Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 15:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение региональных валютно-финансовых и кредитных организаций, выявление особенностей и дальнейших перспектив их экономического развития.
Национальный банк осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Банковским кодексом Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь, Уставом и независим в своей деятельности.
Национальный банк подотчётен Президенту Республики Беларусь.
Подотчётность Национального банка Президенту Республики Беларусь в том числе означает:
Основными целями деятельности Национального банка являются:
Национальный банк организует свою деятельность исходя из Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь, ежегодно утверждаемых Президентом Республики Беларусь.
Национальный банк совместно с Правительством Республики Беларусь ежегодно до 1 октября представляет Президенту Республики Беларусь Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на очередной год.
Органом управления Национального банка является Правление Национального банка – коллегиальный орган, определяющий основные направления деятельности Национального банка и осуществляющий руководство и управление им.
Количественный состав
Правления Национального банка
устанавливается Президентом
3.5 Предложения по улучшению деятельности банка
Улучшение деятельности банка – это всегда применение чего-то нового. Чего-то, что ещё не использовалось, и это всегда будет проблемой.
Самое главное – должны быть сильные стимулы, побуждающие коллектив искать новое, экспериментировать, стремиться к творчеству. Такие стимулы необходимо создать в каждой сфере жизни коллектива: материальной, морально-психологической, организационной.
Во-первых, каждый сотрудник, стремящийся найти и предложить нечто действительно полезное и новое в деятельности банка, своего отдела, в своей собственной работе, должен поощряться премиями, продвигаться по службе.
Во-вторых, должен быть организован во всех подразделениях банка, на всех уровнях управления процесс коллективного обсуждения наиболее значимых проблем, поиск их решения с привлечением вышестоящих руководителей, учёных, аналитиков, с опорой на опыт соседних подразделений, банков-конкурентов, зарубежных партнёров. Тогда в коллективном сознании и поведении образ новатора будет носить выраженную положительную окраску, обладать привлекательностью, вызывать особое уважение и желание подражать.
Создание нового в работе банка – это длительный процесс. Стать действительно конкурентоспособным может лишь такой банк, который создание инноваций сделал нормой, девизом своего существования.
Одна из важнейших задач
На современном этапе развития рыночной экономики банки стали внедрять технологии, позволяющие клиентам управлять своими счетами без посещения банка с обычными бумажными платёжными документами. Они активно используют возможности современных технологий для дистанционного управления своим банковским счётом. Растущие потребности клиентов в расчётном обслуживании требуют от банков всё новых видов банковского сервиса. Развивающаяся коммерческая деятельность клиента требует ускорение расчётов.
Рыночные отношения подразумевают жёсткую конкуренцию. В погоне за клиентом банки стремятся повысить качество и функциональность предоставляемых услуг. Все больше внимания они уделяют уровню информационного и компьютерного обеспечения, количеству и качеству информационных услуг, предоставляемых клиентам, новым технологиям как важному фактору повышения конкурентоспособности, средству увеличения своих доходов.
Банку необходимо выработать политику удержания клиентов. Это позволит:
Развитие горизонтальных связей между структурными подразделениями банка. Расширение и углубление связей между подразделениями целесообразно проводить в виде формализованных процедур. Неформальные же связи, которые обладают не меньшей значимостью, разовьются сами на их основе.
Связи осуществляются в виде обмена между подразделениями знаниями, технологиями, идеями, оценками, документами, текущей информацией. Формы взаимодействия должны выбираться исходя из конкретных требований практики, интересов каждого сотрудника.
Рационализация процедур взаимодействия руководителей и персонала банка. Необходимость высвобождения рабочего времени руководства банка для решения стратегических вопросов требует внесения некоторых изменений в процессы его взаимодействия с персоналом. Следует упорядочить формы такого взаимодействия. Сотрудник должен приходить к руководителю не для вольной беседы, свободной по содержанию и форме, а для отчета и предложений, хорошо продуманных и аргументированных.
Введение системы самообучения персонала. Опыт отечественных банков показывает, что знания, приобретенные работниками в различного рода обучающих учреждениях – вузах, на семинарах, курсах, в частности зарубежных, – недостаточны. Им не хватает системности и практической направленности. Восполнить пробелы чаще всего удается лишь в ходе практической работы, если, конечно, она организована так, чтобы обеспечивать обучающий эффект. Во многих западных корпорациях созданы эффективные системы внутрифирменного обучения.
Сегодня «Беларусбанк» и его руководство стоят на пороге осуществления новых планов. В первую очередь, по дальнейшему увеличению собственного капитала и уставного фонда. Сейчас работа руководства банка направлена на привлечение иностранных инвестиций, закрепление позиций в обслуживании внешнеэкономических связей страны и предприятий, реализацию государственных программ, в том числе – по развитию экспорта.
Банк постоянно наращивает объёмы проводимых операций, повышает качество банковских услуг, расширяет клиентскую базу, совершенствует организационную структуру.
Залог будущего успеха заключается в поиске новых финансовых инструментов, ориентированных на потребности клиентов, в целенаправленном осуществлении приоритетных программ и расширении присутствия на международном рынке капиталов, в улучшении работы персонала, взаимодействия всех структурных банковских подразделений.
Вывод: в третьем разделе курсовой работы на примере ОАО «АСБ «Беларусбанк» рассматриваются основные виды деятельности названного банка, описывается его краткая история возникновения, изучается организационная структура. В работе также представлены некоторые предложения по улучшению деятельности банка.
Заключение
Развитие экономики страны тесно связано с ростом производства и качеством функционирования платёжной системы, в которой важную роль играют региональные валютно-финансовые и кредитные организации (банки). Банки — одно из центральных звеньев системы рыночных структур. Банковская система обеспечивает концентрацию, целевое распределение финансовых ресурсов и дифференцированное кредитование тех отраслей народного хозяйства, которые имеют перспективы развития и надёжность в отношении возврата кредитов.
В данной курсовой работе были рассмотрены такие крупнейшие организации, которые оказывают влияние на развитие экономики страны.
Первый раздел курсовой работы посвящён таким региональным валютно-финансовым и кредитным организациям, как Международный валютный фонд (МВФ), группа Всемирного банка (ВБ), международные региональные банки развития (Межамериканский, Африканский и Азиатский), финансовые организации ЕС, Банк международных расчётов (БМР); анализируется их деятельность. Особое внимание уделено Банку международных расчётов (БМР), основными членами которого являются центральные банки ряда стран. Дана характеристика функций и роли региональных валютно-финансовых и кредитных организаций, оценка их деятельности.
Во второй части курсовой работы было рассмотрено сотрудничество крупнейших валютно-финансовых и кредитных организаций (МВФ, ВБ) с РБ.
В третьем разделе курсовой работы на примере ОАО «АСБ «Беларусбанк» рассматриваются основные виды деятельности названного банка, описывается его краткая история возникновения, изучается организационная структура. В работе также представлены некоторые предложения по улучшению деятельности банка.
Список использованных источников
Информация о работе Региональные валютно-финансовые и кредитные организации