Сущность международных коммерческих операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 13:34, контрольная работа

Краткое описание

В процессе развития внешнеэкономической сферы международные коммерческие операции приобретают все более комплексный характер. Основные коммерческие операции реализуются в комплексе с операциями обеспечивающего характера, связанными с продвижением товара от продавца к покупателю, — транспортными, экспедиторскими, страховыми, валютно-финансовыми, а также операциями в области международных расчетов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
3
Сущность международных коммерческих операций……………………………………………………………...

4
Классификация международных торговых сделок..
6
Примеры международных торговых сделок в Республике Беларусь……………………………………………..

11
Внешняя торговля товарами…………………………………...
11
Внешняя торговля услугами…………………………………...
13
Примеры международных торговых сделок в РБ ……………
14
ВЫВОД………………………………………………………………………
17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ УСТОЧНИКОВ ………………………...
20

Вложенные файлы: 1 файл

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОММЕРЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ.docx

— 239.60 Кб (Скачать файл)

Встречная торговля – объединяет внешнеторговые операции предусматривающие встречные обязательства экспортеров и импортеров по закупке товаров друг у друга.

 

  1. Примеры международных торговых сделок

в Республике Беларусь

 

    1. Внешняя торговля товарами

Структура промышленного  комплекса определяет высокую степень  открытости экономики Республики Беларусь, ее ориентированность на внешние  рынки. Более 60% производимых в стране товаров поставляется на экспорт.

В последнее десятилетие  динамика внешней торговли Республики Беларусь характеризуется стремительным  увеличением объемов товарооборота  и услуг. Это обусловлено высокими темпами экономического роста, повышением научно-технического и транзитного  потенциала, участием в интеграционных процессах в рамках СНГ, а также  диверсификацией торгово-экономических  отношений с другими регионами  мира.

Динамика объемов внешней торговли товарами Республики Беларусь приведена  на рисунке 1.

рис.1.

 

Экспорт продукции представлен  широкой номенклатурой.

К числу важнейших экспортных позиций относятся калийные и  азотные удобрения, металлопродукция, грузовые автомобили, тракторы, химические волокна и нити, шины, молочная и  мясная продукция, сахар.

Основу импорта составляют, энергоресурсы (нефть, природный газ) и сырье, материалы и комплектующее (металлы и изделия из них, сырье  для химического производства, части  машин), технологическое оборудование.

Беларусь поддерживает торговые отношения более чем со 180 государствами  мира.

Основным торговым партнером  Беларуси является Российская Федерация, на ее долю приходится 34,8% белорусского экспорта и более половины объема импорта.

Второе место в товарообороте  Беларуси занимает Европейский союз, на долю которого приходится более 40% белорусского экспорта и пятая часть импорта. К числу европейских стран, с  которыми Беларусь имеет наиболее развитые торгово-экономические отношения, относятся  Нидерланды, Латвия, Германия, Польша, Литва, Италия, Великобритания, Бельгия, Чешская Республика, Франция.

Среди стран СНГ, после  России, второе место занимает Украина, третье – Казахстан.

Динамично развиваются торговые отношения с традиционными партнерами в Латинской Америке – Бразилией, Венесуэлой, Аргентиной, в Азиатском  регионе – Китаем, Индией, Вьетнамом.

В последние годы заметно  возросли объемы торговли с Индонезией и Нигерией.

 

    1. Внешняя торговля услугами

Динамика объемов внешней торговли услугами Республики Беларусь приведена на рисунке 2.

рис.2.

 

Более 55% от общего объема белорусского экспорта услуг занимают транспортные услуги, что обусловлено выгодным географическим положением Республики Беларусь.

 К основным статьям  экспорта так же относятся  компьютерные и строительные  услуги.

 Основными торговыми  партнёрами Беларуси в сфере  услуг являются ЕС (около половины  от объема экспорта) и Россия (четверть  экспорта).

 

    1. Примеры международных торговых сделок в РБ

 

Азербайджан

Основными белорусскими экспортными  товарными позициями в Азербайджан  в 2011 году являлись части и принадлежности для автомобилей и тракторов, приборы, аппаратура и модели, предназначенные  для демонстрационных целей, тракторы и седельные тягачи, двигатели  внутреннего сгорания, лесоматериалы.

В 2011 году Беларусь импортировала  из Азербайджана нефть сырую, нефтепродукты, углеводороды ациклические, табачное сырье, соки фруктовые и овощные.

