Основные положения Болонской Декларации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 20:47, контрольная работа

Краткое описание

Современное образование фундаментальная основа человеческой жизнедеятельности, выступающая как интегральная, обобщающая ценность духовной культуры. Наряду с политической и правовой культурой образование формирует эстетические и нравственные черты личности в неразрывной связи с жизнью общества. Целью функционирования социального института образования в обществе является формирование интеллектуально-нравственного потенциала нации. Эффективность функционирования социального института образования необходимо изучать с позиций комплексного подхода, который предполагает учет многообразия разнокачественных субъектов образования и системы их взаимосвязей и управления.

Содержание

Введение
1. История Болонского процесса
2. Основные цели Болонского процесса
3. Основные положения Болонской Декларации
Выводы
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Болонская декларация.docx

— 25.74 Кб (Скачать файл)

4) студент оплачивает  сам: дорогу; проживание; питание; медицинские  услуги; учебные занятия вне согласованной (стандартной) программы (например, изучение  языка страны пребывания на  курсах).

5) в базовом вузе (в который студент поступал) студенту  засчитываются полученные кредиты, если стажировка согласована  с деканатом; он не сдает никаких  дисциплин за период учёбы  за рубежом;

6) ВУЗ вправе  не засчитывать в счёт своей  программы академические кредиты, которые студент получил в  других вузах без согласования  с деканатом;

7) поощряется получение  студентом совместных и двойных  дипломов.

5. Приведение высшего  образования в различных странах  к единым стандартам. Это касается  разработки сходных учебных планов, тренингов, исследований.

6. Внедрение в  жизнь концепции непрерывного (пожизненного) обучения, которое позволяет человеку  получить в течение жизни несколько  дипломов и ученых степеней, а  университету - значительно улучшить  финансово-материальное обеспечение  за счет предоставления информационно-материальной  базы для желающих продолжить  обучение. В основе этой концепции  лежит идея LLL (Life Long Learning) - образования на протяжении жизни.

В Болонской декларации указаны 6 основных задач, решение которых будет способствовать единению Европы в области образования.

Выводы

Несмотря на то, что Украина уже более 4 лет как присоединилась к Болонскому процессу, осталась возможность получить привычную для нас, но совершенно непонятную за границей квалификацию "дипломированный специалист". В итоге после получения степени бакалавра, студенты, не попавшие в магистратуру, продолжают обучение по программе подготовки специалистов. Примерно 5% выходят из вуза с дипломом бакалавра, при поиске работы этот диплом не очень помогает, т.к. работодатели хотят иметь высокообразованный персонал.

В целом отношение украинцев к Болонскому процессу было и пока остается весьма настороженным. Многие преподаватели и студенты убеждены, что отечественная система подготовки дипломированных специалистов является лучшей в мире, любое вмешательство в сложившиеся традиции губительно. Такое отношение объясняется не только действительными успехами (в основном, в прошлом) отечественных ученых и инженеров, но и малой информированностью о реальном положении дел в высшем образовании за границей. Многие десятилетия Украина была отгорожена от остального мира "железным занавесом" и только в последние годы появилась реальная возможность дать сравнительную оценку отечественной и зарубежных систем образования.

Мобильность - (от лат . mobilis - подвижный), подвижность, способность к быстрому передвижению, действию. ;

Модуль (от лат. modulus — «маленькая мера») — составная часть, отделимая или хотя бы мысленно выделяемая из общего


Информация о работе Основные положения Болонской Декларации