Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 00:18, курсовая работа
Главной целью данной курсовой работы является изучение Международного валютного фонда и его роли в регулировании международных валютно-финансовых отношениях. Следовательно, можно определить следующие задачи данной курсовой работы: изучение истории, целей, задач и структуры МВФ; рассмотрение деятельности МВФ в валютно-кредитной сфере; определение роли и места МВФ в системе международных валютно-финансовых отношений.
Введение………………………………………………………………………..2
Глава I. МВФ: ЕГО ИСТОРИЯ, СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА
1.1. История возникновения МВФ. Основные цели и функциональные характеристики МВФ…………………………………………………………..4
1.2. Организационная структура и основные подразделения организации...7
1.3. Порядок вступления в МВФ и обязательства вступающих стран……...8
Глава II. Активность МВФ в Ямайской валютной системе
2.1. Введение СДР………………………………………………………………12
2.2. Регулирование валют………………………………………………………14
2.3. Удержание ямайской валютной системы………………………………….18
Глава III. РОЛЬ МВФ В РЕГУЛИРОВАНИИ ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
3.1. Роль МВФ. Регулирование России и МВКО……………………………21
3.2. Взаимоотношения Российской Федерации с МВФ ……………………23
Заключение…………………………………………………………………….26
Литература………………………
Страна, которая вступает в МВФ, вносит определённую сумму денег (взнос по предоплате), своего рода членский взнос. Такая сумма денег называется квотой. Квоты имеют такие функции:
МВФ организован по примеру акционерного общества, а потому возможность каждого члена влиять на деятельность Фонда ограничивается его размером его части в капитале. Так, каждая страна-член имеет 250 «базовых» голосов ( в независимости от размера взноса в капитал Фонда) и дополнительно по 1 голосу за каждые 100 000 единиц СДР его части в этом капитале. При голосовании по некоторым вопросам кредиторы могут получить по 1 голосу на каждые $400 000 займов, предоставленных ими ко дню голосования, за счёт соответствующего уменьшения количества голосов стран-должников[19, с.73].
Размер квот определяется при вступлении страны в МВФ, а потом пересматривается каждые пять лет. Расчёт проводится при помощи разных формул, которые отличаются элементами и их значимостью. Сейчас используются такие формулы [18, с.92]:
Сокращённая Бреттон-Вудская:
Q = (0,01Y + 0,025R + 0,05P + 0,2276VC) (1 + C/Y),
Преобразованная по схеме III:
Q = (0,0065Y + 0,02051R + 0,078P + 0,4052VC) (1 + C/Y),
Преобразованная по схеме IV:
Q = (0,0045Y + 0,03896768R + 0,07P + 0,76976VC) (1 + C/Y),
Преобразованная по схеме М4:
Q = 0,005Y + 0,042280464R + 0,044 (P + C) + 0,8352VC,
Преобразованная по схеме М7:
Q = 0,0045Y + 0,05218008R + 0,039 (P + C) + 1,0432VC,
где Q – квота, Y – ВНП (1985 год), R – среднемесячный уровень резервов (1985 год), P – средняя ежегодная сумма текущих платежей (1981 – 1985 гг.), VC – изменяемость текущих поступлений, которая определяется как одно стандартное отклонение от пятилетнего изменяемого среднего значения за 1973 – 1985 гг.
Эти формулы использовались при пересмотре квот в 1990 г. Для определения начального размера квоты так же делаются расчёты при помощи всех формул. Потом сотрудники Фонда сравнивают полученные результаты с соответствующими показателями стран со схожими показателями экономического развития и рекомендуют размер квоты. Рассчитанные квоты могут быть основой для обсуждения и внесения изменений с учётом всех аспектов и функций квот в МВФ.
Сейчас, когда членами МВФ является большинство государств мира, очень сильно разнятся размеры долей и количества голосов каждой страны. Так, учётом квоты в капитале МВФ на долю стран «большой семёрки» приходится 45% голосов, в т. ч. на США - 18% .
После утверждения Советом страна подписывает статьи соглашения и становится членом МВФ. Однако ни одна страна не имеет права использования механизмов Фонда до полной уплаты своего взноса. Кроме того, квота страны-члена не может быть увеличена, пока страна не договорится на такое увеличение и выплатит полной суммы взноса.
Официальные
цели МВФ состоят в том, чтобы: путем образования
постоянного механизма «содействовать
международному валютному сотрудничеству»;
«способствовать расширению и сбалансированному
росту международной торговли»; обеспечивать
«упорядоченные отношения в валютной
области между странами - членами» и не
допускать «конкурентного обесценения
валют»; оказывать помощь в создании многосторонней
системы платежей по текущим операциям
между странами – членами и в устранении
валютных ограничений; предоставлять
странам –членам средства в иностранной
валюте, которые позволяли бы им «исправлять
нарушенное равновесие их платежных балансов»
ГЛАВА II. АКТИВНОСТЬ МВФ В ЯМАЙСКОЙ ВАЛЮТНОЙ СИСТЕМЕ.