 

Грузия

В импорте из Грузии преобладают  крепкие спиртные напитки, вино, минеральная  вода, орехи, соки фруктовые и овощные.

 

Казахстан

Основу белорусского экспорта в Казахстан в 2011 году составляли поставки следующих товаров: молоко и молочные продукты, шины, тракторы и седельные тягачи, сахар, грузовые автомобили, мебель, изделия из дерева, изделия из пластмасс, машины и механизмы  для обмолота, лекарственные средства.

В наибольших объемах из Казахстана импортировались: прокат плоский, нефтепродукты для вторичной  переработки на белорусских нефтеперерабатывающих  заводах, алюминий необработанный, удобрения  минеральные смешанные, ленты конвейерные, волокно хлопковое, соли фосфорных  кислот, подшипники.

 

 

 

Кыргызстан

Основными статьями белорусского экспорта в Кыргызстан в 2011 году являлись нефтепродукты, сахар, грузовые автомобили, шины, тракторы, холодильники, части  и принадлежности для автомобилей  и тракторов, солод, ДСП.

Импортировались, в основном, части и принадлежности для автомобилей, волокно хлопковое, трубки и шланги из вулканизированной резины, шины, оборудование для термической обработки  материалов, овощи сушеные, желатин.

 

Таджикистан

Основу экспорта Беларуси в Таджикистан составили сахар, тракторы, фториды, продукция деревообработки, мебель, лекарственные средства.

Из Таджикистана в Беларусь импортировались, главным образом, хлопковое волокно, фрукты сушеные.

Туркменистан

Беларусь экспортирует в  Туркменистан преимущественно товары с высокой добавленной стоимостью: тракторы, дорожную технику, машины для  обработки почвы, грузовые автомобили, шины, продукцию деревообрабатывающей промышленности, лекарственные препараты, продукты питания (сахар, сухое молоко).

 

Узбекистан

Основу поставок в Узбекистан составляют: полиацители и полиэфиры; смолы эпоксидные; сахар; ДСП; шины; ткани из синтетических и комплексных  нитей; средства для волос.

Импортируются из Узбекистана  в основном: пряжа хлопчатобумажная; одежда трикотажная; виноград и рад  других товаров.

 

 

США

В 2011 году США продолжили проведение в отношении Беларуси политики санкций. В августе были введены санкции против четырех  предприятий концерна ”Белнефтехим“. Вместе с тем в 2010-2011 годах обозначилась тенденция оживления двусторонней торговли с США: белорусский экспорт  в 2011 году составил 81,6 млн. долларов. Уровень  двустороннего товарооборота также  возрос, составив 642,7 млн. долларов. Беларусь экспортирует в США металлопродукцию, нефтепродукты, стекловолокно, казеин, синтетические нити, льняные ткани, изделия деревообработки, оптическую продукцию, мебель, продукты питания.

 

Страны Латинской  Америки

В 2011 году товарооборот Беларуси с латиноамериканскими странами составил 3 млрд. 498,2 млн. долларов. Экспорт  белорусских товаров превысил 1 млрд. 737,5 млн. долларов, импорт – 1 млрд. 760,7 млн. долларов. Основу белорусского экспорта составляют удобрения и сложнотехническая  продукция.

 

Государства Африки

Ключевым направлением сотрудничества Республики Беларусь с государствами  Африки в торгово-экономической  сфере является расширение экспорта продукции белорусского производства. Ведется системная работа по освоению новых рынков на африканском континенте. В перечне продвигаемых на эти  рынки товаров преобладает экспорт  промышленной продукции – автомобили, тракторы, сельхозтехника, продукция  нефтехимии – шины и волокна, удобрения. Актуальной задачей является дальнейшая диверсификация поставок и наращивание  объемов хорошо зарекомендовавшей  себя продукции.

 

ВЫВОД

 

Международная торговля является одной из наиболее динамичных форм международных экономических отношений. Темпы ее роста на много выше, чем темпы роста промышленного  производства. Они отражают общемировые  тенденции углубления разделения труда, специализации и кооперации производства, то есть тенденции усиления взаимозависимости  стран мирового содружества. На уровень  взаимозависимости оказывают влияние  такие факторы как территория страны, уровень ее экономического развития, объем внутреннего рынка, наличие или отсутствие природных  ресурсов и т.д. Под их воздействием формируется структура международной  торговли.

Структуру международной  торговли рассматривают с двух точек  зрения: с точки зрения географического  распределения (географическая структура) и с точки зрения товарного  наполнения (товарная структура). Географическая структура международной торговли представляет собой распределение  экспорта-импорта между отдельными странами и их группами, которые  классифицируются по территориальным  или организационным признакам.

