Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:37, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы познакомиться непосредственно с деловыми кругами мира, с теми правилами, которые уже сложились в общении деловых кругов и может быть, с условностями, позволяющими чувствовать себя свободно и комфортно. Также познакомиться со спецификой делового общения в различных странах мира и психологией партнеров из других стран.
I. Деловое общение 3
1.1Деловая культура в современном мире 3
1.2Проблемы деловой этики в современном мире 8
II. Коммерческие переговоры с иностранными партнерами 12
2.1Основы ведения переговоров с зарубежными партнерами 12
2.2Особенности ведения переговоров в международном бизнесе 15
2.3Влияние национальных особенностей на психологическое поведение в бизнесе 21
III. Переговоры по согласованию контрактных цен 26
3.1Виды и формы переговоров по согласованию контрактных цен 26
3.2Подготовка и проведение переговоров по согласованию цен с зарубежными партнерами 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.1Деловая культура в
1.2Проблемы деловой этики в современном мире 8
II. Коммерческие переговоры с иностранными партнерами 12
2.1Основы ведения переговоров с зарубежными партнерами 12
2.2Особенности ведения
2.3Влияние национальных особенностей на психологическое поведение в бизнесе 21
III. Переговоры по согласованию контрактных цен 26
3.1Виды и формы переговоров по согласованию контрактных цен 26
3.2Подготовка
и проведение переговоров по
согласованию цен с
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением.
Как правильно составить официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним , разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество. Всем этим вопросам во многих странах уделяется очень большое внимание. Часто со школы начинается первое знакомство с «писанными» и «неписаными» правилами делового общения и поведения, его особенностями, нормами, закономерностями. Каждому человеку, независимо от прогрессии, социального статуса в той или степени приходится сталкиваться с подобными проблемами. Особое значение деловое общение имеет для людей, занятых бизнесом.
Психологические аспекты
делового общения очень важны. Вопрос,
с которым постоянно
Ведение переговоров с партнерами своей страны – это одна из составляющих делового общения, переговоры же с зарубежными партнерами – это новый уровень. Международные переговоры требуют более детального подхода и подготовки. Необходимо знать специфику и психологию своих партнеров.
Цель данной работы заключается
в том, чтобы познакомиться
I. Деловое общение
1.1 Деловая культура в современном мире.
Любые виды деловой активности во внешнеэкономической деятельности предполагает интенсивное деловое общение с партнерами, потенциальными потребителями и поставщиками, многочисленными организациями, обеспечивающими транспорт, поставку сырья, полуфабрикатов и различных видов продукции и т.п.
Любое деловое общение предполагает решение ряда тактических и стратегических задач. Однако даже решение этой конкретной задачи может предполагать решение возможной стратегической задачи - установление в последующем длительных, обоюдовыгодных деловых контактов.
Опыт предпринимательства
свидетельствует, насколько эффективны
управленческие действия, когда они
основываются на принципе справедливой
оценки труда, когда люди убеждаются,
что персональный и совместный вклад
в развитие производства определяет
их экономическое и
Значительное место в управленческой этике занимает разработка нормативных документов нравственного характера. Одним из таких являются профессиональные моральные кодексы. В них обоснована обязанность изучения нравственных качеств личности, сформулированы нравственные требования к управленческой деятельности, представлены нравственные правила делового общения.
Люди все еще не слишком доверяют бизнесу. Приблизительно два человека из трех считают, что бизнес не обеспечивает достаточных гарантий занятости для работников, недостаточно помогает обществу, нередко действует без учета этических норм. Даже у руководителей фирм есть сомнения начет этической атмосферы, царящей в деловом мире: восемь из десяти менеджеров высшего звена считают, что бизнесмены так или иначе преступают моральные нормы в своей деловой практике, и примерно один из четырех полагает, что соблюдение этических норм препятствует успешной карьере.
Каждый народ имеет свои обычаи, традиции, культуру, политическое и государственное устройство. Все это сказывается на особенностях деловых отношений и принятых правилах поведения. Так, открытые двери рабочих помещений у североамериканцев воспринимаются как норма, а у немцев— как высшая степень беспорядка. Американцы и японцы привыкли работать в больших помещениях, где все на виду, а немцы, наоборот, при закрытых дверях. Громкий разговор американца или итальянца может восприниматься англичанином как проявление невоспитанности. Максимальное приближение друг к другу собеседников-латиноамериканцев вызывает стремление отодвинуться у англичан и т. д.
