Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 19:32, доклад
Для определения оснований наступления международной ответственности употребляют термин «нарушение международного обязательства», тот, что отражает нрав построения международных правоотношений, объединяющих отдельные государства, в итоге чего интернациональное преступление тождественно нарушению обязательств в отношении определенных государств, которые приобретают вероятность закономерно применять механизм реализации международной ответственности для охраны своего нарушенного права. С учетом этого правом на осуществление мер ответственности владеют только государства, владеющие рангом «потерпевшего» в итоге совершения международно-противоправного деяния.
Мeхaнизм peализaции мeждунapoднoй oтвeтcтвeннocти гocудapcтв зa пpaвoнapушeниe
международная правовая ответственность преступление
Для определения оснований наступления международной ответственности употребляют термин «нарушение международного обязательства», тот, что отражает нрав построения международных правоотношений, объединяющих отдельные государства, в итоге чего интернациональное преступление тождественно нарушению обязательств в отношении определенных государств, которые приобретают вероятность закономерно применять механизм реализации международной ответственности для охраны своего нарушенного права. С учетом этого правом на осуществление мер ответственности владеют только государства, владеющие рангом «потерпевшего» в итоге совершения международно-противоправного деяния.
Обычно международные обязательства носили двусторонний характер, в итоге чего потерпевшим выступал один из субъектов международного права, тот, что самосильно обеспечивал охрану своих прав. Реакция на совершение интернационального преступления входила в его внутреннюю компетенцию, и ввязывание в ход осуществления ответственности со стороны иных субъектов было недопустимым. Впрочем со временем обстановка менялась. Значимым этапом стало образование обязательств, принимаемых в интересах группы стран. Их возникновение вызвано расширением практики завершения многосторонних договоров, устанавливающих между участниками определенный правовой режим. Нарушение принятых обязательств правда бы одним из участников договора ведет к ломанию каждой договорной конструкции. Соответственно отношения ответственности, возникающие между правонарушителем и остальными участниками режима, дозволено выделить в обособленный тип.
Происхождение принципиально нового - третьего по счету типа отношений ответственности связано с образованием всеобщих интересов мирового сообщества в устранении опасности для существования каждого общества. В современных условиях действия отдельных государств могут поставить на грань выживания все общество либо привести к разрушению его важнейших ценностей. Ряд обязательств, в первую очередь воспрещающих угрозу силой и ее использование, массовое и дерзкое нарушение прав человека, засорение окружающей среды, призваны защитить радикальные интересы каждого мирового сообщества. С учетом заинтересованности в их соблюдении со стороны всех участников международного общения, сходственные обязательства рассматриваются как универсальные erga omnes (от лат. «вопреки всех»), т.е. объединяющие всех субъектов международного права. Их нарушение порождает универсальные правоотношения ответственности между правонарушителем, с одной стороны, и мировым сообществом, с другой. В итоге этого всякое из государств приобретает статус потерпевшего и уполномочено участвовать в реализации ответственности правонарушителя .
Расширение круга стран, реагирующих на совершение международного преступления, может быть сопряжено с произволом. В частности, реализация международной ответственности не должна перейти в руки отдельных государств, относящихся к категории особенно сильных, которые выступят в роли мировых полицейских. В этой связи востребована загвоздка определения категории многофункциональных обязательств erga omnes и координации действий государств, реализующих ответственность на многосторонней основе.
Универсальные правоотношения ответственности появляются раньше каждого в итоге совершения особенно опасных нарушений интернационального права. Координация действий государств осуществляется путем их разграничения на категорию непринужденно и неявно потерпевших. При этом только непосредственная жертва противоправного деяния владеет полным комплектом полномочий, тогда как полномочия других государств, заинтересованных в соблюдении нарушенного обязательства, являются производными и больше тесными. Рассматривая это, КМП ООН ограничила полномочия неявно потерпевших государств, согласно п. 2 ст. 48 Плана, вероятностью выдвижения требований о прекращении международно-противоправного деяния и предоставления заверений и гарантий неповторения; и исполнении обязательства по искуплению в интересах потерпевшего государства либо бенефициариев нарушенного обязательства.
В большинстве примеров реагирование на совершение международно-противоправного деяния связано с действиями отдельных стран. Причем сходственная реакция является правом потерпевшей стороны, происходит в ее интересах и в неимение какого-нибудь внешнего контроля. Это расположение касается как государств, так и интернациональных организаций. В частности, Особый докладчик КМП ООН по теме международной ответственности государств Г. Аранджио-Руис по поводу полномочий Совета Безопасности ООН, играющего ключевую роль в обеспечении международного мира и безопасности, объективно подмечал, что:
a) Совет действует в высшей степени дискреционно. Он не действует неукоснительно и регулярно во всех обстановках, которые, видимо, требуют использования его компетенции. Наоборот, он действует избирательно;
b) Совет не обязан использовать цельный критерий в обстановках, которые могут показаться абсолютно схожими. Соответственно правонарушения такого же вида и такой же серьезности, что и другие, могут рассматриваться напротив либо не рассматриваться вообще;
с) сам нрав решений Совета, вероятно, исключает какую-нибудь обязанность с его стороны мотивировать свои решения, свои действия либо бездействия.
