Рыночные трансформации в России и странах Восточной Азии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 10:55, реферат

Краткое описание

В системе управления социально-экономическими процессами, происходящими в обществе, регулирования их направления и динамики, в обеспечении нормального функционирования коммерческих организаций особое место занимает планирование. Разрабатываемые в стране на всех уровнях национальной экономики прогнозы, программы и планы, являются важнейшими инструментами реализации политики соответствующих субъектов управления. Именно они позволяют организовать четкую, продуманную, всесторонне обоснованную работу по достижению поставленных (перед обществом и хозяйствующими субъектами задач.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1.Стратегическое планирование, его сущность…………………………..4
2.Рыночные реформы в России……………………………………………7
3.Практика использования стратегических планов……………………...14
Заключение…………………………………………………………………18
Список использованных источников и литературы……………………..19

Вложенные файлы: 1 файл

Рыночные трансформации в России.docx

— 37.87 Кб (Скачать файл)

      Процесс стратегического планирования требует как формальных, так и неформальных процедур реализации. Чтобы разобраться и правильно оценить взаимосвязи подразделений фирмы, видов ее деятельности и систему планов, процесс планирования нужно организовать и формализовать. Как известно, руководители среднего звена весьма неохотно отвлекаются на решение стратегических задач. Все свое рабочее время они затрачивают на оперативные вопросы, от которых зависят ближайшие результаты их деятельности. Однако формализация планирования и включение в функциональные обязанности руководителей подготовки информации стратегического характера гарантирует успех деятельности. Но с другой стороны немаловажной трудностью в использовании стратегического планирования является излишняя формализация постановки целей. При такой ситуации их реализация, осуществляемая бюрократическими методами, также не дает должного эффекта.

      Существенной проблемой внедрения стратегического планирования является то, что фирма не располагает необходимой для эффективного его использования информацией ни о себе, ни о внешнем окружении. К тому же у нее, как правило, отсутствуют компетентные специалисты, способные заниматься выработкой и реализацией стратегии в сложившихся условиях. Нередки случаи, когда у фирмы отсутствует необходимая связь между стратегическим и тактическим планированием. А если долговременные цели стратегии не охвачены текущими планами, то невозможно добиться их осуществления. Бывает, что цели тактического планирования основываются на статистических данных прошлых периодов, достигнутых фирмой. И здесь также отсутствует необходимая связь с целями стратегического планирования.

      Таким образом, практика применения стратегического планирования российскими предприятиями связана с переходом к рыночной экономике, с потребностью самостоятельного принятия ими судьбоносных решений. В условиях возрастания цены принятия управленческого решения, когда требуется опора для тактических действий на главные цели деятельности, неминуемо возникает необходимость использования возможностей системного подхода, отражаемого в стратегическом плане.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

      Представленная работа посвящена актуальной теме связанной с изучением проблем выбора стратегии и тактики рыночных преобразований в России.

      Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий.

      Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей.

      Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием.

     Его задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. Булатова А.С. «Экономика». Учебник для экономических академий,  

вузов и факультетов. Издательство БЕК. Москва 2002- 311с.

     2. Владимирова Л.П., Прогнозирование и планирование в условиях рынка,    

    М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006- 420с.

3. Уткин Э.А., Стратегическое планирование. М., ЭКМОС, 2000 -116с.

4. Дафт Р.Л., Менеджмент, СПб., Питер, 2002-276с.

5. Забелин П.В., Нестерова П. В., М., ПРИОР, 2000- 162с.

6. Ефремов В.С., Стратегия бизнеса, М., Финпресс, 2001 – 231с.

    7. Ляменков А.К. «Переход России к рыночной экономике». Издательство

        Магистр. Москва 2000- 258с.

    8. Мамедов О.Ю. «Современная экономика». Издательство «Феникс».

        Ростов-на-Дону 2003- 184с.

    9. Морозова Т.Г., Пикулькина А.В., Прогнозирование и планирование в      

    условиях рынка, М., ЮНИТИ-ДАНА, 2000- 264с.

    10. Мочерный С.А. «Основы экономической теории». 2001- 311с.

    11. Рузавин Г.И. «Основы рыночной экономики», 2001- 421с.

    12. Савин В.А. «Мировой рынок и его воздействие на инвестиционные   

        проблемы России». Журнал "Маркетинг в России и за рубежом", №1,  

        2002- 462с.

 

 

 


Информация о работе Рыночные трансформации в России и странах Восточной Азии