Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:40, реферат
Современный этно-расовый лик земли образовался в результате развития расовых и социальных категорий. Изначально группировки древних людей были территориально разделены. Постепенно эти группы смешивались, сдвигались с мест первоначального обитания, образовывая расовые конгломераты и постепенно изменялись. Чтобы понять взаимоотношения каждой из этнической группировки и выявить сложившиеся расовые компоненты, необходимо разделить по пунктам исторический комплекс развития. Расовый анализ является лишь одной стороной расово-антропологического изучения. Выделение типов связано с установлением генетических связей, расового синтеза, расовой системы и проблемой образования рас.
Введение;
Глава 1. История;
Принципы расового анализа;
Происхождение метисов;
Поколение;
Расовая теория;
Расовые различия и расы;
Заключение;
Литература
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
(ФГБОУ
ВПО БГСХА) Бурятская
сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова
Кафедра: «социологии, политологии
и связей
с общественностью»
Реферат
На тему:
«
Расовые теории»
Выполнила: студентка гр.7301
Дикарева А.А.
Улан-Удэ,2011г.
План:
Введение;
Глава 1. История;
Заключение;
Литература
Введение
Современный этно-расовый лик земли образовался в результате развития расовых и социальных категорий. Изначально группировки древних людей были территориально разделены. Постепенно эти группы смешивались, сдвигались с мест первоначального обитания, образовывая расовые конгломераты и постепенно изменялись. Чтобы понять взаимоотношения каждой из этнической группировки и выявить сложившиеся расовые компоненты, необходимо разделить по пунктам исторический комплекс развития. Расовый анализ является лишь одной стороной расово-антропологического изучения. Выделение типов связано с установлением генетических связей, расового синтеза, расовой системы и проблемой образования рас.
Восстановление истории расового развития
На основании костных останков должно,
непременно, сопровождаться доказательством
наличия действительной преемственности
в хронологических звеньях. При отсутствии
культурно-исторических доказательств
преемственности генетические расовые
ряды теряют свою ценность и реальность.
Иногда, на практике, приходится сталкиваться
с народами “без истории” , историческое
прошлое которых является загадкой. И
тогда применение историко-антропологических
методов становится невозможным. В этом
случае приходится идти другим путем:
изучать огромное многообразие настоящего
с помощью приемов расово-аналитического
порядка и восстанавливать на его основе
пути данной стадии. Но даже в этом случае
задачей расового исследования остается
изучение истории конкретных групп.
Глава 1. История
На крайнем северо-западе Монголии проживает небольшая этническая группа-хотоны. Как этнос они начали формироваться около 250 лет назад. Тогда во время войн джунгаров пленные, бывшие выходцами из узбеков, казахов, уйгуров и других народов Средней и Центральной Азии, были поселены на этом кусочке земли, чтобы наладить земледелие. Но перенесенные с родины навыки к земледелию в условиях преобладающего скотоводства были постепенно утеряны. Но, несмотря на это, новая этническая общность - хотоны все же возникла. Прошла революция, и в Монголии земледелие хотонов претерпело некие видоизменения. Мало эффективность этого занятия привела к тому, что в 1934 году специальным постановлением хотоны были переориентированы на новый для вид деятельности - скотоводство. Земледелие же осталось, но лишь на уровне приусадебного хозяйства. Такие изменения повлекли за собой полную реорганизацию всей популяционной структуры хотонов, в том числе структуры брачных связей, а значит миграции генов.
Древний народ Центральной Азии – уйгуры, истощил свои силы в борьбе с захватчиками. В 70-х годах прошлого века уйгуры примкнули к восстанию дунган. Дунгане – многомиллионное меньшинство Китая и уйгуры потерпели поражение от регулярной китайской армии. В поисках спасения они устремились в среднеазиатские пределы России. Русским пограничникам было дано указание пропустить беглецов и закрыть границу пред китайской армией. Часть беженцев поселилась в Ферганской долине.
