Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 20:47, контрольная работа
Современное образование фундаментальная основа человеческой жизнедеятельности, выступающая как интегральная, обобщающая ценность духовной культуры. Наряду с политической и правовой культурой образование формирует эстетические и нравственные черты личности в неразрывной связи с жизнью общества. Целью функционирования социального института образования в обществе является формирование интеллектуально-нравственного потенциала нации. Эффективность функционирования социального института образования необходимо изучать с позиций комплексного подхода, который предполагает учет многообразия разнокачественных субъектов образования и системы их взаимосвязей и управления.
Введение
1. История Болонского процесса
2. Основные цели Болонского процесса
3. Основные положения Болонской Декларации
Выводы
Список использованной литературы
4) студент оплачивает
сам: дорогу; проживание; питание; медицинские
услуги; учебные занятия вне
5) в базовом вузе
(в который студент поступал) студенту
засчитываются полученные
6) ВУЗ вправе
не засчитывать в счёт своей
программы академические
7) поощряется получение
студентом совместных и
5. Приведение высшего
образования в различных
6. Внедрение в
жизнь концепции непрерывного (пожизненного)
обучения, которое позволяет человеку
получить в течение жизни
В Болонской декларации указаны 6 основных задач, решение которых будет способствовать единению Европы в области образования.
Несмотря на то, что Украина уже более 4 лет как присоединилась к Болонскому процессу, осталась возможность получить привычную для нас, но совершенно непонятную за границей квалификацию "дипломированный специалист". В итоге после получения степени бакалавра, студенты, не попавшие в магистратуру, продолжают обучение по программе подготовки специалистов. Примерно 5% выходят из вуза с дипломом бакалавра, при поиске работы этот диплом не очень помогает, т.к. работодатели хотят иметь высокообразованный персонал.
В целом отношение украинцев к Болонскому процессу было и пока остается весьма настороженным. Многие преподаватели и студенты убеждены, что отечественная система подготовки дипломированных специалистов является лучшей в мире, любое вмешательство в сложившиеся традиции губительно. Такое отношение объясняется не только действительными успехами (в основном, в прошлом) отечественных ученых и инженеров, но и малой информированностью о реальном положении дел в высшем образовании за границей. Многие десятилетия Украина была отгорожена от остального мира "железным занавесом" и только в последние годы появилась реальная возможность дать сравнительную оценку отечественной и зарубежных систем образования.