Обоснование целесообразности создания сп с иностранным партнером

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 22:27, курсовая работа

Краткое описание

Выполнение данной курсовой работы имеет своей целью закрепить знание студентов по важным вопросам теории и практики функционирования совместных предприятий.

Содержание

Вступление
1 Общие положения
2 Рекомендации относительно выполнения отдельных разделов курсовой работы
3 Оформления курсовой работы
Список источников информации

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_SP_rus.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

 

q= Ir : In                           (4)

Для определения зоны риска деятельности партнера необходимо рассчитать групповой показатель финансового состояния (W),  которое  совмещает единичные показатели (qi)  с помощью установленных взвешенных коэффициентов (ai):

W=У ai x qi                                           (5)

 

Результаты соответствующих расчетов привести в таблице 3.2

 

Таблица 3.2 – Определение  группового показателя финансового  состояния

Показатель

Расчетное значение (Ir)

Нормативное значение (In)

 

qi

 

ai

 

Wi

Коэффициент текущей  ликвидности

 

 

≥2

 

 

20

 

Частица собственных  оборотных активов в общей  сумме активов

 

 

 

≥0,5

 

 

 

19

 

Коэффициент автономии

 

≥0,5

 

17

 

Рентабельность реализации

 

≥0,24

 

14

 

Коэффициент оборотности  оборотных активов

 

 

≥ 2

 

 

12

 

Коэффициент оборотности  дебиторской задолженности

 

≥ 4,69

 

 

10

 

Коэффициент оборотности  кредиторской задолженности

 

 

≥1,78

 

 

8

 

Групповой показатель финансового состояния W=Σ ai x qi  =                                          


 

Получено значение группового показателя W характеризует его финансовый рейтинг. В зависимости от финансового рейтинга предприятия определяется степень риска его хозяйственной деятельности в соответствии с зонами риска.

Определить степень  риска хозяйственной деятельности партнера в соответствии с зонами риска, приведенными в таблице Приложения В.

Сделать выводы по разделу.

 

РАЗДЕЛ 4. Социокультурные особенности делового общения с иностранным партнером

 

Раздел посвящен поиску и систематизации информации относительно социокультурных особенностей делового общения с иностранным партнером при создании СП.  В работе необходимо рассмотреть такие вопросы:

    • общие подходы и национально особенности ведения бизнеса в стране партнера;
    • национальные деловые традиции, привычки;
    • особенности языкового общения;
    • характеристика невербального делового общения;
    • особенности деловой переписки и телефонного общения; требования к композиции деловых писем;
    • организация и проведение переговоров с иностранным партнером;
    • стратегии и традиции переговоров, которых сдерживаются бизнесмены страны партнера;
    • традиции оформления и обмена  візитівками;
    • нормы делового этикета;
    • использование рекламных приемов в деловом общении;
    • психологические ловушки в деловом общении;
    • особенности деловой риторики.

Следует особенно отметить разногласия в социокультурных  навыках и традициях общения со стороны украинского и иностранного партнера.

 

Раздел 5. Обоснование целесообразности создания СП с иностранным партнером

 

На основе полученной в предыдущих разделах информации, студенту необходимо навести аргументированный  вывод относительно целесообразности создания совместного предприятия. Предложить название будущего СП; сформулировать миссию СП в виде слогана; определить организационную структуру СП, объем полномочий партнеров в процессе принятия управленческих решений; очертить перспективы развития его внешнеэкономической деятельности.

 

3 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЕ Курсовой  РАБОТЫ

 

Курсовая работа оформляется  на одной стороне листов стандартного формата А4 (210х297 мм). Объем основной части курсовой  работы составляет 40-50 страниц.      

Выполнять работу необходимо в печатном виде. При машинном способе выполнения роботу печатают через полтора интервала. Текст работы следует печатать сдерживаясь таких размеров берегов: верхний, левый, нижний – не менее 20 мм, правый – не менее 10 мм

Обязательным является приведение ссылок на источники информации, использованных во время подготовки работы. Среди источников информации достаточно внимания следует уделить источникам мировой компьютерной сети Интернет.

 Студент для подтверждения  и иллюстрации сделанных им выводов  должен наводить по тексту работы статистическую экономическую информацию, таблицы, рисунки, схемы, расчеты.

 

4 Источники информации

1. Коваленко Л.О., Голуб  В.М. но др.. Финансовый механизм внешнеэкономической деятельности. – К.: Слово, 2009 . – 232 с.

2. Мищенко В.А., Соловьева  Л.В. Путевка в менеджмент ВЭД. – Харьков: Фактор, 2009 . – 384 с.

3. Гриффин Р, Пастей  М. Международный бизнес. – М.: Питер, 2006. – 450 с.

4. Как продавать ваш товар на внешнем рынке: Справочник / отв. Редакторша Савинов Ю.А. – М.: Мысль, 2000-364с.

5. Козак Ю.Г. Международные коммерческие соглашения и расчеты. – К.: ЦУЛ, 2009- 630 с.

6. Гаевская О.Б. Управление международным сотрудничеством. – К.: МАУП, 2002. - 162 с.

7. Филипенко А.С. Международные торговые звязки Украины: генезис и структура. – К.: Знания, 2008. – 223 с.