2.1. Ведение СДР.
В современной мировой валютной системе основными международными расчетными единицами являются СДР и евро ( до 1999 года – ЭКЮ).
По мере ухудшения платежного
баланса США стала
В 1969 году Международный Валютный Фонд, учитывая возрастающую опасность постоянного дефицита международной ликвидности, в силу расширения объемов мировой торговли приняли решение о создании СДР – искусственной валюты, своеобразных кредитных денег. Специальные права заимствования – (от английского special drawing rights ) - это международные платежные и резервные средства, выпускаемые МВФ и используемые для безналичных международных расчетов, путем записей на специальных счетах и в качестве расчетной единицы МВФ.
СДР были созданы как резервная валюта, предназначенная для покрытия платежного баланса стран [21, с.46]. Первая эмиссия СДР была осуществлена в три этапа между 1970 и 1972 годами в размере 9,3 миллиардов СДР, последующая – в 1979 - 1981 годах на сумму 12,1 миллиардов. [22].
Стоимость СДР вначале
С 1974 года курс СДР стал
Таблица 2.
Удельный вес валют в корзине
СДР, %
Наименование
Годы
валюты
1986 1991 1996 2000
|Доллар США 42,0 40,0 39,0 39,0
|Евро
|Немецкая марка 19,0 21,0 21,0 -
|Японская йена 15,0 17,0 18,0 18,0
|Фунт стерлингов 12,0 11,0 11,0 11,0
|Французский
франк 12,0
11,0
11,0
-
В настоящее время насчитывается 21,4 миллиардов СДР. Распространение
СДР осуществляется пропорционально квоте стран-членов в МВФ. При необходимости страна может обменивать сою квоту СДР на валюту, указанную международным Валютным Фондом, без принятия каких-либо предварительных условий в области экономической политики. Страна должна соблюдать условия использования около 70 % выделенных СДР в течение пятилетнего периода. Фактически страна покупает СДР, так как должна представить свою собственную валюту или валюту другой страны в обмен на СДР [21,c. 33-34].
Важнейшей
особенностью текущего момента является
то, что МВФ впервые сталкивается с задачей
поддержки страны, осуществляющей переход
от административно-
2.2
Регулирование валют.
В
области валютного
Государственная валютная монополия была главным принципом валютной политики на протяжении всей истории СССР. Она означала, что государство выступало единственным законным владельцем иностранной валюты, которая концентрировалась в одних руках и распределялась из центра с помощью валютного плана. Государство имело тогда исключительное право на совершение операций с валютными ценностями, на управление принадлежавшими ему золото-валютными резервами. Действовали принципы концентрации валютных резервов и единства валютной кассы.
С упразднением государственной монополии на внешнюю торговлю и началом либерализации внешнеторговой деятельности резко увеличилось количество физических и юридических лиц, сталкивающихся в своих повседневных нуждах с валютным законодательством. Создание же внутреннего валютного рынка в России придало валютно-правовому регулированию постоянный характер.
Допуская в известных пределах обращение иностранной валюты и валютных ценностей, государство обеспечивает приоритет собственной, национальной валюты. Так, денежные обязательства возникающие при совершении сделок с золотом и серебром, должны быть выражены и оплачены в валюте РФ. В соответствии с решением Совета Безопасности РФ "Об итогах работы Государственной комиссии по рассмотрению причин резкой дестабилизации финансового рынка" от 2 ноября 1994 года в расчетах между конечными потребителями запрещено применять валюту иностранных государств. В связи с этим на предприятиях розничной торговли и других предприятиях, обслуживающих население, запрещается объявлять цены на товары и услуги в иностранной валюте. Оценка вкладов в уставный фонд предприятия с иностранными инвестициями может осуществляться как в национальной, так и в иностранной валюте - по соглашению между участниками предприятия.
Таким образом мы можем определить валютное регулирование как, деятельность государственных органов, направленная на регламентирование порядка совершения валютных операций.
Валютное правовое регулирование осуществляется на двух уровнях : нормативном и индивидуальном. Нормативно-правовое регулирование состоит в создании (разработке и утверждении) правовых норм, объектом которых являются общественные отношения, связанные с валютой. Индивидуально-правовое регулирование - это применение правовых норм к конкретным жизненным обстоятельствам, что влечет за собой возникновение, изменение и прекращении валютных правоотношений.
Основы
организации и осуществление
валютного регулирования
Правовые нормы, определяющие порядок совершения валютных операций, выполняют две основные функции - регулирующую и контрольную.
Регулирующая
функция валютного
* операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, в том числе операции, связанные с использованием в качестве средства платежа иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте
Информация о работе Роль международного валютного фонда в современной валютной системе