Новые тенденции в торговой политике развитых и развивающихся стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы показать важность правильного соотношения протекционизма и свободной торговли.
Достижение этой цели осуществляется через решение следующих задач:
прояснение значений и основных категорий, затронутых в данной работе;
выделение особенностей различных национальных торговых политик;
рассмотрение тарифных и нетарифных инструментов торговой политики и т.д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Понятие и виды торговой политики государства
1.2 Классификация торговых барьеров
1.3 Экономические институты, регулирующие международную торговую политику
2. ПРИМЕНЕНИЕ ТОРГОВЫХ БАРЬЕРОВ РАЗВИТЫМИ И РАЗВИВАЮЩИМИСЯ СТРАНАМИ
2.1 Торговая политика развитых стран на примере США и Японии
2.2 Торговая политика Республики Узбекистан
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)

Однако существенное влияние на перспективы достижения устойчивых высоких темпов экономического роста  и ускорение темпов роста показателей человеческого развития в Узбекистане может оказать разразившийся в 2008–2009 гг. мировой финансово-экономический кризис.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Обобщая вышесказанное и выделяя общие тенденции и особенности в регулировании внешней торговли отдельных государств, можно сделать следующие выводы:

1. Внешнеторговая политика стран направлена на развитие и регулирование торговых отношений с другими государствами. Осуществление этой политики предполагает определение стратегических целей государства во внешнеторговых отношениях в целом и с отдельными странами и группами стран, а также выработку методов и средств, обеспечивающих достижение поставленных целей и сохранение впоследствии достигнутых результатов

2. Внешнеторговая политика стран неразрывно связана с внутренней экономической политикой государства поэтому её содержание обусловлено теми задачами расширенного воспроизводства которые страна решает в рамках своего государственного хозяйства. Главной задачей внешнеторговой политики является создание благоприятных внешнеторговых условий для расширенного воспроизводства внутри страны.

3. Протекционизм характерен для развивающихся государств, а в противоположность ему либерализм больше характерен для развитых стран. И либерализм, и протекционизм отражают не только специфику внешнеторговой политики тех или иных государств, но и их реакцию на изменения в МРТ и события происходящие в международных экономических отношениях.

4. Рыночной системе хозяйства в принципе больше соответствуют экономические инструменты регулирования внешней торговли, действующие через механизм цен (прежде всего таможенно-тарифное регулирование). Административные инструменты (эмбарго, квотирование, лицензирование, государственная монополия на торговлю, договоренность о добровольном офаничении поставок, а также использование в целях регулирования торговли технических мер защиты, таможенных процедур и документов) в обычных условиях рассматриваются как дополнительные, часто имеющие временный характер. Они применяются, когда экономические инструменты оказываются недостаточно эффективными.

5. Большинству современных импортных таможенных тарифов свойственны два основных принципа их построения. Первый – принцип эскалации тарифа, т.е. повышение ставок пошлин по мере роста степени обработки продукции; второй – принцип эффективного тарифа, т.е. установления низких ставок пошлин на товары, необходимых для развития производств с высокой долей вновь созданной стоимости.

6. Экспортный тариф используется ограниченным числом стран, в основном развивающимися и обладающими значительными запасами природных ресурсов, как инструмент контроля с целью поддержания внутригосударственных цен и цен на мировом рынке.

7. В настоящее время большинство стран используют комбинированные товарные номенклатуры, построенные на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров(ГС).

8. Тарифные преференции предусматривают право развивающихся стран повышать таможенные пошлины для защиты своей экономики, а также обязательство развитых стран снизить тарифы в отношении товаров из развивающихся стран. Так, если устранить все торговые барьеры в мире, то за 15 лет от бедности можно было бы избавить примерно 500 млн. человек. Развивающиеся страны получили бы примерно 200 млрд. долл., причем, по крайней мере, половину этой суммы обеспечила бы отмена протекционизма против их экспорта в промышленно развитых странах.

