. Многим поэтам, увлеченным мистичностью, неопределенностью, символичностью пришлась по вкусу идея “об этой странной, загадочной, непостижимой России о ее удивительном пути и предназначении”, считает автор. “Один Тютчев… создал больше приверженцев теории российской уникальности, чем могло бы сделать множество теоретиков”.
Информация о работе Мировое сообщество и глобальные проблемы современности