Организационно-правовые формы субъектов внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 15:26, контрольная работа

Краткое описание

Субъекты внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь независимо от профиля и характера совершаемых операций имеют различные организационно-правовые формы, определенные Гражданским кодексом Республики Беларусь.
Предприятия, участвующие во внешнеэкономической деятельности выступают как коммерческие и некоммерческие организации [5, с.133].
В Республике Беларусь структура государственного управления внешнеэкономической деятельностью формируется на основе Конституции. В наше время управление внешнеэкономической сферой осуществляет система органов государственной власти. Она представлена Президентом, Парламентом, Правительством.

Вложенные файлы: 6 файлов

Литература.docx

— 16.95 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЕ Атитульный.docx

— 13.53 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вариант 14.docx

— 38.18 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Литература486кр.docx

— 16.95 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Содержание.docx

— 13.05 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

контрольная.docx

— 38.18 Кб (Скачать файл)

-государственные и муниципальные  унитарные предприятия. Унитарное предприятие — особая организационно-правовая форма юридического лица. Коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество [6].

3.2 Некоммерческие организации. Некоммерческая организация (НКО) - это организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели.

К некоммерческим организациям относят:

-общественные организации. Законодательное определение  общественного организации содержит Гражданский  кодекс  Республики Беларусь, согласно которому таковым является добровольное объединение граждан, в  установленном законодательством порядке объединившихся на  основе общности   их  интересов  для  удовлетворения  духовных   или   иных нематериальных  потребностей [4, ст.117].

-потребительские кооперативы. Потребительский кооператив - добровольное объединение граждан на основе членства с целью удовлетворения своих материальных и иных потребностей путем организации на демократических началах совместной деятельности, предусмотренной уставом, и объединения его членами имущественных (паевых) взносов. Личное трудовое участие членов потребительского кооператива в его деятельности не является обязательным [7].

-ассоциации и союзы. Ассоциации — объединения, основанные на членстве. Целью создания ассоциации является координация их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих, в том числе имущественных интересов [3,с.14].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Организационно-правовые формы субъектов внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь

Субъекты внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь независимо от профиля и характера совершаемых операций имеют различные организационно-правовые формы, определенные Гражданским кодексом Республики Беларусь.

Предприятия, участвующие во внешнеэкономической деятельности выступают как коммерческие и некоммерческие организации [5, с.133].

В Республике Беларусь структура государственного управления внешнеэкономической деятельностью формируется на основе Конституции.  В наше время управление внешнеэкономической сферой осуществляет система органов государственной власти. Она представлена Президентом, Парламентом, Правительством.

Президент - Глава государства, обеспечивающий согласованное функционирование, а так же взаимодействие органов государственной власти. Президент определяет основные направления как внутренней так и внешней политики страны.

Парламент как высший законодательный орган издает законы, регламентирующие внешнеэкономическую деятельность, разрабатывает основы внешнеэкономической политики государства, ратифицирует торговые договоры с зарубежными странами. По решению Парламента республики могут применяться ответные меры в отношении стран, создающих дискриминационные условия для внешнеэкономической деятельности страны.

Правительство – высший исполнительный и распорядительный орган, который издает постановления, распоряжения во исполнения законов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, осуществляет общее руководство в области отношений с иностранными государствами, международные организации. В области государственного регулирования внешнеторговой деятельности Правительство проводит государственную внешнеторговую политику, разрабатывает программу развития внешнеэкономической сферы, принимает меры по защите национальных товаропроизводителей, утверждает величины ставок таможенных пошлин. При Правительстве работают валютно-кредитная, таможенно-тарифная комиссии, которые решают фундаментальные вопросы. Эти решения рекомендательные, утверждает их Правительство.

В Республике Беларусь обеспечением разработки и реализацией государственной внешнеэкономической политики, координацией и регулированием внешнеэкономической деятельности занимается министерство иностранных дел (МИД). МИД функционирует в соответствии с решениями высших органов государственной власти и управления.

МИД участвует в разработке механизма регулирования валютно-кредитных отношений, разработке и осуществлении общегосударственной политики привлечения иностранных инвестиций в Республику Беларусь; участвует в разработке прогноза внешнеторгового и платежного баланса; участвует в контроле за соблюдением субъектами ВЭД государственных интересов на внешнем рынке, участвует в работе международных экономических организаций и межправительственных комиссий; руководит деятельностью торговых представительств, аппаратов торговых советников и атташе по торгово-экономическим вопросам посольств Республики Беларусь за рубежом.

Министерство экономики разрабатывает социально-экономическую стратегию. В сфере внешнеэкономической деятельности министерство экономики разрабатывает предложения по формированию внешнеэкономической политики; разрабатывает основные направления инвестиционной политики; подготавливает предложения по механизму регулирования внешнеэкономической деятельности.