Территориальная географическая структура торговли характеризует  состояние международной торговли стран, принадлежащих к большой  группе стран (индустриальные страны, развивающиеся страны), либо к одной  из частей мира (Африке, Азии, Европы).

Географическая структура  международной торговли в современных  условиях включает в себя характеристику экспорта-импорта индустриальных стран  с рыночной экономикой, стран с  переходной экономикой и развивающихся  стран, в том числе стран Латинской  Америки, Африки, Западной Азии, Южной  и Восточной Азии, других стран Азии.

Основные объемы международной  торговли приходится на развитые страны, прежде всего такие как США, Германия, Япония, Франция. Индустриальные страны обеспечивают почти 70% стоимостного объема мирового экспорта, в то время как на страны с переходной экономикой и развивающиеся страны, приходится треть мирового экспорта.

В товарной структуре мирового экспорта почти 75% приходится на продукцию  обрабатывающей промышленности и примерно 25% - на сырье и продовольственные  товары. В рамках продукции обрабатывающей промышленности почти 50% приходится на оборудование и транспортные средства, в рамках сырья и продовольственных  товаров наибольшие потоки составляют продовольственные товары и напитки, минеральное топливо и другое сырье.

Активное участие в  международной торговле создает  условия для ускорения прогрессивных  структурных сдвигов в национальных хозяйствах. Для многих развивающихся  стран (особенно азиатских) рост экспорта стал важной составляющей процесса индустриализации и увеличения темпов экономического роста. Поступления от экспорта - существенный источник накопления капитала на нужды  промышленного развития. Расширение экспорта позволяет мобилизовать и  более эффективно использовать природные  ресурсы и рабочую силу, что, в  конечном счете, способствует росту  производительности труда и доходов. Вовлечение промышленных предприятий, осуществляющих поставки на внешний  рынок, в международную конкуренцию  вызывает необходимость постоянного  организационно-технического совершенствования  их деятельности, повышения технического уровня и качества выпускаемых в  стране товаров, что является фактором роста производительности труда  и эффективности экономики. В  силу этого наиболее высокие темпы  экономического развития характерны для  тех стран, где быстро расширяется  внешняя торговля, особенно экспорт.

Таким образом, сущность международной  торговли определяется тем, что, во-первых, через нее реализуются результаты всех форм мирохозяйственных связей - вывоза капитала, производственной кооперации, научно-технического сотрудничества. Во-вторых, развитие международной торговли товарами, в конечном счете, определяет динамику международного обмена услугами. В-третьих, рост и углубление межрегиональных и межгосударственных взаимосвязей выступают важной предпосылкой международной экономической интеграции. В-четвертых, тем самым международная торговля способствует дальнейшему углублению международного разделения труда и интернационализации хозяйственных связей.

Операции купли-продажи  услуг в последнее время составляют все более значительную часть экономики большинства стран. Стремительный рост ассортимента и количества оказываемых услуг обусловлен рядом факторов:

  • Растущая потребность (услуга), т.к. многие из них становятся разнообразными, сложными и высококачественными;
  • Трансформация услуг, ранее выполнявшихся на предприятиях, т.к. фирмы и частные лица все чаще нанимают внешних специалистов для оказания тех услуг, которые прежде осуществлялись самостоятельно;
  • Приватизация сектора государственных услуг;
  • Развитие рынка информации;
  • Внедрение специализированного оборудования, которое позволяет автоматизировать деятельность сервисных фирм.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Антонова Н.Б. Государственное регулирование экономики: Учебник - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2002 – 775 с.
  2. Гражданский кодекс РБ.
  3. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие – Москва, 2003г., Изд: Дено.
  4. Материалы сайта http://ru.wikipedia.org/
  5. Материалы сайта Кафедры международных экономических отношений www.ier.bsu.by
  6. Материалы сайта Министерства иностранных дел Республики Беларусь http://www.mfa.gov.by/
  7. Смитиенко Б. М., Поспелова В. К. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Под ред. Смитиенко Б. М., Поспелова В. К. – Москва, 2004г., Изд: Академия, 304 с.
  8. Соркин С.Л. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: экономика и управление: учеб. пособие / С.Л.Соркин. – Минск: Соврем. шк., 2006.-283 с.
  9. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: уч. 5-е издание / Под ред. Стровского Л.Е. – 502 с.

Информация о работе Сущность международных коммерческих операций