8. Старостина А.О. Экономика зарубежных стран. – К.: Знания, 2009. – 454 с.

9. Невелев О.М.  Этика и этикет во внешнеэкономической деятельности . – К.: ЦУЛ, 2009. – 169с.

10. Козак Ю.Г. Внешнеэкономическая деятельность предприятий. – К.: ЦУЛ, 2006. – 792с.

11. Менеджмент в России и за рубежом

12. Маркетинг в России  и за рубежом

13. Экономист

14. Бюллетень иностранной коммерческой информации

15. Актуальные вопросы экономики

16. http://library.if.ua/book/44/3004.html

17. http://www.lexgroup.ru/rus/bibl-pest

 

 

 

Приложения

Приложение А Исходные данные

 

Украинское предприятие  «Укрпапир» (м. Харьков)  принимает решение о выходе на заграничный рынок путем создания СП с иностранным партнером. «Укрпапир» производит канцелярскую бумагу и картонную тару.

Канцелярской бумага реализуется через сеть супермаркетов  «Тополек», «Караван», «Fozzy». Картонная тара изготовляется на заказ и реализуется оптом из собственного состава, расположенного в м. Харькове. Также возможна доставка продукции собственным автотранспортом компании «Укрпапир».

Предприятие имеет 20-летний опыт работы на рынке Украины, владеет  значительными производственными мощностями, квалифицированными трудовыми ресурсами. 

«Укрпапир» должен возможность внести в уставный фонд будущего СП 50 тыс. евро в текущем году.

В течение последних  лет хозяйственная деятельность предприятия характеризуется наличием ряда проблем:

1) сокращение объемов  сбыта стандартной бумажной и  картонно-тарной продукции;

2) оборудование предприятия  требует модернизации;

3) разработки новых  видов продукции (тары из багатослойного гофрокартону, упаковка с рекламной функцией) не внедрены в производство при отсутствии инвестиционных ресурсов;

4)  обветшалая, консервативная  система менеджмента на предприятии.

Потенциальным партнером  для создания СП избрана заграничная  компания, хозяйственная деятельность которой характеризуется следующими показателями:

 

Таблица А.1 – Исходные данные

 

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Название предприятия

LEX

Inter

Forax

Berill

Stigma

Страна происхождения

США

Германия

Финляндия

Норвегия

Италия

Отрасль, сфера деятельности

Целлюлозно-бумажное производство

Химическая промышленность

Производство канцелярского папіру

Производство мебели

Химическая промышленность

Возможен взнос в  уставный фонд

20 тыс. евро сразу  и 30 жал евро через год

12 тыс. евро ежегодно  в течение 5 годов

15 тыс. евро ежегодно в течение 5 годов

15 тыс. евро сразу  и 45 тыс. евро через 2 года

65 тыс. евро через  год

Собственный капитал  на конец года, тыс. евро

18299

20 000

21000

19000

18000

Текущие обязательства  на конец года, тыс. евро

12716

15000

18000

13000

16000

Оборотные активы на начало года, жал евро

9900

10000

10500

11000

11500

Оборотные активы на конец  года, тыс. евро

10300

10100

20000

15000

12000

Необратимые активы на конец  года, жал евро

20715

21000

20000

20500

20600

Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, тыс. евро

18988

17500

18000

19000

20200

Прибыль от операционной деятельности, тыс. евро

4937

5000

4600

4950

5150

Среднегодовой уровень  дебиторской задолженности, тыс. евро

4609

4500

4700

4900

5000

Среднегодовой уровень  кредиторской задолженности, тыс. евро

11942

11000

12000

12600

12800


 

 

Продолжение таблицы  А.1 – Исходные данные

 

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Вариант 9

Вариант 10

Название предприятия

Farma

Papier

Sparx

Kingan

Swift

Страна происхождения

Япония

Бразилия

Индия

Китай

Франция

Отрасль, сфера деятельности

Фармацевтическая промышленность

Картонно-тарное производство

Фармацевтическая промышленность

Производство жічночого одежды

Химическая промышленность

Возможный взнос в уставный фонд

20 тыс. евро сразу  и 30 жал евро через год

10 тыс. евро ежегодно в течение 5 годов

20 тыс. евро ежегодно  в течение 5 годов

20 тыс. евро сразу  и 40 тыс. евро через 2 года

60 тыс. евро через  год

Собственный капитал  на конец года, тыс. евро

18299

20 000

21000

19000

18000

Текущие обязательства  на конец года, тыс. евро

12716

15000

18000

13000

16000

Оборотные активы на начало года, жал евро

9900

10000

10500

11000

11500

Оборотные активы на конец  года, тыс. евро

10300

10100

20000

15000

12000

Необратимые активы на конец  года, жал евро

20715

21000

20000

20500

20600

Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, тыс. евро

18988

17500

18000

19000

20200

Прибыль от операционной деятельности, тыс. евро

4937

5000

4600

4950

5150

Среднегодовой уровень  дебиторской задолженности, тыс. евро

4609

4500

4700

4900

5000

Среднегодовой уровень  кредиторской задолженности, тыс. евро

11942

11000

1200

12600

12800

Информация о работе Обоснование целесообразности создания сп с иностранным партнером