Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2015 в 13:18, доклад

Краткое описание

1. Политическая повестка – Украинский кризис
2. Доклад ОЭСР «Энергетический вопрос». (текущая ситуация в нефтяном секторе, актуальность инвестиций в ВИЭ, программы МЭА).

Вложенные файлы: 1 файл

ОЭСР.docx

— 74.67 Кб (Скачать файл)


 

 

REPORT

 

Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD

Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)

 

Котелкова Нина Викторовна – Генеральный Секретарь ОЭСР. (OECD Secretary General)

 

Вступительное слово Генерального Секретаря ОЭСР.

План:

  1. Политическая повестка – Украинский кризис
  2. Доклад ОЭСР «Энергетический вопрос». (текущая ситуация в нефтяном секторе, актуальность инвестиций в ВИЭ, программы МЭА).

Повестка: Политические вопросы

Прежде всего, ОЭСР хотела бы высказать свою позицию по одной из повестки сегодняшней встречи. Это украинский вопрос.

  • Украина:

-Вопрос о вступлении  России в ОЭСР

-санкции ОЭСР

-Развитие отношений и сотрудничества с Украиной

1.Сотрудничество  с Украиной

Деятельность ОЭСР направлена на углубление сотрудничества с Украиной. Наши приоритетные сферы сотрудничества:

- Развитие малого и  среднего предпринимательства

- борьба с коррупцией

- государственное управление

- развитие секторной конкурентоспособности, в том числе в отраслях с / х и Зеленой экономики

- управление государственными  предприятиями 

- совершенствование системы  налогового администрирования

- развитие статистики 

В скором времени мы будем готовы предоставить рекомендации для реализации Соглашения о Зоне Свободной торговли между Украиной и ЕС. Мы также хотим расширить участие Украины в деятельности рабочих органов ОЭСР, в частности в инвестиционном Комитете и комитете конкуренции.

2.Вступление России  в ОЭСР

В рамках вопроса о ситуации в Украине, мы бы хотели поднять вопрос о вступлении России в ОЭСР, так как он находится в подвешенном  состоянии. Как известно, переговоры по вступлению России в ОЭСР планировалось завершить уже в начале 2014 года. Но в связи с Украинским кризисом, а также по требованию стран-членов организации, многие из которых сегодня присутствуют здесь, 13 марта 2014 Генеральный Секретариат ОЭСР приостановил принятие России в члены на неопределенный срок.

Мы готовы представить ряд причин, почему невозможно вступление России в ОЭСР на данный момент:

  • Неблагоприятная политическая и экономическая ситуации не способствуют должному  развитию отношений стран-членов ОЭСР. Международный политический кризис вокруг Украины, несомненно, наложил  отпечаток.
  • Низкие показатели большинства сфер государства не соответствуют стандартам  ОЭСР  и условиям принятия России в члены ОЭСР (см. презентацию) 
  • Транспортная инфраструктура. Россия сталкивается с очень большими трудностями в модернизации своей большой транспортной системы. Городские транспортные проблемы усиливаются.
  • Экономический рост России ниже того, что необходим для возобновления быстрого приближения к среднему уровню жизни по стандартам ОЭСР. У нас есть основания для опасений касательно благоприятного прогноза экономического развития России. Так, например,  экономика России сократилась на 1,9% за квартал. Рост ВВП России в 2014 г. составит 0,7%, говорится в сообщении организации. При этом в 2015 г. ОЭСР ожидает нулевого роста российской экономики, а в 2016 г. прогнозирует рост ВВП России на 2%.

Прогнозные данные ОЭСР на 2010-2060 года, прогноз № 93 от июня 2013 года[3].

 

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2060

Великобритания

35 433

35 766

36 027

36 641

37 640

39 032

211 611

США

46 713

48 152

49 668

50 932

52 878

54 885

238 371

Бразилия

11 218

11 665

11 787

12 215

12 771

13 428

93 044

Китай

7 529

8 388

9 080

9 895

10 882

11 955

140 500

Индия

3 288

3 590

3 740

3 945

4 221

4 549

80 952

Индонезия

4 319

4 638

4 866

5 187

5 557

5 926

73 475

Российская Федерация

20 688

22 428

23 686

24 632

26 023

27 569

179 981


 

 

  • Неравенство в уровне зарплат, отступление от норм и значительная текучесть кадров. Это ограничивает стимулы для фирм инвестировать в человеческий капитал.
  • Невыполнение требований по борьбе с коррупцией

3.Санкции

Санкции Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) против России 2014 г. приостановили ряд совместных проектов, в том числе проекты по освоению арктического шельфа, которые должно было вести СП "Роснефти" и "ЭксонМобил". Суммарные прямые финансовые потери нефтегазового комплекса России от санкций стран ОЭСР в 2014 г. оцениваются в $10 млрд. ОЭСР хотела бы обратиться к президент у США Барак Обаме касательно отмены санкций по  арктическому проекту.

