Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 16:16, курсовая работа
Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Специфическая особенность услуги как товара состоит в том, что она не имеет вещественной формы, а выступает как результат определенной деятельности. Производство и купля-продажа услуг подчинены действию закона стоимости, и их обмен на товары в материально-вещественной форме или другие услуги производится в соответствии с количеством затраченного на их производство труда. Услуги на мировом рынке – это поступающие на внешний рынок услуги, т.е. потребительские стоимости.
Введение…………………………………………………………….……2
1. Мировой рынок услуг…………………………………………….…..4
1.1Состав мирового рынка услуг…………………………………………..….4
1.2Регулирование рынка услуг…………………………………………….…..8
2.Структура и динамика мирового рынкау услуг………………….…13
3.Роль России на мировом рынке услуг. …………………………...…19
3.1Основные показатели экспорта и импорта……………………………….19
Заключение……………………………………………………...………40
Список использованных источников…………………………….……42
Увеличение объёмов импорта происходило в равной степени как за счет роста физического объёма импорта на 1,3%, так и в результате роста цен на 1,3%. При этом физический объем импорта из стран дальнего зарубежья повысился на 2,9%, из стран СНГ – спад на 9,3%. Средние импортные цены в торговле со странами дальнего зарубежья повысились на 3,0%, со странами СНГ – спад на 8,9%.
В наибольшей степени увеличились физические объемы ввоза мяса птицы – на 9,0%, сливочного масла – на 20,0%, сыров и творога – на 10,7%, цитрусовых плодов – на 8,8%, кофе – на 24,0%, пшеницы и меслина – на 31,3%, сахара-сырца – в 3,5 раза, алкогольных и безалкогольных напитков – на 6,9%, сигарет – более чем в 1,7 раза, электроэнергии – почти в 2 раза, антибиотиков – на 26,6%, медикаментов – на 11,6%, удобрений – на 19,7%, химических средств защиты растений – на 16,0%, каучука – на 18,1%, тканей хлопчатобумажных – на 22,6%, труб стальных – на 16,1%, мебели – на 10,0%.
Наиболее существенно снизились поставки по импорту молока и сливок несгущенных – на 31,8%, молока и сливок сгущенных – на 12,4%, ячменя – на 62,8%, масла подсолнечного – на 35,1%, консервов из мяса – на 24,1%, руд и концентратов алюминиевых – на 70,9%,, угля каменного – на 41,4%, нефти – на 17,5%, нефтепродуктов – на 68,6%, проката плоского – на 27,0%, автомобилей грузовых – на 22,1%.
Таблица 6
Импорт основных потребительских товаров
2011 г |
2012 г. |
Январь-март 2013 | ||||
Млн. долл. |
% |
Млн. долл. |
% |
Млн. долл. |
% | |
Автомобили легковые |
19222,4 |
6,4 |
20216,5 |
6,5 |
4222,2 |
6,0 |
Медикаменты |
10963,1 |
3,7 |
10758,8 |
3,4 |
2821,5 |
4,0 |
Одежда |
948,6 |
0,3 |
7963,6 |
2,5 |
2113,7 |
3,0 |
Мясо свежемороженое |
5282,3 |
1,8 |
5455,7 |
1,7 |
887,3 |
1.3 |
Цитрусовые |
1577,8 |
0,5 |
1499,3 |
0,5 |
625,6 |
0.9 |
Мебель |
2972,8 |
1,0 |
3246,5 |
1,0 |
750,0 |
1,1 |
Обувь кожаная |
2283,0 |
0,8 |
2081,9 |
0,7 |
681,7 |
1,0 |
Рыба свежемороженая |
1886,7 |
0,6 |
1952,6 |
0,6 |
528,6 |
0.8 |
Алкогольные и безалкогольные напитки |
2764,0 |
0,9 |
3092,6 |
1,0 |
571,0 |
0.8 |
Чай |
625,6 |
0,2 |
630,4 |
0,2 |
167,2 |
0,2 |
Мясо птицы |
749,7 |
0,3 |
839,6 |
0,3 |
150,2 |
0,2 |
Сахар-сырец |
1711,0 |
0,6 |
298,7 |
0,1 |
93,8 |
0,1 |
Сигареты |
103,7 |
0,0 |
86,5 |
0,0 |
25,0 |
0,0 |
Сахар белый |
206,3 |
0,1 |
42,1 |
0,0 |
8,6 |
0,0 |
Масло подсолнечное |
126,0 |
0,0 |
22,5 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
В процентах к общему импорту.
Источник: по данным таможенной статистики
В отчетном периоде импорт машин, оборудования
и транспортных средств увеличился
по стоимости на 0,1% и составил 33637,4
млн. долларов, в том числе поставки
из стран дальнего зарубежья увеличились
на 2,9%, из стран СНГ – спад на 22,3%.
Физический объем импорта
В суммарном импорте страны доля машинотехнической продукции в январе-марте 2013 г. составила 47,8% (в январе-марте 2012 г. – 48,9%), в общем импорте из стран дальнего зарубежья – 49,6% (51,1%), из стран СНГ – 34,6% (36,8%).
Тенденции к повышению в развитии
импорта в отчетном периоде наблюдались
по многим позициям товарной номенклатуры.
Особенно заметно вырос импорт драгоценных
камней, драгоценных металлов и изделий
из них (на 29,3%), кожевенного сырья, пушнины
и изделий из них (на 12,0%), продукции
химической промышленности, каучука (на
9,6%), древесины и целлюлозно-
Снизился стоимостной объем ввоза минеральных продуктов (на 29,7%).
