Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 13:27, контрольная работа
Согласно Основного закона Федеративной Республики Германия от 23 мая 1949 года (далее Основной закон ФРГ), законодательную власть представляет Парламент, состоящий из двух палат: Бундестага и Бундесрата.
На основании ст. 38 Основного закона, депутаты Германского Бундестага избираются путем всеобщих, прямых, свободных, равных и тайных выборов. Они являются представителями всего народа, не связаны наказами или указаниями и подчиняются лишь своей совести.
На основании ст. 50 Основного закона, через Бундесрат земли участвуют в осуществлении законодательной и исполнительной власти Федерации, а также в делах Европейского Союза.
Введение
Порядок формирования парламентов Федеративной республики Германия и Республики Польша.
Организация и законодательный процесс парламентов Федеративной республики Германия и Республики Польша.
Функции палат парламентов Федеративной республики Германия и Республики Польша.
Заключение
В целом функции указанных парламентов совпадают, однако, имеются и отличия.
Ceйм мoжeт принять
Компетенция Бундесрата - законодательство, управление, дела ЕС.
Участие Бундесрата в законодательной деятельности не всегда обязательно. Бундесрат обязан участвовать в принятии всех конституционных и федеральных законов. В отношении обычных законов он обладает правом протеста.
При определенных обстоятельствах Бундесрат может стать единственным законодательным органом и тем самым заменить Бундестаг, когда по требованию правительства Федеральный президент вводит состояние законодательной необходимости (ст.81). Это состояние устанавливается на определенных срок, обычно не более 6 месяцев.
Бундесрат имеет ряд полномочий в федеральном управлении. В согласии Бундесрата нуждаются многие постановления Федерального правительства, оно обязано держать Бундесрат в курсе текущих дел. Наряду с правительством Бундесрат участвует в федеральном надзоре за землями.
По вопросам, которые относятся к ведению ЕС, Бундесрат может создать Европейскую палату, решения которой будут приравниваться к решениям Бундесрата.
Таким образом, основной функцией обоих парламентов является законодательная, между тем как «верхние», так и «нижние» палаты указанных органов осуществляют и иные функции.
Заключение
Как следует из проведенного анализа в деятельности двухпалатных систем парламентов Германии и Польши имеются как сходства, так и различия.
Они состоят в формировании, организации, компетенции палат указанных парламентов, а также связаны с функциями «нижних» палат: Бундесрата в Германии и Сената в Польши.
Основными сходствами является:
- порядок избрания парламентов тайным всеобщим голосованием;
- порядок работы палат на открытых заседаниях;
- основной функцией является законодательная.
Основные различия двух систем заключаются в следующем:
- различные системы в
порядке формирования палат
- отличия законодательных процессов Германии и Польши;
- различные функции и компетенция палат парламентов.
Наиболее близкой к российской системе парламента – Федеральному собранию, является парламент Германии. Указанное связано, прежде всего, с федеративным устройством ФРГ и России, поскольку «нижние» палаты парламентов этих государств формируются из представителей территориальных единиц федерации – субъектов в РФ и земель в Германии.
Список использованной литературы.