9. В основе регулирования экспорта в последнее время как правило лежат политические интересы, необходимость эффективного использования национальных ресурсов и упорядочения процесса интеграции экономики в мировое хозяйство.

Опыт большинства промышленно  развитых и развивающихся стран  свидетельствует о чрезвычайной важности государственной поддержки  развития экспорта и деятельности национальных экспортеров. Основными методами поощрения  экспортной деятельности являются: прямое субсидирование экспорта, кредитование, страхование и гарантирование экспортных кредитов, предоставление экспортерам информационных и консультационных услуг государственными и полугосударственными учреждениями, организация выставок, зарубежных поездок бизнесменов, создание торговых центров заграницей, моральное поощрение экспортеров.

И последнее, опыт внешнеторгового  регулирования как развитых, так  и развивающихся стран полезен современной России, стране с переходной рыночной экономикой, стране, сочетающей элементы как промышленно-развитого государства, так и развивающейся страны.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Таможенный кодекс Российской Федерации : федер. закон. от 28.05.2003 г. № 61-ФЗ. – Режим доступа : СПС "КонсультантПлюс".
  2. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности : федер. закон от 8.12.2003 г. № 164-ФЗ. – Режим доступа : СПС "КонсультантПлюс".
  3. О таможенном тарифе : федер. Закон от 03.12.07 г. № 321-ФЗ. – Режим доступа : СПС "КонсультантПлюс".
  4. Аттокурова Н.С. Организация внешнеэкономических связей. – М.: Инфра-М – 2005. – 357с.
  5. Киреев А.П. Международная экономика. Ч.1 – М.: Международные отношения – 2001. – 488 с.
  6. Кругман П.Р, Обстфельд М. Международная экономика: теория и практика/ пер. с англ. 5-го межд. изд. – СПб.: Питер, 2004. – 832 с.
  7. Миклашевская Н.А., Холопов А.В.: учебник – М.: Дело И Сервис, 2008
  8. Романова, З. Латинская Америка и современная внешнеторговая конкуренция // Экономист. – 2005. - №8.
  9. Печерица, В.Ф. Таможенно-тарифное регулирование в странах АТР. – Часть 1. курс лекций / В.Ф. Печерица, Российская таможенная академия, Владивостокский филиал. – Владивосток: ВФ РТА, 2007. – 316 с.
  10. Фомичев В.И. Международная торговля: учебник. – М.: Инфра, 1998
  11. Шкваря Л.В. Мировая экономика. – М.: Эксмо, 2005. – 352 с.
  12. www.cia.gov
  13. www.economy.gov.ru
  14. www.statistika.ru
  15. www.exportsupport.ru
  16. www.stat.go.jp.

 

Приложение 1

 

Ведущие экспортеры/импортеры товаров в мировой торговле (2011 год)

Экспорт

 Страна

 Объем торговли,

% мировой

 

 

$ млрд.

Торговли

 1. США

730,9

11,9

 2. Германия

569,6

9,2

 3. Япония

404,7

6,6

 4. Франция

319,5

5,2

 5. Британия

273,5

4,4

 6. Китай

266,2

4,3

 7. Канада

262,2

4,3

 8. Италия

241,3

3,9

 9. Голландия

229,8

3,7

 10. Гонконг

190,7

3,1

Мир

6.162,4

100

   

Импорт

 Страна

 Объем торговли,

% мировой

 

 

$ млрд.

Торговли

 1. США

1.180,5

18,3

 2. Германия

493

7,7

 3. Япония

350,1

5,4

 4. Британия

332,5

5,2

 5. Франция

322,9

5

 6. Китай

243,6

3,8

 7. Италия

233,7

3,6

 8. Канада

228,3

3,5

 9. Голландия

207,9

3,2

 10. Гонконг

202

3,1

Мир

6.438,8

100


 

 


Информация о работе Новые тенденции в торговой политике развитых и развивающихся стран