На этом фоне удельный вес продовольственных
товаров вырос с 13,2% в январе-марте
2012 г. до 13,6% в январе-марте 2013 г., текстиля,
текстильных изделий и обуви
с 6,6% до 6,9%, продукции химической промышленности
с 15,0% до 16,0%, древесины и целлюлозно-
сокращению стоимостного объема экспорта на 5,2%.
В импортной деятельности, в отчетном периоде 50,2% прироста произошло за счет увеличения импортных цен и 49,8% обеспечивалось в результате роста физического объема ввоза.
В географическом распределении товарных потоков торговли в январе-марте 2013 г. в экспорте товаров в страны дальнего зарубежья увеличение физического объема вывоза не перекрыло снижение экспортных цен. В результате стоимость российских поставок в страны дальнего зарубежья снизилась на 3,5%. В страны СНГ 75,6% падения стоимостного объема экспорта обеспечивалось снижением физического объема вывоза и 24,4% за счет снижения цен. В импорте из стран дальнего зарубежья 48,6% прироста происходило за счет увеличения физических объемов ввоза и 51,4% - за счет роста цен. В страны СНГ падение стоимости импорта на 53,4% происходило в результате снижения физического объема ввоза и 46,6% - за счет снижения цен.
Рассмотрение факторов изменения стоимостных объемов внешней торговли свидетельствует, что в условиях снижения стоимостных объемов экспорта в результате понижательной динамики экспортных цен (-4,2% в январе-марте 2013 г.) и снижения физических объемов вывоза (-0,1%) наблюдается рост объемов импорта за счет повышательной динамики физического объема импорта (+1,3%) в условиях роста цен (+1,3%).
Мониторинг
В январе-марте 2013 г. против
января-марта 2012 г. стоимостной объем
внешнеторгового оборота
В январе-марте 2013 г. против января-марта 2012 г. наблюдалась понижательная тенденция в развитии российского экспорта. Это связано в целом со снижением экспортных цен и снижением физических объемов вывоза.
Увеличение стоимости импорта РФ по общему объему в январе-марте 2013 г. обеспечивалось в равной степени за счет роста физических объемов вывоза и цен.
Таблица 1
Индексы стоимости, физического объема и внешнеторговых цен в январе-марте 2013 г.
(январь-март 2012 г. = 100)
Индекс стоимости |
Индекс физического объема |
Индекс цен | |
ЭКСПОРТ |
|||
Всего |
94,8 |
99,0 |
95,8 |
Дальнее зарубежье |
96,5 |
100,9 |
95,7 |
СНГ |
84,6 |
88,4 |
95,7 |
ИМПОРТ |
|||
Всего |
102,5 |
101,3 | |
Дальнее зарубежье |
106,1 |
103,0 | |
СНГ |
82,6 |
90,7 |
91,1 |
В отчетном периоде отмечалось небольшое снижение товарооборота со странами дальнего зарубежья (-0,2% против прироста на 18,0% в январе-марте 2012 г.), в том числе спад стоимости экспорта (-3,5% против +20,5%) и увеличение импорта (+6,1% против +13,5%).
В торговле со странами СНГ наблюдается спад стоимостного объема товарооборота (-16,1% в январе-марте 2013 г. и +2,6% в январе-марте 2012 г.), снижение стоимостных объемов экспорта (-15,4% против +0,6% в январе-марте 2012 г.) и падение объемов импорта (-17,4% в январе-марте 2013 г. и +6,6% в январе-марте 2012 г.).
Географическое распределение
внешнеторгового оборота
Активное сальдо торгового баланса составило 54,0 млрд. долл. и снизилось по сравнению с январем-мартом 2012 г. на 8,6 млрд. долл. При этом несбалансированность торговли (доля сальдо в обороте) составила 27,7% и снизилась по сравнению с январем-мартом 2012 г. на 3,6 п.п.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Роль международной торговли,
ее значимость в хозяйственных связях
определяется тем, что она опосредует
практически все виды МРТ, связывает
все страны мира в единое хозяйственное
целое. Международная торговля имеет,
важнейшее значение для экономического
роста и развития отдельных стран
в динамично развивающейся
В перспективе доминирующее
положение в международной
Существуют механизмы совершения сделок международной торговли услугами. Например, такие, как мобильность продавца и мобильность покупателя. В целом можно сделать вывод о том, что механизмы совершения сделок международной торговли услугами в настоящее имеют существенное значение и являются значимыми как для покупателя, так и для продавца, поскольку они определяют возможность и порядок предоставления услуги.
Также, исходя из рассмотрения
структуры международной
В настоящее время можно проследить растущую динамику международной торговли услугами. Например, такими как: образовательные услуги, транспортные, международный туризм, деловые услуги, услуги связи и пр.
В целом можно с
уверенностью констатировать, что
с развитием высоких
связи с развитием
международных отношений такая
Международная статистика свидетельствует о том, что мировая торговля услугами является одним из наиболее быстро растущих секторов мирового хозяйства.
Наибольшее значение в международной торговле услугами имеют транспорт и международный туризм, поскольку эти виды услуг пользуются наибольшим спросом.
В связи с особенностями
развития сферы услуг России можно
сказать следующее. В силу исторических
особенностей, а также отчасти
в силу географических и экономических
особенностей, Россия является весьма
молодым продавцом в
Список использованных источников