В процессе подготовки и
ведения деловых переговоров
национальные особенности проявляются
в характере формирования делегации,
механизме и степени
Незнание национальных особенностей делового этикета может произвести на партнеров нежелательное впечатление, затруднить взаимодействие как на стадии переговорного процесса, так и при реализации тех или иных совместных проектов.
В основе особенностей делового
этикета и деловой культуры в
целом лежат не только традиции,
но и черты национального
Североамериканская деловая культура сравнительно молода, но уже многими исследователями, деловыми людьми отмечаются такие ее особенности, сходные с чертами национального характера, как ориентация на индивидуализм в человеческих взаимоотношениях, на сильную личность в практической деятельности, а отсюда стремление к единоличным решениям. Американские бизнесмены отличаются высокой деловой активностью, большими способностями в борьбе за прибыль, стремлением утвердить свое превосходство, исключительной уверенностью в себе, стойкостью, выживаемостью, склонностью к риску. В деловых отношениях на производстве доминирует беспрекословное подчинение и жесткая дисциплина.
Американский стиль
ведения переговоров
Так, немецкой деловой культуре свойственны такие черты, как стремление к порядку, дисциплинированность, пунктуальность, экономность, дотошность. Главное отличие немецкой манеры вести дела — степень официальности. Все встречи назначаются заблаговременно. Весьма неодобрительно воспринимаются внезапные предложения, изменения. Одеваются строго, для женщин в деловой одежде исключаются брюки. Очень высоко ценится профессионализм. Вместе с тем немцы достаточно коммуникабельны, любят повеселиться, развлечься.
Французы, родина которых считается законодательницей в деловом протоколе и этикете, очень галантны, изысканны, стремятся придерживаться этикета, при этом в поведении раскованны и открыты для собеседников. Они очень ценят интеллект, умение изъясняться, точно формулировать условия контрактов и сделок. Чувство удовлетворения у французов вызывает интерес к их культуре и языку (при этом с досадой воспринимается плохое знание французского языка). В деловых отношениях ценятся личные связи. Многие важные решения принимаются на деловых приемах (завтраках, обедах, коктейлях и пр.).
При проведении переговоров
французы стараются избегать официальных
обсуждений вопросов «один на один»,
стремятся сохранить свою независимость.
В то же время их поведение может
изменяться самым кардинальным образом
в зависимости от того, с кем
они обсуждают проблему. Французы
большое внимание уделяют предварительным
договоренностям. Любят досконально
изучать все аспекты и
Отличается своеобразием
При проведении переговоров большое внимание японцы уделяют развитию личных отношений с партнерами. Во время неофициальных встреч они стараются по возможности подробнее обсудить проблему. В ходе самих переговоров стремятся избегать столкновения позиций. Японцы часто демонстрируют внимание, слушая собеседника. Часто такое поведение интерпретируется как выражение согласия с излагаемой точкой зрения. На самом же деле он лишь побуждает собеседника продолжать.
В деловых отношениях с арабами следует помнить об обязательном соблюдении исламских традиций. В месяц рамадан мусульманину не положено ничего есть с восхода до заката солнца. В первый месяц мусульманского нового года не следует устраивать приемы. Все дела пять раз в день прерываются для совершения молитвы, четверг или пятница у мусульман — день отдыха и служения Богу. Запрещается употреблять свинину и спиртное. Не стоит с представителями исламского мира заводить разговор о религии или политике. Необходимо являться в установленное место вовремя, хотя ваш хозяин может задержаться. Арабам, скорее всего, затруднительно будет иметь деловые отношения с представительницами женского пола.
Для арабов одним из важнейших элементов на переговорах является установление доверия между партнерами. Они предпочитают предварительную проработку деталей обсуждаемых на переговорах вопросов, а также «торг» за столом переговоров. Всегда стараются оставить за собой возможность продолжить контакты, если на этот раз соглашения достигнуть не удалось (при этом отказ от сделки сопровождается расточением похвал в адрес партнера и отвергнутого соглашения).
Разбираться в тонкостях
местного этикета необходимо при
ведении дел за границей, так и
при осуществлении рабочих
Главной проблемой собственно деловой этики является исследование общих нравственный предпосылок жизни, а также включение нравственного измерения во взаимоотношениях ее участников.
Нравственный характер деловой жизни на протяжении довольно долгого периода ее истории ставился под сомнение.
Современные специалисты
в области деловой этики
Основными нравственными проблемами во взаимоотношении между бизнесменами на свободном рынке являются надежность и доверие между партнерами, а также корректное отношение к конкурентам.
Доверие между партнерами
и их надежность являются важными
предпосылками успешного
Информация о работе Переговоры во внешней экономической деятельности