.Правовы аспекты инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 13:56, контрольная работа

Краткое описание

Одна из важнейших проблем реформирования и модернизации российской экономики - привлечение иностранных инвестиций. Учитывая серьезное технологическое отставание российской экономики по большинству позиций, России необходим иностранный капитал, который мог бы принести новые (для России) технологии и современные методы управления, а также способствовать развитию отечественных инвестиций. Опыт многих развивающихся стран показывает, что инвестиционный бум в экономике начинается с прихода иностранного капитала.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2

1.Виды инвестиций………………………………………………………….3
2.Инвестиционный климат в России……………………………………….3
3.Прямые иностранные инвестиции в России……………………………..5
4.Портфельные иностранные инвестиции в Россию……………………...9
5.1 Рынок корпоративных ценных бумаг………………………………....13
5.2 Рынок гос. Муниципальных ценных бумаг…………………………..14
6.Типы иностранных инвестиций………………………………………....16
7.Инвестиции по отрослям………………………………………………....17
7.1Черная металлургия……………………………………………………..17
7.2 Цветная металлургия…………………………………………………...18
7.3.Нефтегазовая отрасль…………………………………………………..20
7.4Химическаяпромышленность……………………………………….….22
7.5 Лесоперерабатывающая прмышленность……………………………..23
8. Роль Российских инвестиционных банков в привлечении капитала….24
9.Правовы аспекты инвестиционной деятельности……………………....27
Заключение ………………………………………………………………….28
Список литературы…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

инастранные инвестиции реферат.doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

 Другая  задача, которую  поставил перед собой  Центробанк, это сделать  многообразной  кредитную  систему  в  России.  Ее основу должны  составлять  универсальные  и  специализированные   банки, гарантирующие  общую  устойчивость   и  надежность.  Кроме   них, необходимы  различные   типы  кредитных   учреждений   (ссудо   - сберегательные   кассы,   общества   взаимного кредита, кредитные кооперативы  и  т.д.)  Соответственно  нужны  различные подходы в регулировании их деятельности, убеждены на Неглинной.   

 Центробанк   намерен   всячески   поддерживать   конкуренцию. Привлекать  в  Россию  иностранные банки,  чтобы  они  действовали   здесь непосредственно,   или  через  дочерние,  филиальные   структуры. Особенно поощрять тех, кто имеет  активы в нашей стране, хотя  на первых порах возможны некоторые ограничения.   

 Чтобы   российские   банки   соответствовали    международным стандартам,  Неглинная  будет  добиваться  от них соблюдения ряда критериев.   Прежде  всего   достаточности  капитала,  без   чего невозможно  выдавать  крупные  кредиты,  гарантии,   осуществлять многие операции.   

 Центробанк   собирается    проводить    политику    поощрения концентрации  финансового  капитала  через  слияния объединения и иные формы интеграции банковских активов, но так, чтобы при  этом не создавалось монополий, хотя на Западе обращают внимание не  на размеры  новых  структур,  а  на  их  поведение  на  рынке.  Само укрепление  банков,   концернов,  организация   транснациональных корпораций  и  кредитных  институтов  считается благом, поскольку усиливает  конкурентные  позиции  страны  на международной арене. Неглинная  хочет  жестко  регулировать  подобную  консолидацию, а также открытие  филиалов, укрупнения,  которые будут  разрешаться лишь финансово устойчивым банкам.   

 Центробанком   с   1996   г.    вводится   новая  инструкция, регулирующая деятельность банков. Планируется изменить  нормативы ( количественно и качественно), группировку активов в зависимости от риска,  в т.ч.  на одного  заемщика, упорядочить  кредитование пайщиков, отчетность, которая не отвечает мировым критериям и  не отражает  реального  положения  кредитного  института.    Навести порядок в консолидированных отчетах "материнских", "дочерних",  и филиальных подразделений, которого сегодня просто нет.   

 Предполагается   ввести   мониторинг   отдельных   параметров банковской деятельности для  снижения рисков на  МБК и СКВ.   Для предотвращения системных рисков Неглинная создает систему раннего реагирования.    Готова  работать   индивидуально  с   отдельными банками,  попавшими  в  трудную  ситуацию:  помогать в финансовой отчетности, бухучете, оценке рисков, внутреннем и внешнем аудите.   

 Решено  усовершенствовать систему рефинансирования  коммерческих банков. Есть проекты  по ломбардному,  стабилизационному и  чрезвычайному кредитованию    в    рамках    совместной    с     правительством денежно-кредитной  программы.    Рефинансирование,  конечно,   не исключит банкротства и не  будет предоставляться всем подряд.  Во время кризиса  24 августа  этой чести  удостоились лишь  надежные

банки, получившие ресурсы для поддержания  текущей ликвидности.  И то всего на семь дней.   

 В  первом чтении принят Закон  о страховании вкладов.  Основные учредители  создаваемого  для  этого  фонда - коммерческие банки. Будет  улучшена  система  платежей.  Готовы  нормативные  акты по электронным формам расчетов, а также с помощью пластиковых карт и при  операциях   с  ценными   бумагами,  что   с  удовлетворением воспринято с зарубежными инвесторами.

 

 

       9. Правовые аспекты  инвестиционной деятельности в России

 

 

    Основные   проблемы   переходного   этапа   нашей   экономики связанны  с   отсутствием  достаточно   понятных  ,   корректных, стабильных "правил игры", т.е. законодательной базы, регулирующей инвестиционную      деятельность.      Основу       национального законодательства об иноинвестициях составляют правовые  гарантии,

непосредственно влияющие на международный инвестиционный процесс. Цель таких гарантий - обеспечение  взаимных интересов  принимающих стран  и  иностранных инвесторов.  Другими  словами, иностранная частная собственность  - инвестиции  - как  бы приравниваются  по правовому  положению   к  частной   собственности   отечественных инвесторов.   

 Однако, для взаимовыгодных  отношений это недостаточно.  Ведь иностранным инвесторам   приходится   нести   дополнительные   расходы  на транспорт,   связь   и   многое   другое.   Поэтому  национальное законодательство принимающих стран предусматривают предоставление иностранным  инвесторам   льгот  и   привилегий  (   в  отношении налогообложения, таможенных пошлин, и др.)   

 В   настоящее   время    основным   законодательным    актом, регулирующим   деятельность   по   иностранному   инвестированию, является Закон РФ от 4 июля 1991 года "Об иностранных инвестициях в РСФСР". Статья 6  Закона указывает, что иностранные  инвестиции на территории РФ пользуются  полной правовой защитой, а  статья 7 декларирует гарантии от принудительных изъятий. Согласно  закону, иностранные инвестиции не подлежат национализации, реквизиции или конфискации   кроме   как   в   исключительных,   предусмотренных законодательством случаях. При  этом иностранные инвесторы  имеют право на возмещение возникающих убытков. Налоги инвесторы  платят в соответствии с законами РФ.    

 Предусмотрены  некоторые  льготы  совместным  предприятиям с иностранными  инвестициями  -  право  без лицензии экспортировать продукцию и импортировать товары для собственных нужд,  оставлять валютную выручку полностью в своем распоряжении.    

 До  недавнего  времени  большая  проблема  было  связана   со взиманием таможенных пошлин и налогов с иностранных фирм, которые практически  не  имели  никаких  преимуществ  перед   российскими инвесторами. Поэтому зарубежные партнеры вынуждены были уменьшать размеры  своих  инвестиционных  программ  на  величину  взимаемых пошлин и  налогов. Но  25 января  подписан Указ  Президента РФ "О дополнительных  мерах  по  привлечению  иностранных  инвестиций в отрасли  материального  производства  РФ"  В  качестве  таких мер установлено  снижение  в  2   раза  таможенных  пошлин  на   ввоз иностранных  товаров,  если  ввозящие  их  иностранные   компании являются  учредителями  предприятий  по  производству аналогичных товаров  и   осуществляют  прямые   капиталовложения  в   отрасли материального производства РФ.  Тоже относится к  налогообложению компаний с долей иностранного капитала более 30% (или не менее 10млн  $),  оно  приравнено  фактически  к  налогообложению   малых предприятий; инвесторы  освобождены от  таможенных пошлин,  НДС и акцизов при поставке  оборудования для действующих  предприятий и при вкладе их в уставной капитал.   