Ещё одна группа народов – тюрко-язычные тювинцы, тоджинцы тофалары. Сейчас тюркские языки распространены от Колымы на северо-востоке до Босфора на юго-западе Евразии. Но их родина находится в Алтае-Саянском нагорье и прилегающих районах Монголии. Появление тюрок в истории зафиксировано в древнекитайских летописях. Древний Китай на протяжении тысячелетий вел наступательные войны за овладение Центральной Азией. Первое упоминание о тюрках в летописях относится к 518 году.
В период с 626-659 гг. погибли две тюркские империи – Западный и Восточный Каганат, между которыми Саяны составляли как бы северный пограничный район. Выход из-под центральной власти дал начало самостоятельному развитию тюрко-язычных народностей на Северной окраине Внутренней Азии.
Расцвет раннего железного века повсюду в Евразии и на Дальнем Востоке. Только крайний северо-восток все ещё пребывает в каменном веке в отношении материальной культуры. Весь образ жизни этих племен и тип их жилища оставался близким к образу жизни первооткрывателей Сибири – охотников на мамонтов и других крупных животных ледниковой эпохи.
Ещё
дальше по времени – в верхнем палеолите,
костры охотников горели по всей территории
нашей страны. Пылали они и в Сибири, где
когда-то простирались горные ландшафты.
Именно тогда произошло первое открытие
Америки древними сибирскими охотниками.
Они пересекли условный меридиан, и оказались
на земле, которая впоследствии стала
дном Берингова и Чукотского морей, на
земле, о которой потом будут лишь догадываться
ученые… Но, когда Сибирь и Америка ещё
не были разделены, предки их современных
народов мало чем отличались в генетическом
отношении. Археологами было найдено много
стоянок, разброс в оценках времени достаточно
велик, но все же средняя дата для этих
стоянок около 25 тыс. лет назад. В то время
произошло историческое разделение народов
Сибири и Америки.
1.1 Принципы расового анализа
Принцип историчности расообразования
Сводится к необходимости рассматривать расообразование как процесс, признающий, что лик земли образовался в результате сложного исторического развития расовых групп, эволюционировавших, смешивавшихся, исчезавших, и т.д.
Принцип специфичности расы
“Человеческие расы – это биологические коллективы людей, объединенных генетической общностью морфологического, а может быть и физиологического строения” . Расовые группы не представляют собой механической смеси похожих друг на друга людей, обладают специфическими коллективными свойствами, не сводящимися к свойствам отдельных составляющих группу индивидуумов. Из этого принципа следует: а) противоположность, взаимопроникновение и единство внутри- и межгрупповых взаимосвязей; б) этногеографическая реальность расы, т.е. приуроченность расовых групп к историческим формациям и географическим зонам.
Принцип таксономической неравноценности расовых категорий
Представляя единый род и возможно вид, Homo sapiens подразделяется на низшие таксономические группы-расы разных порядков, расположенные в иерархической последовательности аналогично (но не идентично) делениям низших таксономических групп в биологии. Выделяя расовые группы разных порядков, нельзя считать их замкнутыми в себе. Между группами появляются промежуточные формы.
Принцип таксономической неравноценности расовых признаков
Вытекает
из всех предыдущих пунктов и указывает
на то, что каждой конкретной таксономической
категории соответствуют
1.2Происхождение метисов
Когда растущее племя начинает расширять свою территорию, оно неизбежно вступает в контакт со смежными популяциями. Если такие группы однородны по языку и укладу жизни, скорее всего они сливаются. Бывает иногда и так, что более сильное племя либо изгоняет коренных жителей, либо уничтожает (кроманьонцы уничтожили неандертальцев) . Побежденные хозяева смещались в горные районы и неблагоприятные пустынные. Побежденные, но остающиеся на своей территории племена, учили язык “завоевателей” и, в таких условиях, преград для смешанных браков не возникало. Таким образом создавалась большая единая этническая группа. Достигая по численности несколько тысяч человек, группа имеет, как правило, достаточно сложное происхождение.
Метис – потомок людей, произошедших от разных племен.
Наиболее широкое развитие метисация получила в XVI-XVII в. в. в эпоху колонизации европейцами далеких стран. Между переселенцами, которые занимали более пригодные для земледелия, скотоводства и промышленности территории, и коренными жителями устанавливались различные отношения, но, как правило, они носили завоевательский характер и коренным жителям приходилось осваивать хозяйственные нововведения колонистов и нередко они становились рабами. Если же коренное население сопротивлялось, пришельцы (не имея никакого морального права) порой даже истребляли целые племена “непокорных” . Примером может служить Австралия - там практически полностью исчезли коренные жители.
