Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 16:16, реферат
Правильный выбор торговых партнеров очень важен, поэтому предприятия и организации, стремящиеся к внешнеэкономической деятельности, должны хорошо организовать и методически отладить эту работу. Было бы ошибкой прибегать к сбору информации по фирмам-партнерам только эпизодически или в период подготовки переговоров с ними. Эта деятельность должна вестись постоянно и тщательно.
Оперативно-коммерческая работа по изучению фирм во внешнеторговых организациях должна включать:
а) предварительный сбор данных о фирме, с которой предполагается проведение переговоров или заключение сделки;
б) текущее наблюдение за деятельностью фирм и организаций, с которыми заключены контракты;
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СБОРУ ИНФОРМАЦИИ И ИЗУЧЕНИЮ КОНТРАГЕНТОВ |
Правильный выбор торговых
партнеров очень важен, поэтому
предприятия и организации, стремящиеся
к внешнеэкономической Оперативно-коммерческая работа по изучению фирм во внешнеторговых организациях должна включать: а) предварительный сбор данных о фирме, с которой предполагается проведение переговоров или заключение сделки; б) текущее наблюдение за деятельностью фирм и организаций, с которыми заключены контракты; в) выявление и изучение новых фирм и организаций — возможных контрагентов по экспорту и импорту; г) систематическое изучение фирменной структуры товарных рынков по основным статьям экспорта и импорта; д) наблюдение за деятельностью фирм-конкурентов, играющих ведущую роль на отдельных товарных рынках. Изучение фирм, работающих
на определенном рынке, складывается из
сбора информации о фирме и
систематизации сведений в определенном
порядке. Для получения интересующих
сведений контрагенты используют все
возможные источники Информация по фирме, полученная из разных источников, собирается и систематизируется в досье на фирму. Вопросы, по которым подбирается материал для досье, могут быть разделены на две группы: 1) вопросы общей характеристики фирмы, включая выяснение ее рода деятельности, номенклатуру производства и торговли, размеры производства, и другие вопросы, характеризующие фирму и ее роль на рынке данного товара; 2) вопросы по специальным аспектам,
имеющим отношение К ним относятся вопросы
кредитоспособности, финансового положения
фирмы, загрузки ее заказами, заинтересованности
в получении заказов от иностранных
контрагентов, выяснения ее взаимоотношений
с другими фирмами и Наиболее ценной информацией для досье считаются сведения, полученные при личном знакомстве с фирмой, ее руководителями или владельцами, а также в процессе коммерческих переговоров. В качестве дополнительных источников информации используются данные фирменных справочников, годовые отчеты фирм, справки банков и специализированных информационных фирм. Досье фирмы включает ряд документов, подготавливаемых специально сотрудниками внешнеторговой организации. К таким документам, обязательным для заполнения, относятся: а) карта фирмы — базовый документ, в котором собирается всесто ронняя информация об интересующей фирме; б) сведения о переговорах с фирмой; в) сведения о деловых отношениях. Карта фирмы представляет собой анкету, содержание которой сгруп пировано по основным вопросам, характеризующим различные сторонь деятельности изучаемой фирмы: страна, почтовый адрес, телефон, факс; год основания; предметы торговли, производства
(с указанием основных технически:
характеристик товаров и производственные мощности, торговый оборот, число работнико! или другие данные, характеризующие производственные возможности I объем деятельности (по годам); данные, характеризующие финансовое положение; филиалы, дочерние предприятия, участия и прочие связи (картель ные, финансовые, персональные и т.д.); важнейшие конкуренты; владельцы, руководители фирмы, лица, имеющие непосредственны! контакт с вашими организациями; оборот, в том числе по разным рынкам; отрицательные моменты, характеризующие фирму (невыполнение обязательств, рекламации, арбитражные, судебные дела и пр.). Для подбора и систематизации сведений о фирме используется ши рокий круг материалов, характеризующих ее: оперативная информация данные периодической печати, годовые отчеты, сведения специализированных информационных организаций. В разделе досье по производственным мощностям указываются объем выпускаемой продукции, число рабочих и служащих, важнейшш предприятия, размер производственных площадей, количество единш оборудования. По торговому обороту
собирается информация о количестве
имеющихся у фирмы контор, отделений,
магазинов и складов и объеме
годовых оборотов, об удельном весе
фирмы в производстве, экспорте и
импорте соответствующих Сведения о финансовом положении фирмы могут быть получены и: балансов, справочников, справок кредит-бюро и банков, других источников. В этом разделе отражают по годам объемы капитала, обороты, прибыль или убытки, а также другие данные, характеризующие финансовое положение фирмы. В разделе, информирующем о связях фирмы, перечисляются филиалы и дочерние предприятия, в которых данная фирма участвует своими капиталами или имеет с ними какие-либо другие связи, указывается размер участия или характер связи. В информационном блоке по важнейшим конкурентам фирмы указывают название конкурента, страну и наименование конкурентного товара. В сведениях о владельцах,
руководителях фирмы приводятся
наименования юридических лиц и
фамилии физических лиц, являющихся
фактическими владельцами данной фирмы.