Министерство торговли осуществляет оперативную работу, связанную с практической реализацией мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Министерство финансов определяет финансовую политику в сфере хозяйственной деятельности. Принимает участие в регулировании экспортно-импортных операций, формировании, использовании государственного валютного фонда.

Государственный таможенный комитет (ГТК) осуществляет таможенное регулирование и контроль на территории Республики Беларусь. ГТК выполняет задачи:

1)реализует таможенную политику страны,

2)обеспечивает соблюдение законодательства  о таможенном деле,

3)обеспечивает экономическую безопасность  республики,

4)совершенствует средства таможенного  регулирования торгово-экономических взаимоотношений,

5)содействует развитию внешнеэкономических  связей,

6)создает и обеспечивает благоприятный  таможенный режим,

7)борется с нарушением таможенных  правил, законодательства,

8)обеспечивает своевременное и  полное взимание таможенных пошлин, налогов и других обязательств платежей.

Система управления таможенным делом определяется Таможенным кодексом. Система трех уровневая:

1 уровень – Государственный  таможенный комитет,

2 уровень – Региональные таможенные  управления,

3 уровень – Таможни.

Национальный банк РБ представляет интересы страны в центральных банках других стран, международных банках.

Правовое обслуживание участников внешнеэкономической деятельности в случае споров в процессе осуществления внешнеэкономических операций обеспечивает Международный арбитражный суд, арбитражная комиссия, которая действует в рамках Торгово-промышленной палаты Республики Беларусь. Основные функции ТПП РБ:

1)выдает разрешения на открытие  в Республике Беларусь представительств  иностранных торговых палат,

2)подтверждает обстоятельства  форс-мажора в соответствии с  условиями внешнеторговых сделок,

3)представляет, защищает интересы  членов ТПП внутри страны и  за рубежом по вопросам хозяйственной  деятельности,

4)содействует развитию производства  конкурентоспособной продукции,

5)представляет консультационные  услуги,

6)содействует иностранным фирмам  в поиске деловых партнеров,

7)удостоверяет свидетельства о  происхождении товаров, вывозимых  из Республики Беларусь,

8)проводит выставочную деятельность  в Республике Беларусь и за  рубежом,

9)патентует за границей изобретений, промышленных образцов, регистрирует товарные знаки белорусских предприятий [3, с.22].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Ситуация

Используя ряд источников, содержащих информацию о фирмах (специализированные справочники, журналы, проспекты; национальные каталоги стран; коммерческие газеты, журналы; сведения о проходящих выставках, ярмарках; Интернет; сведения торгово-промышленной палаты; рекламные материалы иностранных фирм), выберите 5 иностранных фирм (страну выбрать произвольно). Укажите классификационные признаки этих фирм (по виду хозяйственной деятельности, правовому положению, характеру операций, принадлежности капитала).

1. Акционерное общество «Индастри консалтинг», Россия

Классификационные признаки:

1.по виду хозяйственной  деятельности: занимается продажей и обслуживанием деревообрабатывающего оборудования на территории России.

2.правовое положение: Акционерное общество.

3.характер операций: торговая фирма.

4.принадлежность капитала: выступает как независимый собственник.; является национальной фирмой

2.ЗАО «Марс-Р», РФ

Классификационные признаки:

1.по виду хозяйственной  деятельности: строительно-монтажные и отделочные работы по возведению жилых домов, промышленных комплексов, проведение отделочных работ и благоустройство прилегающих территорий.

2.правовое положение: Закрытое акционерное общество.

3.характер операций: строительная фирма.

4.принадлежность капитала: частная фирма.

3. Вьетнамо-российское совместное предприятие «Вьетсовпетро»

 Классификационные признаки:

1.по виду хозяйственной  деятельности: добыча нефти и предоставление услуг в этой области, транспортировка и хранение нефти, производство нефтепродуктов, транспортировка нефтепродуктов, хранение нефтепродуктов, торговля нефтью и нефтепродуктами на внутреннем рынке и для поставки на экспорт, эксплуатация АЗС, геологоразведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр.

2.правовое положение: Совместное предприятие.

3.характер операций: экспортная фирма, оптовая, розничная.

4.принадлежность капитала: смешанная фирма.

4. Транспортная Компания «Энергия», РФ

Классификационные признаки:

1.по виду хозяйственной  деятельности: перевозка сборных грузов по Восточной, Западной Сибири, Уралу, Дальнему Востоку и Центральной части России.

2.правовое положение: Общество с ограниченной ответственностью.

 3.характер операций: транспортная фирма.

4.принадлежность капитала: частная фирма.

5. ОАО «Автоваз», РФ

Классификационные признаки:

1.по виду хозяйственной деятельности: производство автомобилей, запасных частей, продукции станкостроения, инструмента.

2.правовое положение: Открытое акционерное общество.

3.характер операций: автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе

4.принадлежность капитала: совместная фирма.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организационно-правовые формы субъектов внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь