Применение ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из СНГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 09:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение порядка применения ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, произведённых из СНГ.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
изучить таможенные пошлины (их виды, функции, ставки, виды ставок);
рассмотреть порядок применения таможенных пошлин;

Содержание

Введение
Глава 1. Общие положения о таможенных пошлинах
1.1 Сущность, виды и функции таможенных пошлин
1.2 Ставки таможенных пошлин, их виды
1.3 Применение ставок таможенных пошлин
Глава 2. Применение ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из СНГ
2.1 Определение страны происхождения товара
2.2 Особенности исчисления ввозных таможенных пошлин с применением тарифных преференций
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Копия новые данные.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем, надо учитывать, что регулирующая функция таможенной пошлины при применении специфической ставки слабо выражена в условиях высокой положительной динамики цен на товар. Действительно, при существенном росте цен сумма таможенных платежей будет такой же, то есть доля пошлины в цене продажи снизится. В некоторых случаях эта ситуация может повредить политике в отношении данного рынка, направленной на стимулирование внутреннего производства за счет высоких цен. В то же время, в случае падения цен на рынках уровень тарифной защиты с применением специфической ставки относительно вырастет и обеспечит большую защиту отечественного рынка.

Комбинированная ставка сочетает адвалорную и специфическую ставки и позволяет в определенной степени преодолевать недостатки этих ставок. При экономическом спаде и снижения цен работает фиксированная величина специфической составляющей ставки пошлины. Если же динамика цен будет положительной, то заработает адвалорная составляющая, которая позволит увеличить сумму взимаемой пошлины и обеспечить пропорциональную защиту рынка.

Величина таможенной пошлины при применении комбинированной ставки может рассчитываться двумя способами: путем сравнения или путем сложения. В первом случае, величина пошлины выбирается большей, во втором - пошлина рассчитывается на основании адвалорной составляющей, которая суммируется с пошлиной, рассчитанной на основании специфической составляющей.

Комбинированные ставки устанавливаются в % от стоимости товаров с указанием «не менее указанной суммы за единицу товара» или «плюс указанная сумма за единицу товара». Комбинированные ставки действуют как адвалорные пока цена товара относительно высокая. В случае снижения цены или ввоза более дешёвых его разновидностей они начинают действовать как специфические. Комбинированные ставки позволяют более эффективно, чем специфические, устанавливать ввоз дорогих разновидностей товаров и уменьшать риск негативных последствий занижением там. стоимости, которое может возникать при применении адвалорных ставок. Кроме того на ряду с номинальной ставкой пошлин в аналитических целях выделяют эффективную ставку тарифной защиты, характеризующую уровень протекционистского воздействия тарифного обложения на отечественного производителя с точки зрения влияния тарифного обложения на создаваемую добавленную стоимость.

Формирование там. тарифа в соответствии с принципом тар. эскалации позволяет повысить так называемую эффективную ставку тарифа - величину, которая характеризует насколько импортный тариф способствует увеличению стоимости товара в процессе его обработки и зависит от разницы в уровне ставок импортных пошлин на готовую продукцию и импортируемые сырьё и компоненты и их удельного веса в стоимости конечного изделия. В случае использования тарифной эскалации эффективная ставка тарифа всегда будет существенно превышать номинальную ставку тарифа на готовую продукцию. При расчёте эффективной ставки тарифной защиты оценивается совокупное воздействие пошлин на конечную продукцию и элементы материальных затрат на величину стоимости, добавленную переработкой.

Вид и величина ставки ввозной таможенной пошлины на товары, ввозимые на единую таможенную территорию ТС, устанавливаются единым Таможенным тарифом Таможенного союза. Вид и величина ставки вывозной таможенной пошлины на товары, вывозимые с территории Российской Федерации, утверждаются Постановлениями Правительства Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             3 Применение ставок таможенных пошлин

 

 

В соответствии со ст. 77 ТК ТС для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом таможенного союза (ЕТТ ТС), если иное не установлено международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Ввозные таможенные пошлины уплачиваются на счет, определенный международным договором государств-членов Таможенного союза. Ввозные таможенные пошлины уплачиваются плательщиками отдельными расчетными(платежными) документами и не могут быть зачтены в счет уплаты иных платежей.

По желанию плательщика ввозные таможенные пошлины могут уплачиваться до подачи таможенной декларации. Распоряжение суммами ввозных таможенных пошлин, уплаченных до подачи таможенной декларации, осуществляется применительно к порядку, предусмотренному для авансовых платежей (ст.121 ФЗ № 311), с учетом положений международного договора государств-членов ТС [5].

Уплаченные суммы ввозных таможенных пошлин подлежат зачислению и распределению между государствами-членами Таможенного союза в порядке, установленном международным договором государств - членов ТС.

Соглашением от 20.05.2010 года установлены нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин в следующих размерах:

)Республика Беларусь - 4,7%;

)Республика Казахстан - 7,33%;

)Российская Федерация - 87,97%.

Налоги уплачиваются на счет федерального казначейства. Уплата физическими лицами таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в кассу таможенного органа.

Уплата таможенных пошлин, налогов может осуществляться в централизованном порядке, путем внесения сумм таможенных пошлин, налогов на указанные выше счета за товары, предполагаемые к ввозу в РФ или вывозу из РФ за определенный период, вне зависимости от того в какой таможенный орган будет подана таможенная декларация на товары.

Уплата таможенных пошлин, налогов в централизованном порядке может осуществляться плательщиками, заключившими с ФТС (таможенным органом) соглашение. Порядок и условия заключения указанного соглашения определен ст.116 ФЗ № 311 [5].

Соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов заключается на текущий календарный год. По соглашению сторон указанное соглашение может быть заключено на менее продолжительный срок.

При декларировании товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачиваются с применением централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставление таможенному органу

платежных документов, подтверждающих уплату таможенных пошлин, налогов не требуется.

Уплата таможенных пошлин, налогов может осуществляться через электронные или платежные терминалы, банкоматы. Данная форма уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется, в частности, с помощью платежной системы «таможенная карта».

Платежная система «таможенная карта» - это специализированная межбанковская система электронных расчетов по таможенным платежам с использованием микропроцессорных пластиковых карт.

К основным преимуществам использования пластиковых карт относятся такие, как оперативность и упрощение расчетов, отсутствие привязки к определенной таможне, отсутствие необходимости в авансовых платежах и последующем перерасчете перечисленных сумм.

Порядок и технологии совершения операций по уплате таможенных пошлин, налогов с использованием электронных или платежных терминалов, банкоматов определяется Федеральной таможенной службой РФ.

Обязанность плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной, если размер денежных средств составляет не менее суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов:

) с момента списания денежных  средств со счета плательщика  в банке, в том числе, при уплате  таможенных пошлин, налогов через  электронные терминалы, банкоматы;

) с момента внесения наличных  денежных средств в кассу таможенного органа либо с момента уплаты наличных денежных средств через платежные терминалы, банкоматы;

) с момента зачета в счет  уплаты таможенных пошлин, налогов  излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента получения таможенным органом заявления о зачете;

) с момента зачета в счет  уплаты таможенных пошлин, налогов  авансовых платежей или денежного  залога, а если такой зачет  производится по инициативе плательщика, - с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете;

) с момента зачета в счет  уплаты таможенных пошлин, налогов  денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией  либо страховой организацией  в соответствии с банковской гарантией, а также поручителем в соответствии с договором поручительства;

) с момента зачисления денежных  средств на счета, указанные в  статье 116 ФЗ № 311, в случае взыскания  таможенных платежей за счет:

а) товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги;

б) залога имущества плательщика таможенных пошлин, налогов.

Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и иных обстоятельств, за исключением некоторых случаев.

Для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государств - членов Таможенного союза. В Российской Федерации ставки вывозных таможенных пошлин установлены Постановлением Правительства РФ от 21.07.2012 г. №756.

Если товар, произведенный на территории одного государства - члена Таможенного союза, поставляется с территории другого государства, применяющего меньшие или нулевые ставки, то это другое государство обязано обеспечить взыскание вывозных таможенных пошлин по ставкам, действующим в государстве, на территории которого произведен товар

 

Тарифные преференции представляются в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза. В соответствии со ст. 74 ТК ТС тарифные преференции являются одними из льгот по уплате таможенных платежей [1]. Тарифные преференции предоставляются в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле.

 

В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа.

Сущность тарифных преференций состоит в том, что ставки ввозных таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на таможенную

 

территорию Таможенного союза применяют в зависимости от страны происхождения и условий ввоза товаров.

Для применения тарифных преференций необходимо выполнить ряд условий.

Во-первых, предполагается, что закупка товара произведена непосредственно у лица, зарегистрированного в наименее развитой стране, с территории которой товар происходит.

Во-вторых, поставка товара из наименее развитой страны на единую таможенную территорию Таможенного союза будет производиться без провоза через территорию другого государства.

Прямой поставкой считается поставка товаров транспортируемых из стран - пользователей единой системы тарифных преференций ТС на таможенной территории ТС без провоза через территорию другого государства.

Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран пользователей единой системы тарифных преференций ТС, предоставляются, если товар соответствует критериям происхождения, и только при одновременном условии:

. В отношении товара соблюдаются  правила непосредственной закупки  и прямой поставки, что подтверждено  документами. Товар рассматривается как непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного в качестве субъекта предпринимательской деятельности в СНГ, из которой происходит товар и на которую распространяется тарифные преференции. Прямой поставкой считается поставка товаров транспортируемых из стран - пользователей единой системы тарифных преференций ТС на таможенной территории ТС без провоза через территорию другого государства.

. Таможенным органам страны  ввоза представлен сертификат  о происхождении товара, срок действия которого не истек, заполненный (оформленный) в соответствии с требованиями к его оформлению или декларация о происхождении товара.

. Странами ввоза/вывоза соблюдены  требования к административному  сотрудничеству [8].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Заключение

 

 

Таким образом, путём решения поставленных задач цель работы была успешно достигнута, о чём можно сделать соответствующие выводы.

 

Таможенно-тарифное регулирование является основным инструментом торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров любого государства при его взаимосвязи с мировым рынком. Так, обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу - таможенная пошлина, делится на следующие виды: ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, специальная пошлина, антидемпинговая пошлина, компенсационная пошлина, сезонная пошлина.

 

Также помимо основной классификации, используемой повсеместно, существуют другие признаки разделения таможенных пошлин на виды, такие как происхождение пошлин, по типам ставок, по объекту обложения.

 

Для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государств - членов Таможенного союза. К такой категории стран, как СНГ, применяется особый порядок исчисления ввозных таможенных пошлин - с учетом преференций, которые применяются в соответствии с законодательством и при определённых условиях.

Информация о работе Применение ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из СНГ