 Но   все    равно,   законодательная    база,    регулирующая иноинвестиции, не доработана. Так, все бизнесмены мира ведут свое дело на основе законов, у нас же им приходиться руководствоваться указами, распоряжениями,  постановлениями и  другими нормативными документами, которые постоянно меняются, дополняются, уточняются, разъясняются,  что  затрудняет  реализацию  любых   экономических программ.

 

 

 

 

                                             

                                            Заключение    

 Подытоживая  все вышесказанное, можно отметить, что привлечение иностранных  инвестиций в российскую экономику,  являющееся одним из необходимых  условий выхода страны из экономического кризиса, требует значительных нормотворческих и организационных усилий как от российских федеральных и региональных властей, так и от отдельных предприятий и финансовых институтов. В целом эти усилия должны быть направлены на:

--улучшение общего инвестиционного климата России, стабилизацию экономической и законодательной ситуации и создание эффективного экономического законодательства;

---организацию эффективного внутрироссийского рынка капиталов, обеспечивающего полноценную связь рынка ценных бумаг с реальным сектором;     

 По  оценкам, за последние годы  в Россию вложено всего $15.7 млрд. иностранных средств, в то  время как только в 1993 году  Китай привлек $25 млрд. В 1995 г.  Россия привлекла меньше иностранных  инвестиций, чем маленькая Венгрия.      

 Сложность  работы в российских условиях  вынуждает иностранных инвесторов  вкладывать средства не напрямую, а через российских посредников  (в основном банки), ориентирующихся  на российском рынке. Слабое  развитие прямых инвестиций приводит к тому, что промышленные предприятия не получают необходимых инвестиций, затрудняется передача передовых технологий. Опасное развитие получила тенденция вложения иностранных средств в ГКО и другие государственные ценные бумаги, с помощью которых финансируется госбюджет.    

 Важными  причинами такого положения являются  неопределенность прав собственности,  отсутствие оперативной процедуры  банкротства, сохранение неэффективного  директорского корпуса и сложность  замены старого руководства предприятия.  

 К  этим негативным сторонам российского  рынка нужно прибавить экономический  кризис, который начался в конце  августа 1998г. Результаты этого  кризиса составляют рост курса  доллара, товаров, а соответственно  и иностранных инвестиций, так  как иностранным инвесторам просто не выгодно вкладывать свой капитал в страну в которой нет ничего конкретного, где даже сами жители не могут сказать, что будет завтра. Я думаю, что больше повезло компаниям, которые имели давние связи, но и они уже начинают сворачивать свое производство.  Хочется верить, что рано или поздно экономическое положение в России стабилизируется и соответственно стабилизируется приток иностранных инвестиций, ведь только в США иностранные годовые инвестиции равны общему долгу России - 200млрд.$.  

.

 

 

    
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Астапович  В.Н. "Иностранные инвестиции в  России: тенденеции и перспективы.  Второй аналитический доклад  независимых экспертов" Агенство "ИНФОМАРТ" 1999 год. 
 
2) Голубович А.Д. "Иностранные инвестиции в России. Законодательное регулирование" Москва. "АРГО" 2003 год. 
 
3) Доронина Н.Г. Семилютина Н.Г. "Правовое регулирование иностранных инвестиций в России и за рубежом" Москва. 2000 год. 
 
4) "Иностранные инвестиции. Совместные предприятия и представительства". Тематический выпуск. Москва. "ТРИАДА" 1998 год. 
 
5) Журнал "Иностранные инвестиции для профессионалов" №11-12.2003 год. 
 
6) Инвестиции в России №1, 2005 г. 
 
7) Инвестиции в России №2, 2005 г.

 

 

 

 


Информация о работе .Правовы аспекты инвестиционной деятельности