 

 

 

 

 

 

WORLD ENERGY OUTLOOK

 

По подсчетам органа ОЭСР - Международного энергетического агентства (МЭА), объем всемирного ВВП в 2050 году составит порядка 140 трлн. долларов (сегодня - 38 трлн.), что приведет к почти четырехкратному росту энергопотребления, прежде всего в сельхозпроизводстве на цели обеспЕчения растущего населения стран "третьего мира" продовольствием. При этом, по прогнозам наших экспертов, в ближайшие 30 лет ведущую роль в энергопотреблении будут продолжать играть традиционные источники. При том что потенциал мер в области энергосбережения достаточно высок, только эти меры не способны кардинально решить проблему грядущего дефицита энергии. Здесь необходимы разработка и широкомасштабное внедрение качественно новых низкоуглеродных технологий и развитие таких перспективных направлений, как секвестрация углерода, водородная экономика, рынок метана, эффективная утилизация отходов, безопасная атомная энергетика и т.д., при коренном обновлении энергетической инфраструктуры.

Говоря о мировой экономике и ситуации на нефтяном рынке, в качестве основных проблем можно констатировать  усиливающиеся глобальные дисбалансы и сохранение высоких и неустойчивых цен на нефть. На текущую нестабильную ситуацию в нефтяном секторе повлияло несколько факторов:

- главной причиной снижения  мировых цен на нефть стало  замедление темпов роста экономики  Китая. С лета 2014 года стоимость  нефти рухнула со $110 за баррель до $45,6 за баррель

- Иранский ядерный вопрос и  вопрос о снятии санкций с  Ирана, наложенных Европейским Союзом  и США. Напомним, лишь новость о перспективе отмены санкций на короткое время обвалила нефтяные котировки сразу на 4%. В этих условиях в краткосрочной перспективе цены обвалятся на $10 или даже $20 за барр., сразу после чего ожидается отскок. Иранский фактор, безусловно, еще окажет дополнительное давление на цены, в результате чего, согласно нашим данным, к концу года они могут опуститься ниже $50 за барр.

- Влияние на цены оказывают и данные по объему экспорта из Саудовской Аравии, которая увеличила экспорт нефти в январе 2015 года до максимума за 11 месяцев. Об этом свидетельствуют данные Совместной инициативы по нефтяной статистике (JODI). В первый месяц текущего года зарубежные поставки выросли на 7,8% и достигли 7,47 млн баррелей в сутки по сравнению с 6,93 млн баррелей в декабре прошлого года.

- В то же время Ирак, еще один крупный нефтяной игрок, сократил экспорт нефти в январе на 14% — до 2,54 млн баррелей в сутки.

Международное энергетическое агентство сообщает, что  резкое падение мировых цен на нефть может привести к сокращению инвестиций в размере 100 миллиардов долларов во всех отраслях энергетики. Согласно прогнозу МЭА, сокращение инвестиций нефтяных компаний на 20% произойдет также в Соединенных Штатах, Канаде и Бразилии. Глобальный экономический рост, в основном в Азии и Европе, а также инвестиции для добычи нефти, будут являться основными факторами, определяющими движение в будущем мировых цен на нефть. Честно скажу, мы видим очень вялые перспективы для экономического роста в Европе.

Для выправления сложившейся ситуации потребуются значительные инвестиции в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе в разведку, добычу нефти и энергетическую инфраструктуру. Мы бы хотели обратиться в первую очередь к нефтедобывающим странам с просьбой предпринять необходимые меры для укрепления благоприятного инвестиционного климата в энергетической отрасли, в частности, за счет обеспечения открытости рынков, транспарентности бизнеса и стабильных условий для инвестиций, включая иностранные. Важно поддерживать диалог между нефтедобывающими и нефтепотребляющими странами в рамках саммитов и  Международных форумов, в особенности в рамках Международного энергетического форума (МЭФ), а также форума ОЭСР, который пройдет уже 2-3 июня этого года в  Париже.

Эксперты МЭА отмечают, что неопределенность, связанная с энергетическими перспективами будет все больше усугубляться. Социальные и политические волнения на Ближнем Востоке и Африке оборачиваются нестабильностью цен на нефть. Скачки цен, чреваты перебоями в энергоснабжении целых регионов и существенно добавляют неопределенность в ближайшей перспективе.

Как известно, Организация Экономического Сотрудничества и развития разрабатывает новые программы в области производства электроэнергии из возобновляемых источников. Показатели такого производство заметно увеличились:

-  в странах-членах  ОЭСР Северной и Южной Америки  рост составил 22%;

-  в странах-членах  ОЭСР  Азии и Океании рост  составил 9,2%;

-  в странах-членах  ОЭСР Европы рост составил 14,1%.

А суммарный показатель роста производства электроэнергии из возобновляемых источников в ОЭСР составил 16,8%.

Если прогнозы окажутся верными, возобновляемые источники энергии займут второе место после угля в качестве ведущего в мире источника электроэнергии. Агентство относит большую часть этого роста к общему снижению затрат - особенно для ветровых и солнечных технологий – но, тем не менее, МЭА призывает промышленно развитые страны продолжать инвестиции в более чистые источники энергии.

Страны, не входящие в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), как ожидается, составят 58 процентов энергии из возобновляемых источников к 2018 году, по сравнению с 54 процентами в 2012 году. Только в Китае ближайшие пять лет рост доли возобновляемых источников в производстве электроэнергии составит около 40 процентов.

Об инвестициях в ВИЭ расскажет моя коллега - Бондарева Анастасия Андреевна - представитель Международного энергетического агентство (МЭА). The representqtive of  International Energy Agency, IEA.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)