Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 09:32, реферат
Система образования США включает в себя 1-2 года в подготовительной школе, 12 лет обязательного обучения в школе, после чего идут четыре ступени высшего образования (младшие курсы, бакалавриат, магистратура, докторантура ), плюс получение различных сертификатов и дипломов. Вдобавок, существуют специальные образовательные программы, среднее образование для взрослых, программы обучения выходного дня, профессиональное обучение, программы повышения квалификации. Отличительной чертой американской системы образования является то, что невозможно перейти к следующей ступени образования, не окончив успешно предыдущую.
Программа "Америка 2000" не только формулирует стоящие перед системой образования цели и задачи национального значения. Каждый ее содержательный элемент тщательно проработан, в том числе система обеспечения и контроля.
В соответствии с государственным законом об образовании, принятым Конгрессом США в 1994г., определены следующие ЦЕЛИ развития образования в стране до 2000 года:
1. Все дети Соединенных Штатов будут подготовлены к обучению в школе.
Для реализации этой
цели будут разработаны
2. Выпуск из полной средней школы достигнет отметки 90%.
Для достижения этой цели необходимо значительно уменьшить отсев из школы и добиться того, чтобы до 75% учеников (претендентов на отсев) могли завершить полную среднюю школу или равноценное ей учебное заведение. Кроме того в выпуске из полной средней школы будет сокращено несоответствие представителей национальных меньшинств и основного населения страны.
3. Все ученики школ США закончат 4, 8 и 12 классов, имея положительные оценки по обязательным предметам, включая английский язык, математику, естественные науки, гражданское право и государственное управление, экономику, искусство, историю и географию.
Каждая школа Америки будет гарантировать не только подготовку учеников, дающую возможность продолжить образование или включиться в продуктивную производственную деятельность, но и воспитание их в духе гражданственности, ответственности за свои поступки.
4. Учителя Соединенных Штатов получат доступ к непрерывному образованию, постепенному совершенствованию своих профессиональных знаний и умений, необходимых для подготовки школьников к самостоятельной жизни в следующем столетии.
Все учителя получат
дополнительную подготовку по усвоению
новых форм и методов обучения.
Правительство штатов и школьные
округа должны разработать единую стратегию
поддержки развития непрерывного педагогического
образования. В этих целях будет
поощряться партнерство между местными
образовательными органами, высшими
учебными заведениями, родителями, местными
трудовыми, коммерческими и
5. Соединенные Штаты должны стать первыми в мире по подготовке в области математики и естественных наук.
Для этого должно быть
в значительной мере усилено математическое
и естественнонаучное образование,
особенно в младших классах
6. Каждый взрослый американец будет грамотным, получит общие экономические знания, усвоит права и обязанности гражданина США.
В этих целях будет
привлечен крупный бизнес, укреплены
связи между образованием и производством.
Все работники будут иметь
возможность получить знания и умения
от базовых до высокотехнологичных
для адаптации в условиях появления
новых технологий, методов работы,
рыночной конъюнктуры. Будут разработаны
разнообразные программы
7. Школа Соединенных Штатов будет свободна от наркотиков, алкоголя, насилия, несанкционированного огнестрельного оружия и обеспечит необходимую дисциплину для эффективного обучения.
Эта работа должна вестись на основе закона, совместно школой , родителями, фирмами, правительственными органами. Местными органами образования должны быть разработаны учебные программы, охватывающие всю школьную систему от детского сада до 12 класса полной средней школы, которые должны стать частью интегрированного курса о здоровье.
8. Каждая школа должна расширять партнерство с родителями, включив их в работу по академическому, социальному и эмоциональному развитию детей.
Эффективность реализации
стратегической программы "Америка-2000"
во многом зависит от участия в
ней абсолютно всех американцев.
Поэтому в ней указаны все
исполнители, определена мера их ответственности.
В числе участников – президент,
конгресс, губернаторы, объединения
бизнесменов и т.д.. Следует отметить,
что образовательная программа
принята в момент, когда под
угрозой оказалась
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Через образование
пролегает путь Америки в новое
столетие. "У американского
образования не должно
быть равных в ХХI веке.
Образование – основа
высокого качества нашей
жизни. Оно составляет
сердцевину нашей экономической
мощи и безопасности,
нашей способности к
творчеству в области
изящных искусств и
литературы, нашей изобретательности
в науках и , наконец,
увековечения наших
культурных ценностей.
Образование – это ключ,
который позволит обеспечить
конкурентоспособность
Америки на международном
уровне" - так авторы программы "Америка-2000"
сформулировали свое отношение к образованию.
Такой им видится роль и значение образования
в перспективе ХХI века.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Жукова А.С. "Страна Ай – Кью" Москва, Знание, 1989.
2. Тарасюк Л.Н., Цейкович К.Н. "Образование в США". Социально-политический журнал, 1997, ? 1.
3. Пилиповский В.Я.
"Поиски новой модели
4. Разумовский В.Г.
"Государственный стандарт
5. Владимиров А.Т. "США: Общая характеристика среднего образования". Народное образование, 1992, ?? 11,12.
6. Цырлина Т., Долженко О. "Америка 2000". Народное образование, 1992, ?? 11, 12.
7. Бердели Т. "О реформе школьного образования в США". В мире науки, 1992, ? 12.
8. Ощепкова В.В. "The USA: Geography, History, Education, Painting (a reader). Москва, "Лист", 1997.
9. Рябов Г. "American English". Н. Новгород, 1994.
10. Джордж Леонард "Конец школ…". Америка, 1994