Дискреционный и, допустимо, произвольный нрав выбора, сделанного этим органом, усугубляется, таким образом, тем фактом, что неимение мотивировки исключает незамедлительную либо последующую проверку законности сделанного им выбора.
Осуществление международной ответственности не на непременной основе обозначает, что политические мотивы играют существенную роль в ходе поправления нарушенного правопорядка. Рассматривая также, что решение о охране нарушенного права потерпевшее государство принимает самосильно, они могут брать верх над правовыми соображениями. К числу политических мотивов следует отнести, скажем, отличия в фактическом расположении государств, в силу чего многие из них не владеют довольными вероятностями при реализации ответственности, в то время как больше крепкие могут злоупотреблять предоставляемыми им правами. В совокупности это ослабляет результативность интернационально-правового регулирования.
Совместно с тем надобность реагирования на совершение особенно опасных нарушений международного права, угрожающих существованию каждого общества и сохранению его важнейших ценностей, требует привлечения усилий каждого мирового сообщества. В таких случаях реагирование со стороны отдельных государств может приобретать непременный нрав. В частности, ст. 41 Плана включила требование, выраженное также в ряде других международно-правовых актов, о сотрудничестве всех государств в случае совершения серьезных нарушений международного права с тем, дабы положить конец правомерными средствами любому серьезному нарушению, не допустить признания закономерным расположение, сложившееся в итоге серьезного нарушения и не оказывать помощи либо содействия в сохранении такого расположения.
Реализация международно-правовой ответственности включает в себя две составляющие: юридические итоги международно-противоправного деяния и механизмы призвания виноватого субъекта к ответственности.
В международно-правовой литературе существуют достаточно разноречивое осознавание и использование понятийно-категориального аппарата, относящегося к университету реализации международно-правовой ответственности. В частности, достаточно зачастую происходит смешение таких представлений, как «юридические итоги наступления международно-правовой ответственности», «формы» и «виды» такой ответственности. Между тем КМП ООН (далее - КМП) при разработке темы об ответственности как государств, так и интернациональных организаций отчетливо разграничила эти представления.
К юридическим итогам международно-противоправного деяния относятся:
а) прерывание противоправного деяния;
б) обязательство предоставить гарантии неповторения, если того требуют обстоятельства;
в) искупление урона, нанесенного противоправным деянием.
Данные положения отражены в ст. 30 и 31 Плана статей об ответственности государств за интернационально-беззаконные деяния 2001 г. (дальше - ПСОГ).
Юридические итоги интернационально-
Таким образом, после совершения международно-противоправного
деяния у обоих субъектов появляется новейший объем
прав и обязанностей: у нарушившего норму
государства возникают вторичные
обязательства (обязательство перестать противоправное
деяние, обязательство предоставить ручательства неповторения
и обязательство компенсировать урон), а у потерпевшего
субъекта - вторичные права (право требовать искупления урона). То есть интернационально-
Что же касается видов и форм ответственности, то данные представления дозволено определить дальнейшим образом: вид ответственности - это представление, определяющее всеобщее оглавление последствий международного преступления, их юридический нрав, а форма ответственности - это метод осуществления ответственности в пределах определенного вида.
Обычно в международном праве выдается два вида ответственности - физическая и политическая (нематериальная). Физическая ответственность - это ответственность, которая появляется в связи с нанесением пострадавшему субъекту физического урона. Политическая ответственность
- это ответственность, которая не связана
с нанесением физического урона и появляется в силу самого факта нарушения
нормы интернационального права (скажем, в случае нарушения неприкосновенности
дипломатического представительства).
То есть политическая ответственность появляется даже в случае, если интернационально-
Помимо данных видов ответственности некоторые авторы выделяют моральную ответственность субъектов интернационального права (русские адвокаты-международники Ю.М. Колосов, И.И. Лукашук). При этом надобно подчеркнуть, что в Плане не закреплено представление политической ответственности либо политического урона, там говорится лишь о искуплении физического либо морального урона.
Обязательство искупления урона регулируется расположениями ст. 31 ПСОГ. В п. 2 ст. 31 ПСОГ закреплено представление урона для целей данного плана, которое включает в себя всякий урон, физический либо
нравственный, нанесенный противоправным деянием. При этом КМП
Информация о работе Мeхaнизм peализaции мeждунapoднoй oтвeтcтвeннocти гocудapcтв зa пpaвoнapушeниe