Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 22:04, реферат
Одним из направлений внешнеполитической деятельности Республики Беларусь является участие в работе универсальных и специализированных, глобальных и региональных международных организаций, и интеграционных объединений.
В эпоху глобализации мировой экономики, нарастания новых глобальных вызовов и угроз требуются действенные международные многосторонние механизмы реагирования на эти проблемы и регулирования происходящих экономических, социальных и политических процессов.
Белорусский Государственный Университет
Институт Журналистики
Кафедра зарубежной журналистики и литературы
Реферат на тему:
«Сотрудничество Республики Беларусь с Экономическим
и Социальным Советом ООН (ЭКОСОС)»
выполнила
студентка 4 курса 11 группы
специальности журналистика международная
Курусёнок Татьяна
Минск, 2013
Введение
Одним из направлений внешнеполитической деятельности Республики Беларусь является участие в работе универсальных и специализированных, глобальных и региональных международных организаций, и интеграционных объединений.
В эпоху глобализации мировой
экономики, нарастания новых глобальных
вызовов и угроз требуются
действенные международные
Для нашей страны принципиально важным в международных отношениях является повышение роли международных организаций и прежде всего ООН. Осознавая влияние процессов глобализации, Беларусь активно выступает за укрепление ведущей роли ООН в построении справедливого миропорядка.
На сегодняшний день Беларусь является членом 14 специализированных учреждений ООН, среди которых - Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС). Именно сотрудничество нашей страны в рамках ЭКОСОС мы рассмотрим в нашей работе.
Для начала необходимо ознакомиться
с функциями и структурой данной
организации. Экономический и Социальный
Совет ООН (ЭКОСОС); (United Nations Economic and Social
Council (ECOSOC) — один из главных органов Организации
Объединённых Наций, который координирует
сотрудничество в экономической, социальной об
В сферу компетенции ЭКОСОС входит рассмотрение международных экономических и социальных проблем, а также вопросов в области окружающей среды. Совет был учрежден в 1946 году Уставом Организации Объединенных Наций в качестве центрального форума для обсуждения таких проблем и разработки политических рекомендаций.
В соответствии со своим широким мандатом ЭКОСОС несет ответственность за использование почти 70 процентов людских и финансовых ресурсов всей системы ООН, в том числе за деятельность 14 специализированных учреждений, 9 «функциональных» комиссий и 5 региональных комиссий.
Состав Экономического и социального совета (ЭКОСОС) сначала ограничивался 18 членами. В 1966 их число увеличилось до 27, а позже достигло 54. Члены Совета избираются Генеральной Ассамблеей сроком на три года. Ежегодно его состав обновляется на треть. Хотя в Уставе данный вопрос не оговаривается, фактически постоянные члены СБ сохраняют постоянное членство и в ЭКОСОС. Остальные члены избираются с учетом расстановки сил в Генеральной Ассамблее.
ЭКОСОС обычно проводит две сессии в год. Его решения принимаются простым большинством голосов.
ЭКОСОС несет ответственность
перед Генеральной Ассамблеей и
часто выступает в качестве комитета
Ассамблеи со специальными функциями.
Его задача – изучение путей развития
международного сотрудничества в экономической
и социальной сферам. С этой целью
он составляет проекты соглашений для
представления Ассамблее и
Поскольку ЭКОСОС не является оперативным органом, большая часть его работы заключается в координации деятельности многочисленных комиссий и комитетов, находящихся под его контролем. Они занимаются вопросами статистики, народонаселения, социального развития, прав человека и защиты прав меньшинств, положения женщин и контроля за наркотическими средствами. Кроме того, ЭКОСОС учредил региональные экономические комиссии для Европы, Азии и бассейна Тихого океана, Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока. Существуют также четыре специальные благотворительные программы, которые зависят исключительно от поддержки со стороны правительств и частных спонсоров: Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ – UNICEF); Программа развития ООН (ПРОООН – UNDP), Управление верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ – UNHCR), Ближневосточное агентство для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР – UNRWA). Под юрисдикцией ЭКОСОС находятся также Бюро координатора ООН по оказанию помощи в случае стихийных бедствий (ЮНДРО – UNDRO); Фонд ООН для деятельности в области народонаселения (ЮНФПА – UNFPA); Научно-исследовательский институт социального развития при ООН (НИИСР –UNRISD); Мировая продовольственная программа (МПП – WFR).