Можно
долго приводить примеры метисации, но
достаточно упомянуть американский континент
– область наибольшего смешения разных
этнических групп.
1.3 Поколение
Согласно генетическим канонам поколение – “период времени между актами самовоспроизведения генов” . Основываясь на определениях, проведенных генетиками и антропологами, можно считать, что к какому бы кругу народов он ни принадлежал, средняя длительность нарождения нового поколения составляет 25-26 лет. Причем в разных концах Земли у разных народов это время приходится, в среднем, на одни и те же годы.
Изучая гены современного человека, можно быть уверенным в том, что у них были свои предшественники в каждом предыдущем поколении и что время нарождения не прерывалось ни разу.
1.4 Расовая теория
В основе расовой теории лежит предположение о существовании в природе "железного закона", в соответствии с которым спаривание каждого животного должно осуществляться только с представителем или представительницей своего вида. Только такие исключительные обстоятельства, как жизнь в неволе, могут привести к нарушению этого закона и расовому смешению. В этих случаях природа начинает мстить, используя все возможные средства для борьбы с такими нарушениями. Месть природы выражается в стерилизации ублюдков или ограничении рождаемости следующих поколений этих ублюдков. При каждой метизации живых существ, стоящих на различных "уровнях" развития, метис неизбежно занимает промежуточное положение между этими уровнями. Но природа стремится к созданию высших форм жизни, и поэтому метизация вступает в противоречие с основным стремлением природы. В повседневной борьбе за выживание реализуется закон естественного отбора. При этом гибнут более слабые, т. е. неполноценные в расовом отношении, существа. Этот процесс соответствует "стремлению природы", ибо улучшение породы прекратилось бы, если бы слабые, которые всегда в большинстве, могли вытеснить сильных, которые всегда в меньшинстве. Поэтому для ограничения числа слабых существ природа предусматривает для них более суровые условия жизни. С другой стороны, природа исключает возможность неразборчивого размножения остальных существ, подвергая их безжалостному отбору на основе критериев энергии и здоровья.
Важнейшими идеологическими обоснованиями, служившими фашистской диктатуре, были социальный дарвинизм, расовые теории, органическая школа в социологии. Все эти “учения” не признают специфических отличий общества от природы, для них человеческое общество – частный случай биологии. Классы для таких теорий – группы людей с естественно обусловленными различиями, вытекающими из “борьбы за существование” .
Государство – не есть форма угнетения, оно, как и классы, вечно необходимая форма устройства общества.
Вся история – это борьба за выживание, где побеждает сильнейший. В Германии расовые теории играли особую роль. Разжиганием национальной и расовой вражды всегда занимались господствующие классы. Вообще теории о неравных классов группах можно проследить на протяжении почти всей истории человечества, таким образом оправдывалось, к примеру, рабовладение.
Даже Аристотель “отличился” , он о рабстве писал так: “…Мужчина в сравнении с женщиной лучше её по самой природе, а женщина хуже его, потому он властвует над ней, а она подчиняется ему. Тот же закон власти и подчинения необходимо служит основанием и для определения отношений между всеми людьми. Если некоторые люди настолько разнятся от других, насколько тело разнится от души, животное от человека…., то они рабы по самой природе, и лучшая их доля их такова, чтобы жить в подчинении той же самой власти, какой подчиняются тело и животные…Относительно пользы, которую приносят рабы и домашние животные, те и другие мало различаются между собою: своим телесным трудом они одинаково доставляют помощь во всех необходимых потребностях жизни. Природа, желая установить такое различие между свободными и рабами, делает различие и между самими телами. Тела рабов сильны, так что они могут быть употребляемы на разные работы, необходимые в жизни, а тела свободных не согбенны и не способны на такие работы. Зато свободные люди годны для политической жизни…” Читаешь, и становится противно… “.. тела рабов сильны..” , так и хочется сказать: спортом надо заниматься.