Если имеется несколько владельцев,
указывают долю участия каждого
из них в капитале фирмы. Для акционерного
общества перечисляются фамилии
акционеров, владеющих большим числом
акций, указываются фамилии Все заносимые в карту сведения должны иметь указание о том, к какому периоду они относятся, а также ссылку на использованный источник. Кроме, данных, перечисленных в карте, в досье фирмы должны собираться: характеристики владельцев, руководителей фирмы, а также служащих, осуществляющих непосредственный контакт с вашими организациями; данные балансов фирмы за хозяйственный год; данные о развитии торговых отношений с фирмой (сведения о поведении фирмы во время переговоров о заключении сделок и о ходе их реализации, об отношении фирмы к условиям типовых контрактов российских партнеров, о результатах сделок, о заинтересованности фирмы в работе на российском рынке). Карта фирмы является необходимым источником изучения фирмы. При изучении же государственных, полугосударственных и кооперативных организаций наряду с картой фирм используют материалы по следующим вопросам: на какую группу товаров и на какую территорию страны или группы стран распространяется монопольное право на экспорт или импорт, предоставленное изучаемой организации; каков удельный вес организации в импорте и экспорте данной группы товаров и во внешнеторговом обороте страны в целом за последние годы; каковы особенности в ведении какого правительственного учреждения находится организация; какова организационная структура и схема управления организации; каковы положение и деятельность на внутреннем рынке, связи с частным сектором. При составлении характеристик на государственные, полугосударст- венные и кооперативные организации указываются и подробно освещаются такие вопросы, как характер взаимоотношений данной организации с правительственными органами и ее роль в экономике страны, а при персональной характеристике руководства — принадлежность к по литической партии, личные связи с правительством и деловыми кругами этой страны. К специфическим видам фирм относятся также агентские фирмы. В их досье вносятся данные о сроке действия агентского соглашения, минимальном объеме продаж, размере комиссионных, виде агентства, территории, охватываемой деятельностью данной фирмы. Важное место в досье
на фирму занимают такие документы,
как “сведения о переговорах”
и “сведения о деловых Сведения о переговорах с фирмой собирают после завершения переговоров с фирмой. Основные вопросы для изучения: а) предмет переговоров; б) результат переговоров; в) характеристика представителей фирмы, проводящих переговоры, вплоть до черт характера (слабых и сильных их сторон), степень владения коммерческими и техническими вопросами; г) поведение фирмы во время переговоров; д) деловые отношения с
другими российскими Сведения о деловых отношениях. В отличие от сведений о переговорах, которые составляются после каждого раунда переговоров с фирмой, сведения о деловых отношениях составляются один раз год и отражают опыт работы с фирмой в течение года. К ним относятся сведения о выполнении фирмой условий контрактов, ее заинтересованности в работе с данным рынком, деловых качествах фирмы и ее представителей, проявившихся в процессе выполнения контрактов. Досье на фирмы пополняется систематически, при этом перед началом нового финансового года и при подготовке крупных сделок целесообразно дополнительно собрать сведения о финансовом положении контрагента независимо от наличия этих данных за прошлый период. В принципе каждая организация
может подготовить для
|
Информация о работе Организация работы по сбору информации и изучению контрагентов