ЭКОСОС служит связующим звеном между ООН и большим числом сотрудничающих с ней неправительственных организаций (НПО – NGO), которые ведут особенно активную деятельность в таких сферах, как защита окружающей среды, положение женщин и права беженцев.
В ходе «холодной войны» программы экономического развития ООН часто не реализовывались из-за соперничества двух сверхдержав.
Совет является также центральным форумом для обсуждения международных экономических и социальных проблем, и выработки рекомендаций в отношении политики для государств-членов и системы Организации Объединенных Наций, получая доклады от 11 фондов и программ ООН.
В сферу деятельности Экономического и Социального Совета входят:
Совет уполномочен созывать специальные заседания по чрезвычайным ситуациям гуманитарного характера в случае и по мере необходимости
ЭКОСОС проводит или организует исследования по вопросам, входящим в сферу его деятельности, публикует доклады по этим вопросам. Он также оказывает содействие в подготовке и организации проведения международных конференций по экономическим и социальным проблемам, способствует осуществлению решений этих конференций. Для реализации своих полномочий в распоряжение Совета выделено более 70 процентов людских и финансовых ресурсов всей системы ООН.
В начале каждой ежегодной сессии ЭКОСОС избирается Президиум Экономического и Социального Совета. Основные функции Президиума заключаются в подготовке повестки дня, составлении программы работы и организации сессии при поддержке Секретариата ООН.
Шестьдесят девятым Председателем Экономического и Социального Совета 28 января 2013 года был избран Его Превосходительство посол Нестор Осорио. Посол Осорио является Постоянным представителем Колумбии при Организации Объединенных Наций.
ЭКОСОС состоит из 54 государств, избираемых Генеральной Ассамблеей сроком на три года. Нет ограничений на переизбрание: выбывающий член ЭКОСОС может быть переизбран немедленно. Каждый член ЭКОСОС имеет один голос. Решения принимаются большинством голосов присутствующих и участвующих в голосовании членов ЭКОСОС. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН № 2847 от 20 декабря 1971 года установила следующий порядок распределения мест в ЭКОСОС:
Региональная группа |
Количество мест |
Азия |
11 |
Африка |
14 |
Восточная Европа |
6 |
Западная Европа и другие государства |
13 |
Латинская Америка и Карибский бассейн |
10 |
ЭКОСОС организует консультации с
ведущими учеными, представителями
делового мира и членами более
чем 3200 зарегистрированных неправитель
Сессия проводится поочередно в Нью-Йорке и Женеве и состоит из 5 этапов (этап заседаний высокого уровня, этап координации, этап, посвященный оперативной деятельности, этап по гуманитарным вопросам и общий этап), которые охватывают как глобальные проблемы, так и вопросы технического и административного характера.
Этап заседаний высокого уровня, в рамках которого рассматриваются самые актуальные вопросы в области развития (занятость, образование, здравоохранение и т. д.), представляет особый интерес для политических деятелей и высших должностных лиц. Следует отметить успех таких тематических мероприятий этапа, как ежегодный обзор на уровне министров (ЕОМ) и проводимого раз в два года форума по сотрудничеству в целях развития (ФСР), которые посвящаются конкретным вопросам, включенным в Цели развития тысячелетия ООН.
В качестве примера того, каким образом Экономический и Социальный Совет ООН ставит и решает глобальные проблемы и как в этом участвует наша республика, можно привести Конференцию по народонаселению, состоявшуюся в сентябре 1994 года в Каире. Решение о ее проведении было принято на сессии ЭКОСОС в 1989 году. Были определены основные цели и задачи конференции: поиск решений проблем перенаселения, устойчивого человеческого развития, экологии и здравоохранения. В рамках подготовки к конференции в Беларуси был создан Национальный координационный комитет, правительством разработан и принят план мероприятий, направленных на определение наиболее актуальных проблем в этой области и наиболее эффективных путей их разрешения. Эта работа проводилась в тесном контакте с Фондом ООН по народонаселению и Всемирной организацией здравоохранения. Перед белорусской делегацией на этой конференции была поставлена задача привлечь внимание международного сообщества к проблемам республики.
Конференция приняла глобальный план действий в области народонаселения, где нашли свое отражение потребности стран с переходной экономикой в международной технической помощи, определены каналы ее выделения. Для реализации решений конференции был создан Национальный комитет по народонаселению, который приступил к разработке концепции демографической политики Беларуси и определению приоритетных направлений, которые потребуют международного сотрудничества.
Существенный вклад Республика
Беларусь внесла в укрепление и повышение
эффективности деятельности Экономического
и Социального Совета ООН (ЭКОСОС), занимающегося
вопросами координации деятельности организаций
системы ООН в экономической, социальной
и природоохранной областях. В 1998 и 1999 годах
Беларусь избиралась на пост заместителя
председателя ЭКОСОС. Под председательством
Беларуси в эти годы был разработан ряд
шагов по включению гуманитарного направления
в повестку дня ЭКОСОС. В настоящее время
гуманитарный сегмент основных сессий
ЭКОСОС, по мнению большинства стран-членов
ООН, является одним из наиболее эффективных,
и в этом есть доля заслуг Беларуси. В 2006 году
Беларусь также внесла значительный вклад
в выработку комплексных предложений
по реформе этого органа, в частности,
в укрепление сегмента высокого уровня
основных ежегодных сессий ЭКОСОС. В четвертый
раз наша страна была избрана в состав
ЭКОСОС в 2006 году на период 2007–2009 годов.
Постоянный представитель Беларуси при
ООН избран заместителем председателя
ЭКОСОС на 2008 год. Под его руководством
на основной сессии ЭКОСОС 2008 года проведен
всеобъемлющий обзор прогресса в выполнении
резолюции 62/208 Генеральной Ассамблеи
ООН о совершенствовании оперативной
деятельности в рамках системы ООН в целях
развития.
В ходе Всемирного саммита ООН в сентябре
2005 г. (60-я сессия ГА ООН) Президент Республики
Беларусь А. Лукашенко выступил с инициативой
об активизации международных усилий
по противодействию торговле людьми.
19 октября 2006 г. 61-я сессия Генеральной
Ассамблеи ООН единогласно приняла внесенный
Республикой Беларусь проект резолюции
«Улучшение координации усилий по борьбе
с торговлей людьми». На 63-й сессии в 2008
году Генеральная Ассамблея также единогласно
одобрила разработанный белорусской стороной
обновленный проект резолюции по координации
усилий в области борьбы с торговлей людьми.
В нем закреплена идея Беларуси о разработке
глобального плана действий по предотвращению
торговли людьми.
Беларусь вошла в число стран – лидеров борьбы с одной из самых острых современных проблем – торговлей людьми. Предложение нашей страны о формировании под эгидой ООН глобального движения «Партнёрство против рабства и торговли людьми в XXI веке» вызвало заинтересованность со стороны стран – членов ООН и ряда учреждений системы ООН. В целях распространения передового опыта в сфере борьбы с торговлей людьми в 2007 г. в Минске открыт Международный учебный центр подготовки, повышения квалификации, переподготовки кадров в сфере миграции и противодействия торговле людьми (МУЦ), получивший в 2008 г. статус базового учебного учреждения стран СНГ. Для преподавания в МУЦ привлекаются ведущие международные эксперты в сфере торговли людьми. На базе Центра проходят обучение представители правоохранительных органов государств–участников СНГ.